Lectric XP 3.0 против Ride1Up Portola – битва ведущих бюджетных электровелосипедов

Существует множество недорогих электровелосипедов, но самые дешевые варианты иногда могут принести больше хлопот, чем пользы. Два основных складных электровелосипеда стоимостью до 1000 долларов США возглавили список лучших по соотношению цена-качество: Lectric XP 3.0 и Ride1Up Portola.

Так какой же подойдет именно вам?

Lectric XP 3.0 против Ride1Up Portola – как мы к этому пришли?

Lectric XP 3.0, как следует из названия, является третьей итерацией того, что стало самым продаваемым электровелосипедом в Северной Америке. Электровелосипед стоимостью 999 долларов США, возможно, и не является шедевром привлекательного дизайна, но он действительно умудряется напичкать производительностью недорогую поездку. А благодаря крупному головному офису в Финиксе, штат Аризона, Lectric Ebikes доказала, что сильная команда поддержки так же важна, как и низкая цена.

Ride1Up, еще один лидер в сегменте доступных электровелосипедов, начала свою деятельность незадолго до Lectric Ebikes, предлагая широкий ассортимент моделей, ориентированных на городских жителей. Компания недавно расширила ассортимент новыми стилями велосипедов, но является относительным новичком в сегменте складных электровелосипедов после запуска Ride1Up Portola на этой неделе. Portola широко рассматривается как попытка Ride1Up занять прибыльную нишу складных электровелосипедов с широкими шинами, которую Lectric успешно занимал годами.

Реклама — прокрутите для продолжения

Эти два велосипеда на самом деле очень похожи, так что давайте разберемся, как мы можем их отличить.

Lectric Ebikes против Ride1Up: Цена

Lectric XP 3.0 долгое время продавался по цене 999 долларов США, что позволяло ему попадать практически во все списки «лучших электровелосипедов до 1000 долларов».

Ride1Up Portola недавно дебютировал с рекомендованной розничной ценой 995 долларов США, что делает разницу в цене практически незначительной, если только вы не надеялись потратить свои последние четыре доллара на крутые бусины для спиц вашего велосипеда.

Однако в рамках распродажи на этой неделе Ride1Up Portola фактически продается со скидкой за 895 долларов США, что означает, что вы сэкономите дополнительные 100 долларов, если решите купить его сегодня. Для тех, кто читает это в будущем, мы, вероятно, вернемся к этой разнице в четыре доллара.

Lectric XP 3.0 (вариант с рамой step-over)

Скорость и мощность

Как Lectric XP 3.0, так и Ride1Up Portola поставляются как электровелосипеды класса 2, что означает, что они достигают 32 км/ч (20 миль/ч) при ускорении только с помощью дроссельной заслонки. Оба также могут быть разблокированы через дисплей велосипеда до скорости класса 3, что означает, что вы можете использовать педальный привод для достижения максимальной скорости 45 км/ч (28 миль/ч).

Однако уровни мощности немного отличаются. Lectric заявляет о двигателе с постоянной мощностью 500 Вт, пиковой мощностью 1000 Вт и крутящим моментом 55 Нм. Portola оснащен более мощным двигателем с постоянной мощностью 750 Вт и крутящим моментом 65 Нм (спецификация пиковой мощности не публикуется).

Это означает, что при прочих равных условиях Portola, вероятно, будет ускоряться немного быстрее и быстрее преодолевать подъемы, даже если максимальные скорости на ровной поверхности у обоих велосипедов в основном схожи. Те, кто живет в более холмистых районах, скорее всего, почувствуют эту разницу, в то время как те, кто живет в более равнинных районах, не ощутят контраста так значительно.

Ride1Up Portola в цвете «Морская бирюза»

Емкость аккумулятора и запас хода

Заявленный запас хода — очень сомнительный показатель в мире электровелосипедов, поскольку на него может влиять все, от давления в шинах до рельефа местности и того, сколько вы съели на обед. Один и тот же электровелосипед может проехать 20 миль или 50 миль при переключении с экономичного педального привода на дроссельную заслонку, которая «тянет» велосипед. Это означает, что лучший способ сравнить два велосипеда схожих размеров и относительно схожей мощности — это емкость аккумулятора.

