Archer Aviation’s Midnight eVTOL совершил первый полет в преддверии запуска воздушного такси в 2025 году

Менее чем через десять дней после объявления о соглашении по внедрению операций воздушного такси в Объединенных Арабских Эмиратах, разработчик eVTOL Archer Aviation наконец поднял свой самолет Midnight в воздух. После первого полета Archer может начать процесс сертификации для запуска коммерческих операций воздушного такси.

Archer Aviation ($ACHR) — разработчик электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), работавший над этим последним летным испытанием с момента презентации своего Midnight в декабре 2022 года.

eVTOL Midnight сходят с конвейера Archer с мая этого года при поддержке давнего инвестора Stellantis, который недавно выделил дополнительные средства в августе этого года, наряду с United.

Archer также нашел другого партнера в лице ВВС США, которые подписали контракт на закупку самолетов на сумму до 142 миллионов долларов. В июне Archer получил сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиации (FAA), подтверждающий, что его самолеты соответствуют всем требованиям безопасности администрации для начала летных испытаний. В то время Archer заявил, что ожидает начала испытаний в ближайшие недели, но сегодня, четыре месяца спустя, eVTOL Midnight завершил свой первый полет.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Archer eVTOL
Источник: Archer Aviation

Archer’s Midnight eVTOL начинает испытательные полеты в США

Компания поделилась подробностями своего последнего достижения в пресс-релизе сегодня утром, сопроводив его изображениями Midnight eVTOL в воздухе, представленными выше (видео пока нет). Archer сообщил, что годы летных испытаний других самолетов привели к сегодняшнему полету, приблизив компанию на шаг к сертифицированным операциям воздушного такси. По словам основателя и генерального директора Archer Адама Гольдштейна:

Этот следующий этап летных испытаний Archer стал возможен благодаря четырем годам наших летных испытаний. Midnight опирается на успехи своих предшественников и представляет собой еще один значительный шаг вперед на пути Archer к коммерциализации. Следующие полтора года будут посвящены дальнейшему быстрому продвижению нашей программы летных испытаний и операций электрического воздушного такси Archer, поскольку мы готовимся вывести Midnight на рынок в 2025 году.

Первый полет на Midnight eVTOL представлял собой операцию зависания, но Archer заявляет, что теперь, когда испытания официально начались, самолет в ближайшие месяцы перейдет к полным переходным маневрам в режиме планерующего полета. Эти маневры будут частью процесса тестирования Midnight «с зачетом» с FAA в следующем году, поскольку компания стремится начать коммерческие услуги воздушной мобильности в 2025 году. Операционный директор Archer Том Муниз также прокомментировал:

За свою карьеру в индустрии eVTOL я вывел семь полноразмерных eVTOL самолетов от проектирования до летных испытаний, и сегодняшний этап с Midnight является самым значительным полетом на данный момент, который приближает Archer и индустрию eVTOL к выводу на рынок масштабируемого и коммерчески жизнеспособного самолета.

Хотя Archer, несомненно, продолжит летные испытания своего самолета Midnight, компания заявляет, что одновременно продолжит программу испытательных полетов на симулируемых коммерческих маршрутах с своим eVTOL Maker – предшественником Midnight.

Если и когда операции воздушного такси начнутся, Archer надеется заменить 60-90-минутные поездки на автомобиле 10-20-минутными поездками на электрическом воздушном такси с использованием eVTOL, способных совершать быстрые последовательные полеты с минимальным временем подзарядки между ними. Мы поделимся видеозаписью первого полета Midnight, как только она будет опубликована Archer.