
В качестве последнего шага в саге с отозванными Chevy Bolt, GM предлагает владельцам Bolt 2020-2022 гг. досрочную выплату в размере 1400 долларов в рамках предполагаемого урегулирования коллективного иска в обмен на установку диагностического программного обеспечения, которое, по словам компании, позволит определить, требуют ли аккумуляторы полной замены.
Процесс отзыва Chevy Bolt был очень долгим и сложным. Коротко говоря, в некоторых Chevy Bolt обнаружился дефект аккумулятора от поставщика LG, что заставило GM отозвать все Bolt, вывести модель из производства на несколько месяцев и, в конечном итоге, пообещать замену аккумуляторов всем пострадавшим владельцам.
В июне GM объявил, что прекратит замену аккумуляторов Chevy Bolt 2020-2022 гг., и вместо этого будет проверять целостность аккумулятора с помощью программного обеспечения в течение 6200 миль, в течение которых владельцам Bolt разрешалось заряжать аккумуляторы только до 80% или примерно до 207 миль из 259 миль, заявленных EPA.
Представитель в ответ на это предоставил нам следующее заявление:
GM предоставит владельцам некоторых Chevrolet Bolt EV и EUV 2020-2022 гг., подпадающих под действие ранее объявленного отзыва, новое усовершенствованное диагностическое программное обеспечение. Программное обеспечение будет постоянно отслеживать аккумулятор для обнаружения любых потенциальных аномалий, и если после примерно 6200 миль (10 000 км) использования аномалий не будет обнаружено, аккумулятор автоматически вернется к 100% заряду без необходимости повторного визита к дилеру.
Если будет обнаружена аномалия, программное обеспечение уведомит владельца через сообщение на информационном дисплее водителя, и тогда владелец должен будет связаться со своим дилером, чтобы записаться на замену аккумулятора или модуля.
Программное обеспечение бесплатно и должно быть установлено дилером в рамках короткого сервисного визита.
Владельцы Bolt EV и EUV определенных модельных годов (2020-2022) могут начать записываться на установку у своего дилера Chevy EV с 13 июня 2023 года.
GENERAL MOTORS, июнь 2023 г.
GM заменила большинство аккумуляторов на Bolt 2017-2019 гг., но затем предложила диагностику программного обеспечения вместо замены аккумуляторов для многих Bolt 2020-2022 гг. GM утверждает, что программное обеспечение определит, какие аккумуляторы действительно требуют исправления, но для обнаружения этих проблем требуется проехать 6214 миль/10 000 км, в течение которых зарядка должна быть ограничена 80%.
Это вызвало недовольство многих клиентов, которым обещали новый аккумулятор, но не получили его, а также вынудило их ждать несколько месяцев с ограниченной зарядкой, прежде чем получить решение. Или, в случае клиентов с небольшим пробегом, эти 6214 миль могут занять даже годы — что создает конфликт с настаиванием GM на том, что диагностический период должен быть завершен к 31 марта 2025 года, чтобы владельцы получили право на расширенную гарантию на замененный аккумуляторный блок.
Теперь GM пытается подсластить пилюлю, чтобы побудить клиентов установить «окончательное программное решение», предлагая досрочную/авансовую выплату предполагаемого урегулирования коллективного иска в размере 1400 долларов. Выплата производится в виде подарочной карты Visa eRewards, которую можно использовать для онлайн-покупок.
GM сделала это объявление вчера вечером через представителя:
GM объявляет о программе компенсации для владельцев Bolt EV/EUV 2020-2022 гг. после установки финального усовершенствованного диагностического программного обеспечения в рамках первоначального отзыва аккумуляторов. Владельцы имеют право получить подарочную карту Visa eReward на 1400 долларов после установки. Это относится только к владельцам Bolt EV/EUV в США. Мы благодарны нашим клиентам за их терпение и понимание.
Представитель GM
Но получить эту досрочную выплату можно только при установке «финального программного решения» до 31 декабря 2023 года и подписании юридического отказа от ответственности, связанного с получением платежа. В противном случае вам придется ждать урегулирования коллективного иска. Программа компенсации применяется только к владельцам, участвующим в отзыве N212345944.
Если урегулирование коллективного иска в конечном итоге окажется больше 1400 долларов, GM заявляет, что разница также будет выплачена владельцам, воспользовавшимся этим предложением досрочной компенсации.
Владельцы, участвующие в отзыве, вскоре должны получить письма с информацией и уникальным PIN-кодом для ввода на веб-сайте программы компенсации GM по адресу chevy.com/boltcompensation. Дополнительную информацию можно найти в FAQ по программе компенсации Bolt от GM.
Мнение Electrek
Вся эта ситуация с отзывом оказалась весьма разочаровывающей, поскольку кажется, что GM несколько раз спотыкалась. Когда GM изначально предложила программное решение, наш издатель, Сет Вайнтрауб, который сам является владельцем Bolt, с ходу предложил несколько способов, которыми GM могла бы справиться лучше:
• Сообщить владельцам 2020-2022 гг. об изменении, чтобы им не пришлось узнавать об этом из Facebook (или с Electrek!).
• Объяснить причину изменения: что-то вроде «Только 1% модулей аккумулятора может быть дефектным, и наше программное обеспечение выявит их».
• Предложить сделать гарантию на аккумулятор такой же продолжительности, как и на новый аккумулятор, с отметкой «Проверено GM» на аккумуляторе, чтобы это не повлияло на стоимость при перепродаже.
• Предоставить тем, кто устанавливает диагностику, бесплатный Onstar и пожизненные премиум-функции приложения в качестве компенсации за неудобства. Возможно, также дополнительный трафик EVGO, бесплатные замены шин, скидку 500 долларов на Equinox и т.д.?
• Поблагодарить их за терпение и сообщить/показать, что они ценятся.
Тем не менее, отзыв, вероятно, также сыграл большую роль в снижении цены Bolt на 6000 долларов и превращении его в «кричаще выгодное предложение», которое мы также назвали Автомобилем года по версии Electrek благодаря его невероятной ценности.
Хотя Bolt в настоящее время должен прекратить производство в конце этого года, но после того, как GM отложила свои планы по переоборудованию завода Orion под производство Silverado EV на год, мы считаем, что GM следует просто продолжить производство Bolt, пока не появится «Boltium».
Что касается этого нового предложения, я не совсем понимаю, что о нем думать. Оно в основном кажется способом побудить людей установить обновление программного обеспечения, чтобы все это наконец закончилось, или, по крайней мере, чтобы финишная черта оказалась в пределах видимости для GM, и они могли планировать, сколько аккумуляторов им понадобится и когда.
Но после нескольких лет плохой коммуникации GM по этому вопросу многие клиенты могут справедливо относиться с недоверием к предложенным GM решениям. Некоторые, вероятно, будут колебаться, принимая эту сделку, полагая, что они отказываются от некоторых прав или возможностей своего автомобиля на длительный период времени за единовременную выплату.
Все, что мы можем сделать, — это посоветовать клиентам как можно лучше прочитать FAQ и «Отказ от определенных претензий» (доступный при вводе вашего PIN-кода на сайте программы компенсации), прежде чем подписывать что-либо.