
После достижения 27 885 поставок за первые девять месяцев 2023 года Porsche заявляет, что Taycan EV «является и останется историей успеха». Тем временем, с общим объемом поставок почти 243 000 автомобилей, автомобили Porsche с ДВС по-прежнему обеспечивают основную часть продаж.
Porsche поставила 242 722 автомобиля за первые девять месяцев года, что на 10% больше по сравнению с 2022 годом.
Люксовый спортивный бренд добился роста во всех регионах, кроме наиболее важного для него – Китая. С января по сентябрь общие поставки Porsche выросли на 23% в Европе (исключая Германию), на 23% на зарубежных и развивающихся рынках, на 19% в Германии и на 14% в Северной Америке.
В Китае продажи упали на 12%. Porsche объясняет это снижение продолжающейся «сложной экономической ситуацией» в стране.
За исключением Китая, поставки Porsche выросли на 19% во всем мире по сравнению с прошлым годом. Тем временем поставки его единственного электромобиля, Porsche Taycan, увеличились на 11%.
При достижении 27 885 поставок к сентябрю Лутц Мешке, заместитель председателя правления Porsche, заявил: «Taycan является и останется историей успеха».
Янв – Сен 2020 |
Янв – Сен 2021 |
Янв – Сен 2022 |
Янв – Сен 2023 |
|
Поставки Porsche Taycan | 10 944 | 28 640 | 25 073 | 27 885 |
Однако рост Taycan замедляется уже почти два года. Продажи единственного электромобиля Porsche упали на 16% в прошлом году и еще на 4,7% за первое полугодие 2023 года, и до сих пор отстают от показателей 2021 года.
Продажи Taycan несколько выросли за последние несколько месяцев: 9 894 единицы были проданы в третьем квартале. Но делает ли это Porsche Taycan историей успеха?

Porsche заявляет, что Taycan успешен, но продажи с ДВС доминируют
За первые девять месяцев года на Taycan пришлось 11,5% всех продаж Porsche. Этот показатель вырос с 10,8% за первое полугодие 2023 года, но все еще ниже 13%, достигнутых в прошлом году.
Последние сообщения утверждают, что Porsche еще некоторое время будет полагаться на свои автомобили с ДВС, чтобы нести основную нагрузку. Отчет Automotive News за июнь предполагает, что Porsche сохранит бензиновый Macan, несмотря на планы выпустить электрическую версию в следующем году.

Автопроизводитель также планирует сохранить 911, свой самый продаваемый автомобиль, в своем модельном ряду на протяжении всего перехода к электромобилям.
Porsche придерживается своей цели достичь 12-14% доли электромобилей в этом году. До запуска Taycan в 2019 году Porsche заявляла, что ожидает продаж около 20 000 автомобилей в год. «Мы всегда четко превышали эту цель – несмотря на сложные обстоятельства в цепочке поставок и регионах продаж, где развитие в области электронной мобильности может значительно различаться», – пояснил Мешке.

Однако с 2019 года прошло четыре года, и автомобильная промышленность значительно изменилась. Доля электромобилей более чем утроилась за последние три года: с примерно 4% в 2020 году до 14% в 2022 году.
Продажи Porsche выросли на 12,6% до 30,12 млрд евро ($31,9 млрд) к сентябрю. Между тем, операционная прибыль выросла на 9%, а операционная маржа Porsche составила 18,3%.
Люксовый спортивный автопроизводитель подтвердил свой прогноз на год. Porsche ожидает операционную маржу в размере 17–19% при выручке 40–42 млрд евро ($42–44,5 млрд).
Мнение Electrek
Трудно назвать Porsche Taycan историей успеха, учитывая, что поставки по-прежнему ниже, чем два года назад.
В 2021 году Porsche поставила 28 640 моделей Taycan за первые девять месяцев года. Спустя два года Porsche поставила 27 885 электромобилей Taycan к сентябрю.
Рост Porsche в настоящее время обеспечивается почти исключительно автомобилями с ДВС. Автопроизводитель продолжает заявлять, что ожидает «значительного» роста продаж Taycan, но цифры пока этого не показывают.
Лучший комментарий от Tom Ross
Понравилось 7 людям
Это странный способ отчитаться о результатах третьего квартала. Более прямолинейно было бы:
Лучший квартал для Taycan за последнее время.
Похоже, спад в предыдущих кварталах был остановлен. Похоже, именно нехватка комплектующих, а не спрос, была причиной.
И для контекста:
Taycan очень хорошо конкурирует с другими дорогими электромобилями, будь то от Tesla или немецких производителей.
Macan, несмотря на задержки из-за проблем VW, является более массовым продуктом и, как ожидается, даст серьезный толчок продажам электромобилей Porsche.
Посмотреть все комментарии