
Сервис автономных такси GM Cruise приостанавливает работу беспилотных автомобилей по всему миру после того, как во вторник был отозван лицензии на работу в Калифорнии.
Неделя у Cruise, подразделения GM, выдалась неспокойной: Калифорния приостановила действие лицензии компании на эксплуатацию из-за предоставления ложной информации компанией во время расследования аварии.
В действительности, в аварии изначально виноват был не автомобиль Cruise. Человек-водитель сбил пешехода на пешеходном переходе, а затем скрылся с места происшествия. Удар был настолько сильным, что отбросил пешехода на полосу движения автономного автомобиля Cruise, который резко затормозил, пытаясь избежать столкновения.
Затем пешеход оказался зажат под автомобилем Cruise, после чего автомобиль перешел в пост-аварийный режим и остановился у обочины. Это привело к тому, что автомобиль протащил пешехода примерно на 20 футов (около 6 метров) со скоростью около 7 миль в час (примерно 11 км/ч), потенциально причинив дополнительные травмы и без того тяжело пострадавшему.
В этой ситуации были выявлены две проблемы: во-первых, автомобиль Cruise должен был оставаться на месте, а не тащить пешехода под собой. Во-вторых, при расследовании пост-аварийной ситуации Cruise исказил факты аварии как перед DMV (Департаментом транспортных средств), так и перед СМИ, не упомянув или не предоставив видеозапись пост-аварийного движения. DMV пришлось узнать об этом от официальных лиц Сан-Франциско, а не от самой Cruise.
Это искажение фактов стало основной причиной решения DMV отозвать лицензию Cruise. DMV предоставил Cruise список требований для возобновления работы, но этот список не является публичным.
По мере того, как информация об искажении фактов и приостановке деятельности Cruise распространялась, общественность отреагировала на нее крайне негативно. Например, в Лос-Анджелесе, где Cruise не работает, а Google Waymo работает (на экспериментальной основе), один из политиков призвал город объявить себя зоной, закрытой для беспилотных транспортных средств (мы уже прокатились на беспилотном Waymo в Лос-Анджелесе и остались под впечатлением).
Теперь, два дня спустя, Cruise «проактивно» принял решение приостановить свою деятельность беспилотных автомобилей и в других регионах, где он работает, а именно в Финиксе, Аризона, и Остине, Техас.
Cruise заявляет, что это никак не связано с какими-либо неучтенными дорожными происшествиями, и что этот шаг предпринят для анализа своих процессов и восстановления общественного доверия. Компания также продолжит «операции беспилотных автомобилей под наблюдением», с присутствием водителя-испытателя в салоне.
Мнение Electrek
Это хороший шаг для Cruise и хороший шаг для беспилотных автомобилей в целом.
Первоначальная реакция Cruise на этот инцидент была, мягко говоря, плохой. Лгать регулирующим органам — никогда не лучшая идея. Это бросило тень на беспилотные автомобили как для регулирующих органов, так и для общественности, и снизило доверие не только к Cruise, но и к другим системам беспилотных автомобилей.
Как я уже много говорил в последние пару дней (да и, честно говоря, годы), было неизбежно, что люди отреагируют подобным образом на любые проблемы с беспилотными автомобилями, поскольку это не только новая технология, страдающая от проблемы «черта, которого знаешь, против черта, которого не знаешь», но и затрагивает тему технологической безработицы, которая становится все более реальной с развитием ИИ.
В рассматриваемой аварии действия водителя-человека были, безусловно, хуже, чем действия беспилотного автомобиля. Человек начал аварию, а затем скрылся с места происшествия. Однако практически все обсуждение сосредоточилось на беспилотном автомобиле, а не на человеке-водителе.
Cruise заявил в своем блоге, что их симуляции показали, что их автомобиль мог бы избежать аварии – но этот пост в блоге был воспринят неоднозначно, поскольку он должным образом не взял на себя ответственность за пост-аварийный сценарий.
Этот шаг Cruise сегодня, похоже, наконец, является принятием ответственности за пост-аварийный сценарий, что является позитивным развитием. Надеемся, это позволит немного остыть страстям, и мы сможем провести более конструктивные дискуссии и добиться большей ответственности со стороны Cruise в будущем.