
Электрический мотоцикл SONDORS Metacycle, некогда любимец бурно развивающегося рынка электромотоциклов для городских поездок, с момента своего первоначального запуска неоднократно сталкивался с трудностями. Поставки замедлились до минимума ранее в этом году и, по многим сведениям, с тех пор прекратились. Владельцы предзаказов, некоторые из которых ждут годами, остались в неведении.
Среди спекуляций о текущем шатком финансовом положении SONDORS, когда бренд, похоже, погрузился в радиомолчание, мы получаем больше деталей, чем когда-либо прежде, из неожиданного источника. Одна из фабрик компании в Китае сообщает Electrek, что калифорнийская компания, производящая электровелосипеды и электромотоциклы, перестала платить по счетам, бросив тысячи частично и полностью собранных мотоциклов на складах фабрики.
История на самом деле начинается несколько лет назад, когда электрический мотоцикл SONDORS Metacycle произвел фурор в отрасли во время своего представления в 2021 году. Всего за 5000 долларов основатель и генеральный директор компании Шторм Сондорс обещал, что мотоцикл достигнет скорости шоссе и предложит запас хода в 80 миль (130 км). SONDORS хорошо известен как один из первых игроков в категории бюджетных электровелосипедов, и поэтому отрасль возлагала большие надежды на первый электрический мотоцикл бренда.
Проект Metacycle превысил свои сроки почти на год, но в итоге начал поставлять десятки, а затем и сотни мотоциклов в конце 2022 года. Готовые мотоциклы не полностью соответствовали заявленным характеристикам, хотя многие райдеры по-прежнему хвалили легкий электромотоцикл как удобное средство передвижения.
Поставки так и не набрали оборотов, как обещала компания. Неясно, сколько Metacycle было доставлено клиентам, хотя китайская фабрика SONDORS сообщает Electrek, что «почти 2000 Metacycle» было импортировано в США.
На фоне неясных данных о поставках онлайн-форумы переполнены владельцами предзаказов, утверждающими, что они до сих пор не получили свои мотоциклы. Большинство ждали месяцами, некоторые – годами. Еще другие получили возмещение, хотя в последнее время многим райдерам больше повезло с оспариванием платежей по кредитным картам, поскольку SONDORS, похоже, прекратил отвечать на запросы о возврате средств.

Чтобы усугубить ситуацию, поток поставок, похоже, прекратился в начале этого года, даже когда SONDORS продолжал продавать мотоцикл, получая больше дохода без дополнительных Metacycle, достигающих США. На сегодняшний день Metacycle по-прежнему доступен для заказа на веб-сайте SONDORS.
Но, как узнал Electrek, производство мотоцикла прекратилось год назад.
По словам китайской фабрики, нанятой для производства мотоцикла по контракту для SONDORS, сборочная линия Metacycle была законсервирована из-за того, что, по утверждению фабрики, SONDORS неоднократно нарушал условия контракта и не оплачивал произведенные и поставленные мотоциклы.
Представитель фабрики согласился поговорить со мной на условиях анонимности, предоставив внутренние документы фабрики и фотографии инвентаря Metacycle, комплектующих и зоны остановленного производства.

По данным фабрики, в настоящее время на полу фабрики находится около 500 готовых электрических мотоциклов Metacycle, которые простояли там почти год. Многие из них уже упакованы для отправки, а еще сотни стоят рядами, ожидая упаковки.
Помимо готовых мотоциклов, фабрика утверждает, что на месте имеется достаточно комплектующих для производства еще 1500 готовых Metacycle. Количество некоторых комплектующих значительно превышает 1500, и большая их часть накапливается более года.
Но эти мотоциклы и комплектующие не просто покрывались пылью. Фабрика добавила, что они постоянно обслуживают мотоциклы за свой счет, даже когда SONDORS прекратил производить платежи.
Ряды сложных рам из литого алюминия и горы комплектующих остаются нетронутыми так долго, потому что SONDORS не платит по счетам уже больше года, пояснил представитель фабрики.

«В июне 2020 года господин Сондорс, [глава] SONDORS Inc., обратился к нам с просьбой найти производителя для Metacycle, электрического мотоцикла, концепцию которого он разработал. В то время путь от концепции до продукта был долгим, с множеством нерешенных технических проблем. Мы вложили наши ресурсы в этот проект, в конечном итоге создав производственную систему для Metacycle и воплотив его концепцию в жизнь. В ноябре 2021 года он разместил у нас первый заказ на поставку («PO») на 2000 [единиц] мотоциклов, но до сих пор не оплатил полностью остаток».
Представитель фабрики изложил дальнейший график, пояснив, что «в мае 2022 года господин Сондорс обсудил заказ на 8000 единиц». Из-за колебаний цен на запчасти и комплектующие фабрика сообщает, что в июне 2022 года он разместил меньший заказ на 2000 единиц и произвел предоплату, согласившись, что остаток будет оплачен до поставки. «Позже он попросил увеличить производство до 7000 единиц в месяц. Доверяя ему, мы подготовили комплектующие для более чем 2000 мотоциклов, наняли более 20 дополнительных сотрудников и вложили большие средства в создание новой автоматической производственной линии».
В письме, предоставленном фабрикой Electrek, SONDORS обвиняется в нарушении контракта за то, что сначала вынудил фабрику отгрузить больше мотоциклов Metacycle до получения неоплаченных платежей, а затем надавил на фабрику, чтобы она снизила цену на Metacycle после их производства, фактически пытаясь пересмотреть контракт.
«С сентября 2022 года господин Сондорс начал задерживать платежи, требуя поставки мотоциклов до оплаты. Учитывая наши рабочие отношения, мы отправили ему три контейнера по 120 мотоциклов, за которые он до сих пор не произвел оплату», — пояснил представитель фабрики. В октябре 2022 года представитель фабрики заявил, что они «прекратили все производство из-за рисков, которые он представлял для нашего бизнеса».