Базовые аккумуляторы Lectric XP 3.0 и Ride1Up Portola имеют одинаковую емкость. Оба рассчитаны на 48 В, 10,4 Ач, что составляет 500 Вт*ч.

Однако оба велосипеда также предлагают опцию аккумулятора большей емкости: у Lectric — 48 В, 14 Ач, что составляет 672 Вт*ч, а у Ride1Up Portola — немного меньше, 48 В, 13,4 Ач, что составляет 643 Вт*ч. Это довольно близкие показатели, но Lectric здесь выигрывает.

Однако учтите, что опция аккумулятора увеличенной емкости стоит на 100 долларов дороже у Ride1Up, но на 200 долларов дороже у Lectric, так что аккумулятор немного меньшей емкости технически также немного более выгоден по цене.

Lectric XP 3.0 (с установленным пассажирским комплектом)

Компоненты велосипеда

Когда дело доходит до трансмиссии и других компонентов велосипеда, существует несколько сходств, но также и ряд ключевых различий.

Оба велосипеда оснащены гидравлическими дисковыми тормозами с роторами диаметром 180 мм. Оба оснащены шинами размером 20×3 дюйма, что является хорошим компромиссом между комфортом и маневренностью. Оба оснащены передними и задними светодиодными фонарями. Оба имеют простые черно-белые ЖК-дисплеи.

С этого момента все начинает отличаться. Хотя оба велосипеда имеют задние багажники, интегрированные в раму, багажник Lectric имеет более высокую грузоподъемность — 150 фунтов по сравнению с 130 фунтами у Portola. С другой стороны, оба велосипеда имеют переднюю подвеску, но Portola имеет ход 80 мм, в то время как Lectric XP 3.0 имеет ход всего 50 мм.

Portola имеет немного более качественные крылья с регулируемыми рычагами для достижения идеального зазора между шинами (хотя я обычно просто хватаюсь за рычаги Lectric и отгибаю их, чтобы отрегулировать зазор таким образом). Portola также имеет 8-скоростную трансмиссию по сравнению с 7-скоростной у Lectric, и он оснащен задним переключателем Shimano Altus немного более высокого качества по сравнению с более дешевым переключателем Tourney у Lectric.

Говоря о качестве компонентов, это, вероятно, подходящее время, чтобы отметить, что аккумулятор Reention FR-5 от Ride1Up также считается более качественным, чем более доступный аккумулятор DCH-006 от Lectric. В настоящее время ни один из них не имеет сертификации UL, но ожидается, что обе компании в будущем получат такую сертификацию.

Оба велосипеда, похоже, используют системы педального привода с управлением по току (PAS), что является более усовершенствованным способом реализации датчика каденса и получения производительности, имитирующей датчик крутящего момента. Однако Ride1Up Portola, похоже, имеет более тонкую степень регулировки, встроенную в датчик PAS, для достижения более точного старта с меньшей задержкой, вплоть до 10% оборота педали. Также есть индивидуально программируемые уровни PAS, чтобы райдеры могли точно настроить свой PAS по своему вкусу.

ride1up portola electric bike
Ride1Up Portola

Ride1Up Portola против Lectric XP 3.0: Удобство

Удобство — это очень субъективно, но между этими двумя велосипедами есть несколько важных различий, которые играют большую роль в удобстве.

Во-первых, аккумулятор Ride1Up Portola можно снять, не складывая велосипед, в то время как для снятия аккумулятора XP 3.0 требуется сложить велосипед. Когда дело доходит до складывания и подъема, Portola весом 59 фунтов немного легче, чем XP 3.0 весом 64 фунта.

