
Gogoro, ведущий игрок на рынке сменных аккумуляторов для легких электромобилей, только что представила свой новый Gogoro CrossOver Smartscooter. Этот электрический двухколесный транспорт является первой полностью новой платформой компании в этом году, но опирается на ту же сеть из более чем 1 миллиона сменных аккумуляторов, что и другие электросамокаты Gogoro.
Если вы задаетесь вопросом, почему компания называет его «внедорожником на двух колесах», просто взгляните на дизайн. В отличие от других моделей электросамокатов Gogoro, Gogoro CrossOver Smartscooter ставит во главу угла прочность и функциональность как свое главное преимущество, отличаясь рядом конструктивных особенностей, ориентированных на выполнение задач.
Компания описывает скутер как разработанный «для кастомизации и персонализации, райдеры CrossOver также могут адаптировать его функции на лету». Он также имеет более прочную раму и больший дорожный просвет, чем предыдущие модели Gogoro.
Будут доступны две модели: The CrossOver и Crossover S, которые сначала выйдут на внутренний рынок Gogoro — Тайвань.
Хорас Люк объяснил, как новый скутер сочетает в себе существующую ДНК Gogoro с инновационным новым дизайном:
Gogoro CrossOver воплощает все, за что выступает наш бренд. Отличаясь новыми функциональными дизайнерскими решениями, улучшенной производительностью и последними инновациями, CrossOver ориентирован на индивидуальную кастомизацию каждым райдером. CrossOver основан на полностью переработанной вседорожной раме, которая обеспечивает повышенную жесткость, предлагая при этом разнообразные возможности для перевозки грузов и езды. CrossOver — это значительный шаг вперед для нашего семейства продуктов на Тайване и на новых рынках, где мы продолжаем расширять выбор транспортных средств для наших клиентов.

CrossOver обладает высокой степенью кастомизации благодаря расширяемым точкам крепления. Скутер также разработан для обеспечения «пространства для пассажира, а также достаточных возможностей для хранения с новой системой расширения точек крепления, включающей 26 точек фиксации».
Кроме того, райдеры имеют четыре различных места для перевозки грузов, включая «платформу на фаре, подножки, сиденье и задний грузовой отсек». Для тех, кто хочет еще больше места для перевозки грузов, заднее сиденье можно откинуть или даже снять, чтобы добавить дополнительное место для хранения. Gogoro также разработала ряд новых аксессуаров, таких как боковая решетка, передняя решетка для бездорожья и легкая алюминиевая передняя корзина.
По сути, похоже, что вы можете загрузить эту штуку, как вьючную лошадь — и, вероятно, использовать ее на тех же тропах, что и вьючную лошадь.
В качестве силовой установки CrossOver использует центрально расположенный алюминиевый водоохлаждаемый двигатель с постоянными магнитами G2.2 от Gogoro, который выдает пиковую мощность 7,6 кВт (примерно 10 л.с.). Электрический скутер также использует тихую, эффективную и долговечную систему ременного привода FLO DRIVE™ от Gogoro, которая обеспечивает плавную езду практически без обслуживания. Использование ременного привода от Gates Carbon Drive заменяет цепь для более тихой и плавной передачи мощности на заднее колесо.
Максимальная скорость скутера не была объявлена на старте, но многие из аналогичных по мощности электроскутеров Gogoro имеют электронно ограниченную максимальную скорость 95 км/ч (59 миль/ч).

Торможение обеспечивается синхронизированной тормозной системой (SBS), оснащенной передними/задними гидравлическими дисковыми тормозами, которые «стабилизируют и сокращают тормозной путь».
Новая система 6.8 iQ от Gogoro, по сути, «мозг» скутера, включает в себя широкий спектр высокотехнологичных функций, таких как «Bluetooth-управление, сервисы сети LTE-удаленного доступа, позволяющие райдерам подключать свой CrossOver с круглосуточными активными уведомлениями, удаленное управление и контроль, проверку состояния автомобиля в режиме реального времени, включая предупреждения о переворачивании, блокировку/разблокировку автомобиля, открытие отсека, запрос местоположения автомобиля и другие функции».
Новая система контроля тяги (TCS) Gogoro и опциональный режим круиз-контроля также позволяют райдерам быстро включать круиз-контроль одним нажатием.

Хотя большая часть скутера новая, аккумуляторы, питающие скутер, — это те же модели, которые Gogoro разрабатывала годами. Имея более 1 миллиона аккумуляторов в обращении, райдеры просто подъезжают к станции обмена, меняют свои аккумуляторы в автоматизированном аппарате на свежезаряженные и уезжают. Gogoro утверждает, что весь процесс занимает всего шесть секунд.
Тысячи станций обмена расположены по всему Тайваню, гарантируя, что райдеры редко находятся дальше, чем в паре минут от станции.

Аккумуляторы также помогают сделать скутеры практически неугоняемыми, поскольку местные воры быстро узнали, что транспортное средство будет деактивировано на следующей станции обмена батарей, если скутер будет отмечен как украденный в приложении владельца.
CrossOver будет выпущен в двух цветовых комбинациях: Desert White (Пустынный белый) или Night Storm Grey (Ночной штормовой серый). Crossover S будет иметь четыре цветовые комбинации: Myst Red (Мистический красный), Summit Yellow (Горный желтый), Desert White (Пустынный белый) или Night Storm Grey (Ночной штормовой серый).
Gogoro также анонсировала свой новый Gogoro Bespoke Club для услуг по кастомизации Smartscooter, который позволяет райдерам CrossOver создавать свои уникальные и персонализированные Smartscooter с более чем 100 цветовыми комбинациями.

Мнение Electrek
Это захватывающая новость для меня, особенно потому, что на рынке пока не так много утилитарных скутеров. Лидером, похоже, является шведская компания CAKE, хотя их абстрактный дизайн, кажется, вызывает очень противоречивые мнения, вызывая либо любовь, либо ненависть.
Сложно сделать рабочий скутер сексуальным, но я думаю, Gogoro отлично справилась с интеграцией интересного дизайна в утилитарный скутер.
Crossover появится в продаже на Тайване в конце этого квартала, хотя Gogoro не делала никаких заявлений относительно потенциальных планов запуска на международный рынок. Gogoro расширила присутствие своих электроскутеров на международном уровне за последние несколько лет. Я лично владею моделью Gogoro S2 Performance ABS и пользуюсь местными станциями обмена аккумуляторов здесь, в Тель-Авиве, несколько раз в неделю. Я вижу, как несколько райдеров по городу используют скутеры Gogoro для доставки еды, что имеет смысл, поскольку райдеры могут просто менять аккумуляторы в течение долгого дня, катаясь по городу и занимаясь доставкой, и им никогда не приходится беспокоиться о простоях во время зарядки. Модель CrossOver была бы еще лучше для таких райдеров благодаря своему утилитарному дизайну, поэтому я надеюсь, что Gogoro скоро выведет эту модель на международный рынок.
Помимо просто утилитарных райдеров, я думаю, многие потребители предпочтут такой дизайн. Я живу без машины, и я часто перевозил громоздкие предметы, такие как пиломатериалы, на своем Gogoro, хотя у меня нет специальных багажников, и я часто беспокоюсь о царапинах на заводской ирисковой краске. Утилитарный скутер решил бы эту проблему, позволяя мне перевозить больше, не беспокоясь об использовании скутера не по назначению.