Фабрика далее рассказала, что после завершения производства и поставки дополнительных Metacycle господин Сондорс посетил Китай в марте 2023 года и «выдвинул необоснованные требования о снижении себестоимости всех поставленных и непоставленных мотоциклов или пригрозил заменить нас другим производителем. Мы считаем, что он пытался переложить свой риск на нас и снизить свои затраты за счет уменьшения цены покупки. Мы отклонили эти требования, поскольку они по сути являлись просьбами изменить существующий контракт. С марта 2023 года наши отношения с ним ухудшились из-за его несоблюдения нашего соглашения и необоснованных требований».
По данным фабрики, они обнаружили, что их опыт работы с компанией не уникален, добавив, что «несколько других поставщиков (поставщиков электровелосипедов) имели аналогичный опыт общения с господином Сондорсом».
Примерно в это же время, в марте 2023 года, Electrek принял Шторма Сондорса для интервью на нашем подкасте Wheel-E, где он демонстрировал позитивный настрой компании и утверждал, что было поставлено почти 2000 Metacycle. Хотя в то время мы не знали о масштабах производственных проблем SONDORS, мы, вероятно, должны были задать ему больше вопросов о конкретных проблемах и жалобах, касающихся медленных поставок.
Но на этом сага не закончилась. «С мая 2023 года господин Сондорс оказывает на нас давление, чтобы мы согласились на предоплату поставок», — пояснил представитель фабрики. «Его попытки преследовать нас в Китае и дискредитировать нас перед нашими поставщиками были неустанными».
Фабрика утверждает, что с июля этого года господин Сондорс «ошибочно заявлял об отсутствии контрактов между SONDORS Inc. и нами и требовал возврата предоплаты». Фабрика указывает, что с тех пор она направила три официальных письма с разъяснением существования их контрактов и способов нарушения SONDORS этих контрактов.

Electrek также получил копию «Письма с выговором и предупреждением» от крупной ассоциации производителей электровелосипедов в китайском городе, где осуществляется контрактное производство SONDORS. Местная отраслевая ассоциация, представляющая множество крупных фабрик электровелосипедов в этом районе, выдвинула несколько обвинений против SONDORS.
Ассоциация указала, что SONDORS «не соблюдал контракты, давал ложные обещания, клеветал на предприятия в индустрии электромобилей и их руководящий персонал, распространял ложную информацию в индустрии электромобилей и инициировал необоснованные судебные иски между предприятиями в индустрии электромобилей».
Несколько запросов о комментариях были отправлены Шторму Сондорсу, но на момент публикации ответа не последовало.



Все это происходит в период крайней неопределенности для компании. SONDORS отменил попытку IPO ранее в этом году и, похоже, потерял многих своих сотрудников, поскольку накапливается все больше свидетельств финансовых проблем. Однако официального заявления от компании о судьбе проекта Metacycle не поступало.
Недавно подтвержденный бывший сотрудник Sonders опубликовал в группе Sondors в Facebook, чтобы сообщить всем о своей ситуации. Пост был вскоре удален.

Заявления об ухудшении отношений между SONDORS и фабрикой Metacycle, а также сообщения о финансовых трудностях компании, предполагают мрачные перспективы для компании.
Однако SONDORS имеет историю выхода из серьезных проблем, и не исключено, что компания сможет еще раз вытащить кролика из шляпы с помощью крупного денежного вливания или продажи компании.
Если это действительно конец для SONDORS, это станет последним серьезным ударом в череде неудач для часто восхваляемого поставщика недорогих электровелосипедов, который буквально дал старт тренду бюджетных электровелосипедов в США еще в 2015 году со своим электровелосипедом с широкими шинами за 500 долларов, а также вдохновил многих интересными дизайнами, даже экспериментируя с трехколесными автомобилями.
Лучший комментарий от Aaarrrgggh
Понравилось 13 людям
Интересно, согласится ли контрактный производитель стереть логотип Sondors с мотоциклов и продать их со скидкой оптом.
Посмотреть все комментарии