
Сегодня на Japan Mobility Show мы впервые увидели концепт электромобиля, использующий сменные аккумуляторы Gogoro. Проект X — это инициатива MIH Consortium, разработанная Foxconn.
С более чем миллионом единиц на дорогах и их числом, сменные аккумуляторы Gogoro стали де-факто стандартом для электрических скутеров.
Кажется, почти каждый раз, когда я пишу статью о новом скутере Gogoro или расширении сети сменных аккумуляторов компании, появляются комментарии о том, что небольшие электромобили должны использовать аналогичную аккумуляторную систему.
И они абсолютно правы – крошечные электромобили с несколькими сменными аккумуляторами, достаточно легкими, чтобы поднять их вручную, стали бы отличным способом демократизировать электромобили в городах, особенно для жителей многоквартирных домов без доступа к удобным местам для зарядки. Зачем искать место для зарядки на уровне улицы и ждать часами, когда можно просто заменить аккумуляторы за секунды, как в огромной дрели?
Новый концепт Project X призван решить эту проблему, создав электрический микроавтомобиль, который питается теми же аккумуляторами Gogoro, что используются для сотен тысяч замен аккумуляторов для электроскутеров каждый день.


Конструкция включает два отсека для установки аккумуляторов Gogoro. Большинство электроскутеров используют один или два аккумулятора Gogoro, поэтому более тяжелый электромобиль, безусловно, нуждается как минимум в двух аккумуляторах.
Я предполагаю, что четыре, скорее всего, более подходящее число, хотя вся суть системы сменных аккумуляторов заключается в том, чтобы сделать характеристики запаса хода неактуальными. Поскольку замена аккумулятора за шесть секунд заменяет несколько часов зарядки, городские пользователи могут просто заменить аккумулятор и ехать дальше по своим делам.
Сообщается, что автомобиль предлагает настраиваемые уровни автономного вождения от Уровня 2 до Уровня 4, а также адаптивный интерьер с конфигурацией на 2 или 3 места. При конфигурации на двух пассажиров остается больше места сзади для груза.
Те, кто хочет увидеть автомобиль вживую, могут посетить стенд MIH на Japan Mobility Show 2023, где он будет представлен с сегодняшнего дня до 5 ноября.

Мнение Electrek
Ну, наконец-то! Аккумуляторы Gogoro — идеальное решение для быстрой замены, и я имел удовольствие пользоваться ими несколько раз в неделю на своем электроскутере. Установка их в немного более крупные транспортные средства для питания электрических микроавтомобилей кажется мне очевидной. Это делает такие маленькие электромобили еще более привлекательными, давая городам еще больше причин для установки станций замены Gogoro.
Технология уже зарекомендовала себя на Тайване, где расположены тысячи станций. Я сам этого не видел, но карта плотности ниже выглядит настолько впечатляюще в некоторых местах, что я полагаю, вы можете увидеть одну станцию замены Gogoro с другой стороны дороги. И помните, что данные с этой карты полуторагодичной давности, что означает, что сегодня по всей стране развернуто еще больше станций.

Они сделали процесс перехода на небольшие электромобили, такие как электроскутеры, максимально простым, и цифры говорят сами за себя: сотни тысяч замен аккумуляторов ежедневно. Поскольку аккумуляторы Gogoro распространились в других странах, таких как Индия, Китай, Индонезия, Филиппины, Южная Корея, Израиль и других, мы на собственном опыте видим, как система может удовлетворить потребности водителей (и, возможно, скоро и пассажиров) по всему миру.
Конечно, пока нет никакой информации о том, станет ли Project X реальностью. Но с Foxconn за этим проектом есть неплохой шанс, что эта идея получит развитие. Компания является ведущим производителем и уже производит несколько электромобилей, а также аккумуляторы Gogoro, так что, на мой взгляд, это отличное сочетание.
Лучший комментарий от Xavez
Понравилось 7 людям
Я был в Тайбэе неделю назад. Скутеры Gogoro повсюду, выглядят хорошо и почти бесшумны. Единственная проблема — тысячи бензиновых скутеров, которые все еще ездят.
Посмотреть все комментарии