
Департамент автотранспорта Калифорнии сегодня объявил, что лицензия Cruise на эксплуатацию беспилотных транспортных средств в штате Калифорния немедленно приостановлена.
Обновление: Cruise теперь добровольно приостановил работу беспилотных автомобилей по всей территории.
Дочерняя компания GM, Cruise, в последние несколько месяцев управляла беспилотным такси в Сан-Франциско после того, как Комиссия по коммунальным услугам Калифорнии одобрила для GM Cruise и Google Waymo расширение операций платных беспилотных такси уровня 4 в Калифорнии.
До этого одобрения Cruise уже предоставлял платные услуги беспилотного такси, но только в ночное время. Его автомобили могли работать в другое время суток, но либо бесплатно, либо с присутствием водителя безопасности. Cruise фактически опередил Waymo в этом, предложив платные услуги такси раньше своего конкурента на базе Google.
Но теперь чаша весов склонилась в пользу Waymo, поскольку DMV Калифорнии решил, что автомобили Cruise представляют угрозу безопасности и должны немедленно прекратить свою деятельность в штате, пока DMV не будет удовлетворен тем, что Cruise приведет свою деятельность в соответствие с его требованиями.
Об этом сегодня объявил DMV, изложив четыре нарушения, связанных с безопасностью и искажением фактов в DMV.
Эти нарушения были связаны с инцидентом 2 октября, когда водитель-человек сбил пешехода (а затем скрылся с места происшествия), что привело к тому, что пешеход оказался на пути автомобиля Cruise. Автомобиль Cruise немедленно начал тормозить, чтобы остановиться, прежде чем сбить пешехода, который затем оказался под ним, и оставался на месте, пока экстренные службы освобождали тяжелораненого пешехода. Видео, подтверждающее факты инцидента, было передано регулирующим органам и передано журналистам и проверено ими, но не было опубликовано для общественности.
… Или так шла история. В ходе дальнейшего расследования DMV выяснил, что на самом деле автомобиль Cruise не оставался на месте после торможения, а пытался съехать на обочину, протащив тяжелораненого пешехода около 20 футов со скоростью около 7 миль в час. Хотя у Cruise было видео этого последующего маневра, оно не было раскрыто DMV до тех пор, пока DMV не узнал о нем «в ходе обсуждения с другим государственным органом».
В письме Cruise DMV упрекает компанию за сокрытие информации и заявляет, что «последующее движение транспортного средства… увеличило риск и могло вызвать дальнейшее травмирование пешехода». Также предполагается, что транспортные средства могут не обладать способностью принимать решения о том, когда безопаснее съехать, а когда безопаснее оставаться на месте после аварии.
Таким образом, несмотря на отсутствие вины Cruise в первоначальном столкновении, DMV возложил ответственность на его решения постфактум, как с точки зрения вождения, так и с точки зрения организационных решений.
Приостановка действия вступает в силу немедленно, Cruise больше не разрешено управлять беспилотными такси на дорогах Калифорнии, хотя компания по-прежнему может управлять и тестировать автомобили с водителями-людьми. DMV заявляет, что предоставил Cruise шаги, необходимые для восстановления его разрешений, поэтому нам придется оставаться на связи, чтобы увидеть, сколько времени им потребуется, чтобы удовлетворить DMV и снова начать работать.
Мнение Electrek
Cruise в последнее время был вовлечен в несколько инцидентов, которые широко освещались. От дорожных пробок из-за проблем со связью в системе, до столкновения с экстренным транспортным средством (Cruise имел зеленый свет, но не уступил дорогу пожарной машине), до проезда через мокрый бетон — новостей было немало.
В отличие от этого, Google Waymo, который часто упоминается в одном ряду с GM Cruise, не имел столько проблем. Хотя мы не смогли сравнить их оба (мне представилась возможность протестировать сервис Waymo в Лос-Анджелесе в начале этого месяца, и я остался под впечатлением — прочитайте мою слишком подробную статью об этой поездке здесь — но я еще не ездил в машине Cruise), по слухам, система Waymo работает лучше, чем Cruise, и у нее также не было столько широко освещаемых проблем.
Недавно генеральный директор Cruise Кайл Вогт заявил, что эти инциденты были «сенсационализированы», и, честно говоря, он не совсем неправ. Мы всегда знали, что люди будут чрезмерно осторожны по отношению к новым технологиям, будут принимать гораздо менее опасное вождение от AV, чем обычный (и растущий) хаос, который они с радостью принимают от водителей-людей.
Можно написать
тома
о сумасшедших вещах, которые люди совершали на дороге за то же время, что Cruise работал в Сан-Франциско. Я сегодня проехал всего несколько часов и видел 13 полицейских машин, спешащих на погоню за человеком-водителем, который ехал со скоростью 100 миль в час в неправильном направлении, а затем увидел заниженный внедорожник с пробитым колесом, который волочил задний бампер по шоссе, разбрасывая искры позади себя. Это было только сегодня, за одну поездку.
И посмотрите на рассматриваемый здесь инцидент — человек-водитель стал причиной аварии и скрылся с места происшествия, чтобы избежать ответственности, и тем не менее практически все обсуждения были сосредоточены на AV Cruise. Если бы Cruise был на месте водителя-человека, возможно, инцидент никогда бы не произошел, и, по крайней мере, автомобиль не скрылся с места происшествия, чтобы «принять последствия».
Но в этом-то и загвоздка — когда в дело вмешались сотрудники Cruise, они ввели в заблуждение регулирующие органы таким образом, чтобы избежать ответственности. Они «совершили наезд и скрылись» так же, как и водитель-человек.
И хотя правда в том, что общественность иррационально реагирует на новости о плохом поведении AV, Cruise должен был знать, что общественность и регулирующие органы реагируют совершенно рационально на сокрытие информации о безопасности. Короче говоря: им это не нравится.
Так что, когда инцидент только произошел, я подумал: ладно, это глупо, главный инцидент, который люди используют для того, чтобы назвать AV небезопасными, — это тот, который был начат водителем-человеком?
Но, учитывая, что история имеет продолжение, то, конечно, разумно приостановить действие лицензии Cruise за ложь в этом вопросе. И, надеюсь, это можно будет исправить. Cruise должно быть в состоянии запрограммировать автомобили так, чтобы они были умнее в ситуациях, когда пешеход активно зажат под автомобилем, и, надеюсь, они смогут запрограммировать себя так, чтобы быть немного умнее в отношении прозрачности при правительственных расследованиях.
Лучший комментарий от Nicolas Clément
Понравилось 3 людям
Разумное решение властей… Даже снисходительное, учитывая сокрытие важной информации о безопасности.
Правильным шагом было бы обнародовать проблему (возможно, не само видео, чтобы ограничить эмоциональную реакцию) и добровольно приостановить деятельность до устранения проблемы. Тогда послание было бы: «Мы не идеальны, но ваша безопасность — наш приоритет, и вы можете нам доверять». Вместо «давайте защитим наши KPI и стоимость акций ценой человеческих жизней и уважения к закону».
Думаю, нас ждет еще больше веселья, когда (если?) некоторые компании с худшей репутацией и коммуникацией начнут использовать L3/4/5. Я, со своей стороны, покупаю акции производителей попкорна 😉
Посмотреть все комментарии