Позвоните в Uber в Фениксе, и, возможно, вам приедет беспилотный автомобиль, начиная с сегодняшнего дня

Waymo и Uber запустили партнерство в Фениксе, в рамках которого пассажиры, заказывающие Uber в зоне обслуживания Waymo, могут быть подобраны беспилотным автомобилем Waymo вместо автомобиля Uber, управляемого человеком, начиная с сегодняшнего дня.

Waymo, подразделение Google, занимающееся беспилотными такси, в последнее время постепенно расширяет свою услугу для большего числа людей и в большем количестве мест. Мы пользовались ею в Лос-Анджелесе в начале этого месяца, где она в настоящее время «путешествует» по городу и работает в тестовом режиме.

Но зона обслуживания в Фениксе гораздо больше — всего 225 квадратных миль — и работает с 2017 года, в той или иной степени. В Фениксе Waymo даже обслуживает аэропорт Феникс Скай Харбор для посадки и высадки пассажиров.

Таким образом, их услуги в Фениксе более развиты, чем в других местах, настолько, что Waymo и Uber теперь чувствуют себя достаточно уверенно, чтобы предлагать беспилотные такси любому случайному пассажиру, заказывающему Uber.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Но если вы закажете человека, вас не удивит, что вас заберет пустая машина. Во-первых, точки посадки и высадки должны находиться в зоне обслуживания Waymo, разумеется.

Эта зона обычно охватывает территорию между центром Феникса, Темпе, Скоттсдейлом, Месой и Чендлером, включая вышеупомянутый аэропорт Феникс Скай Харбор.

Итак, вы заказываете автомобиль, по ценам, которые Uber установил на данный момент (что предполагает, что цены будут одинаковыми для автомобилей с водителем и беспилотных такси). Затем, если система найдет подходящий автомобиль Waymo для вашей посадки, приложение уведомит вас, что для вас выбран Waymo, и вы сможете принять или отклонить это предложение. Вот как выглядит весь процесс:

После принятия беспилотной поездки процесс будет несколько похож на работу собственного приложения Waymo One — автомобиль сам решает, где лучше всего вас забрать, и может попросить вас пройти небольшое расстояние до этой точки посадки (он пытается избегать оживленных и запутанных мест — вы можете прочитать об этом подробнее в нашем подробном отчете о нашей поездке в Лос-Анджелесе). Затем вам нужно будет разблокировать автомобиль из приложения Uber, когда он прибудет, сесть, и вы в пути.

Система не требует дополнительной регистрации в Waymo One, не требует установки этого приложения на ваш телефон и не требует никаких специальных настроек в приложении Uber. Если вы хотите, чтобы вас забрал Waymo, вы можете перейти в раздел «настройки поездки» вашего приложения Uber и включить параметр, который увеличит ваши шансы.

Мнение Electrek

Есть много интересных моментов, касающихся этой новости.

Ранее у Uber было собственное подразделение, занимающееся технологиями самоуправления, работавшее как в Калифорнии, так и в Аризоне, но оно было продано в 2020 году после множества неудач. Одна из этих неудач включала судебный процесс между Waymo и Uber из-за коммерческой тайны (по которому некоторые юридические действия все еще продолжаются), так что это партнерство между двумя компаниями, о котором впервые было объявлено в мае и которое приносит плоды сегодня, любопытно, учитывая этот контекст.

Также интересно, что эти Uber, похоже, будут стоить одинаково, независимо от того, получите ли вы водителя или нет… по крайней мере, пока?

Одним из потенциальных преимуществ беспилотных такси является то, что они могут сократить расходы на рабочую силу, делая передвижение дешевле и проще, а также высвобождая рабочие часы для повышения производительности в других сферах общества.

Поскольку технология самоуправления находится на ранней стадии, датчики и системы для их работы дороги, поэтому мы, возможно, еще не достигли этого. Но это также порождает призрак возможности того, что по мере того, как люди будут становиться ненужными, деньги, которые раньше шли этим людям, будут идти владельцам роботов.

Это создает риск концентрации богатства в руках немногих владельцев капитала, владеющих роботами-водителями, а не рабочих, которые раньше зарабатывали деньги на вождении, что не является хорошей вещью для общества. «Водитель», в конце концов, является одним из самых распространенных названий профессий в США, поэтому, хотя потенциальные выгоды от автоматизации здесь высоки, эти выгоды должны быть распределены должным образом, иначе будет много разгневанных людей, которым нечем заняться.

Мы наблюдаем тот же разговор во многих отраслях с появлением ИИ, и общество действительно не готово к этому. Некоторые из наиболее дальновидных членов технологической индустрии призывали к «базовому доходу» в результате, хотя другие ставят под сомнение, не является ли это просто циничным уловкой для подрыва нынешнего социального государства целевой помощи нуждающимся.

В любом случае, это то, о чем нам нужно было поговорить еще вчера, и никто не ведет об этом серьезного разговора, и это проблема.

Вместо этого дискуссия сосредоточилась на часто сенсационных заявлениях о безопасности автономных транспортных средств. Буквально на этой неделе лицензия Cruise на работу в Калифорнии была отозвана в результате аварии в начале этого месяца, когда автомобиль Cruise изначально не был виновником, но плохо отреагировал в пост-аварийной ситуации, и Cruise исказил факты Департаменту транспортных средств, пытаясь скрыть плохое принятие решений его автомобилем.

Причина этого сокрытия, вероятно, заключается в том, что Cruise хотел избежать общественной критики, которую, как он знал, получит. И эта критика распространяется и на другие AV, включая Waymo, что очень жаль, поскольку Waymo, похоже, имеет лучшую репутацию в области безопасности/надежности/ответственности, чем Cruise — пока.

Короче говоря, существует множество сложных вопросов, которые предстоит обсудить обществу в связи с появлением ИИ и тем, как он может принести пользу всем, но они действительно не решаются путем сенсационности. И чем дольше мы откладываем эти разговоры, тем больше технологии будут продолжать развиваться, хотим мы этого или нет (и мы должны — мы просто должны хотеть, чтобы это происходило ответственно для всего общества).