
В рамках контрактного соглашения о развертывании с ВВС США разработчик eVTOL и eCTOL BETA Technologies доставил свой самолет ALIA на базу Дюк Филд, являющуюся филиалом базы ВВС Эглин, после 2000-мильного путешествия по 12 штатам.
BETA Technologies — полностью интегрированный разработчик электрических самолетов и систем из Вермонта, который привлек наше внимание в 2021 году дебютом своего первого самолета — eVTOL под названием ALIA-250. Эта модель с тех пор была переименована в ALIA VTOL.
С тех пор к ALIA VTOL присоединился электрический самолет с обычным взлетом и посадкой (eCTOL) под названием ALIA CTOL, который уже налетал более 26 000 испытательных миль и прошел оценочные полеты для сертификации FAA, с целевой полной сертификацией для коммерческой эксплуатации к 2025 году.
На прошлой неделе ALIA CTOL появился в Северной Каролине, расположившись рядом с трибуной, где BETA проводила торжественное мероприятие в новом пункте зарядки самолетов на родине авиации. На церемонии также присутствовал проект ВВС США AFWERX, партнер по продукту зарядки и давний партнер BETA Technologies, помогающий в разработке технологий eVTOL и eCTOL.
На прошлой неделе мы сообщали, что ALIA eCTOL от BETA продолжит свой путь из штата Северная Каролина на базу ВВС Эглин в западной части Флориды. Сегодня самолет успешно завершил свое путешествие и останется во Флориде для практических экспериментов и обучения с профессиональными пилотами.
BETA’s eCTOL успешно приземлился на базе ВВС
BETA подтвердила успешное завершение перелета на базу Дюк Филд, который закончился сегодня днем и включал более 1700 морских миль (~2000 миль) и более 12 часов чисто электрических полетов.
Перелет включал остановку в Сиракьюсе, навигацию через класс B воздушного пространства над Бостоном и Нью-Йорком, а затем получение разрешения на вход в строго ограниченную зону полетов (FRZ) над Вашингтоном, округ Колумбия (что видно на основном изображении выше) — это первый полностью электрический самолет, получивший такое разрешение. BETA заявляет, что ей удалось приземлиться и зарядить свой самолет ALIA на нескольких собственных зарядных станциях, 14 из которых уже действуют в США, а еще 60 находятся в стадии разработки или строительства.
Сегодняшняя поставка является не только ключевым этапом на пути к транспорту с нулевым уровнем выбросов, но и началом следующего этапа долгосрочного партнерства между BETA и Министерством обороны, которое началось в 2020 году через программу AFWERX Agility Prime.
Благодаря этому партнерству BETA удалось зарекомендовать себя как первый разработчик электросамолетов, получивший от военных сертификат летной годности для пилотируемых полетов, и заявляет, что остается компанией, которая провела пилотируемые испытательные полеты с летчиками-испытателями из ВВС и Армии.
Эти испытания теперь будут продолжены, поскольку BETA доставила свой ALIA eCTOL на базу Дюк Филд, где он будет находиться в течение нескольких месяцев, пока 413-я эскадрилья ВВС США будет проверять его на предмет критически важных применений, включая экстренное пополнение запасов, доставку грузов и перевозку личного состава. Основатель и генеральный директор BETA Кайл Кларк сказал:
В течение последних нескольких лет AFWERX предоставлял критически важные отзывы и поддержку программам BETA. Развертывание ALIA для экспериментов и обучения на базе Дюк Филд является естественным следующим шагом в нашем партнерстве. Мы с нетерпением ожидаем совместной работы с ВВС США в течение следующих нескольких месяцев, поскольку мы будем совместно оценивать, как экономические, экологические преимущества и преимущества энергетической независимости электрической авиации могут служить нашим военным. Помимо важного этапа поставки актива нашим партнерам, эта миссия стала бесценной возможностью для полета нашего электросамолета вдоль восточного побережья, в сообщества, которым эта технология и наши операторы в конечном итоге будут служить.
BETA сообщает, что помимо ALIA eCTOL, она также доставила на базу Дюк Филд мобильный симулятор для обучения пилотов ВВС перед тем, как они сядут за штурвал полномасштабного пилотируемого самолета. Пока ВВС США испытывают ALIA eCTOL на пределе возможностей во Флориде, BETA заявляет, что продолжит работу над сертификацией самолета FAA, а также его собрата ALIA eVTOL. Компания ожидает, что эти самолеты начнут коммерческие полеты в 2025 и 2026 годах соответственно.