
Sakura, неприметный микрокар от Nissan и Mitsubishi, выпущенный в прошлом году, стал самым продаваемым электромобилем в Японии, обогнав глобального конкурента Tesla. В стране, которая медленно переходит на электричество, этот аккуратный маленький автомобиль удовлетворяет очевидную потребность, которая находит отклик у потребителей: он дешевый и невероятно практичный.
На этой неделе Bloomberg опубликовал новые данные, оценивающие Sakura (он же Mitsubishi eK X), который, по их данным, теперь составляет половину электромобилей, проданных в стране в этом году. Тем не менее, это не так уж много, учитывая, что на электромобили приходится всего 1,5% продаж новых автомобилей в этом году, по сравнению примерно 15% в Западной Европе и 5,3% в США. В то время как на прошедшем на этой неделе Japan Mobility Show автопроизводители, похоже, стремятся выделить футуристические, даже абсурдные концепты электромобилей для привлечения внимания, основные игроки в Японии отчаянно пытаются наверстать упущенное: предложения от Nissan и Toyota все еще находятся на стадии концепции.
Несмотря на удручающее положение дел, Sakura стал победителем в Японии, потому что он соответствует нескольким уникальным критериям, специфичным для японских потребителей (если бы глобальное потепление было недостаточно убедительным). Во-первых, он стоит всего около 2 миллионов иен, или 13 300 долларов США, включая государственные льготы. И он легкий, маленький и легко помещается в узкие места, что делает его идеальным для быстрых поездок на работу/поручений, которые делают кей-кары – японская категория транспортных средств для крошечных легальных на шоссе пассажирских автомобилей – таким популярным в Японии.
Sakura, как и любой кей-кар, имеет легкий, угловатый кузов, который позволяет легко передвигаться по узким дорогам страны. Sakura длиной 11 футов, продаваемый только в Японии, имеет запас хода 180 километров на одном заряде и может развивать скорость до 130 км/ч – хотя этот запас хода кажется ограниченным, его более чем достаточно для большинства поездок на работу и поручений. Поскольку все больше пригородных и сельских заправочных станций закрывается (не говоря уже о явном отсутствии вариантов общественного транспорта за пределами крупных городов), электрические кей-кары теперь имеют особое преимущество, поскольку владельцы могут легко заряжать их дома ночью от любой розетки. К тому же Sakura обещает обеспечить солидную производительность для такого крошечного автомобиля, с быстрым ускорением, которое превосходит ваш типичный опыт эксплуатации кей-кара и ощущается скорее как обычный автомобиль.
«Мы выпустили кей-электромобиль, потому что он соответствует повседневным потребностям и дорожным условиям японцев», — сказала Bloomberg Кеико Кондо, главный менеджер по маркетингу Nissan в сфере внутреннего бизнеса Sakura.

Sakura был совместно разработан Nissan и Mitsubishi и выпущен в прошлом году, при этом Mitsubishi продает его как eK X. Оба автомобиля получили в прошлом году японскую награду «Автомобиль года». Данные отраслевых автомобильных групп показывают, что в этом году было продано около 35 000 единиц.
Хотя мы не увидим Sakura на дорогах США или где-либо за пределами Японии (во-первых, он не пройдет краш-тесты), японские покупатели могут ожидать появления новых кей-электромобилей от Suzuki, Toyota и Honda в следующем году. Тем не менее, Nissan занимает особое место в этом сегменте благодаря своему самому продаваемому Leaf. Nissan планирует выпустить 19 моделей электромобилей к 2030 году, а также начать использовать твердотельные батареи к 2028 году, способные хранить вдвое больше энергии, чем нынешние литий-ионные батареи.