Таким образом, для повседневного использования Portola, вероятно, немного удобнее, хотя XP 3.0 выигрывает в первый день благодаря более простой сборке прямо из коробки. Фактически, сборка не требуется, поскольку Lectric XP 3.0 нужно только достать из коробки и разложить, чтобы быть готовым к езде. Portola поставляется «на 95% собранным», что в основном означает только прикручивание руля. Это относительно просто (и есть инструкционное видео), но это может по-прежнему пугать кого-то, кто никогда раньше не работал с велосипедами, и важно, чтобы это было сделано правильно, чтобы велосипед был безопасен для руления и езды.

Еще одно замечание об удобстве — разница в дроссельной заслонке, хотя это сводится к личным предпочтениям. Lectric XP 3.0 имеет половинчатый поворотный дроссель справа, а Ride1Up Portola — рычажный дроссель слева. Хотя я могу использовать любой тип дросселя, я обычно предпочитаю половинчатый поворотный дроссель справа, поскольку я также езжу на мотоциклах и скутерах, поэтому он кажется мне более интуитивным. Но если у вас уже нет электровелосипеда, вы просто привыкнете к любому типу дросселя, который у вас будет первым.

lectric xp 3.0 hydraulic

Дизайн

Дизайн и эстетика могут быть субъективными, поэтому этот раздел будет частично основан на мнении.

Лично я считаю дизайн рамы Ride1Up более элегантным и привлекательным, чем более угловатая рама XP 3.0. Мне также нравится более широкий выбор цветовых решений от Ride1Up.

Lectric предлагает райдерам выбор между рамой step-over или step-thru, в то время как Portola доступен только в исполнении step-thru. Оба имеют удобную ручку посередине рамы для подъема, так что за это им обоим плюс.

Провода на XP 3.0 проложены снаружи, что может быть плюсом для доступности в случае ремонта или модернизации, но также не выглядит так хорошо, как внутренне проложенные скрытые провода на Portola.

Хромированные стойки подвески и серебристые рычаги крыльев на XP 3.0 понравятся всем, кто предпочитает более броский внешний вид, в то время как черные стойки и рычаги крыльев Portola предлагают более сдержанный вид, который гармонирует с велосипедом.

Ассортимент аксессуаров

Lectric XP 3.0 — явный победитель, когда речь идет о широте предлагаемых аксессуаров.

Оба велосипеда поставляются с аналогичными основными аксессуарами, такими как пассажирские комплекты, которые добавляют заднее сиденье с подножками, комфортные комплекты с более удобными седлами, варианты грузовых багажников и корзин, крепления для телефонов и сумки для перевозки продуктов. Но у Lectric есть гораздо больше дополнительных опций, вероятно, благодаря многолетнему преимуществу в сегменте складных электровелосипедов с широкими шинами.

Лучший комментарий от garrity


Понравилось 1 человеку

Обожаю свой Lectric 2.0. Step Thru. Но мне бы больше понравилось, если бы расположение аккумулятора было таким же, как у Portola

Снятие аккумулятора немного облегчает подъем и погрузку в багажник. Сложить и вынуть аккумулятор Lectric довольно сложно.

Ключ под аккумулятором Lectric тоже доставляет неудобства.

Посмотреть все комментарии

Lectric также предлагает более нишевые продукты, такие как прицепы, переноски для домашних животных, сумки для доставки еды и многое другое.

lectric xp 3.0 electric bike

Каков вердикт?

В конечном итоге, оба эти варианта очень хороши и предлагают невероятное соотношение цены и качества в сегменте до 1000 долларов США.

Я бы счел Ride1Up Portola немного более утонченным и с немного лучшими компонентами, но я не могу сбрасывать со счетов Lectric XP 3.0 с его аккумулятором большей емкости и полностью собранной доставкой, не говоря уже о многолетней клиентской документации по модификациям, обновлениям и другому контенту, уже доступному в онлайн-сообществах. Как новая модель, Portola потребуется время, чтобы накопить такой уровень онлайн-документации от широкой базы райдеров.

В конечном счете, обе модели поразительно схожи по фактическим характеристикам и реальной производительности. Поэтому лучшее решение, вероятно, — выбрать тот, который вам просто больше нравится.