
Yamaha готовится представить впечатляющий новый дизайн электрического велосипеда в ближайшие дни. Помимо футуристического внешнего вида, несколько ключевых новшеств в Yamaha Y-01W AWD идут вразрез с общепринятыми нормами в индустрии электровелосипедов.
Кто сказал, что у электрических велосипедов должен быть только один мотор? Хотя мы уже видели несколько электровелосипедов с полным приводом, обычно это массивные электровелосипеды, которые по внешнему виду и функциональности ближе к мопедам или легким электромотоциклам.
Yamaha Y-01W AWD, с другой стороны, похоже, ориентирован больше на классических райдеров электровелосипедов (то есть тех, кто хочет ездить больше как на велосипеде с педалями, чем на мотоцикле).
Заднее колесо электровелосипеда приводится в движение обычным центральным мотором, который приводит в действие велосипедную цепь, задействуя существующую трансмиссию велосипеда. Но добавление мотор-колеса в передней сквозной оси обеспечивает полный привод, позволяя обоим колесам преодолевать различные поверхности.
Чтобы в велосипеде было достаточно мощности для двух моторов, компания, похоже, оснастила его также второй батареей.

Так почему же Yamaha устанавливает два мотора на один велосипед? Ответ, похоже, кроется в целевом назначении: бездорожье.
Как объяснила компания:
«Этот приключенческий электровелосипед сочетает в себе центральный электродвигатель и переднее мотор-колесо для полноприводной трансмиссии. Согласованное электронное управление двумя моторами, двойные батареи, обеспечивающие дальние поездки, широкие шины и многое другое придают Y-01W AWD отличные внедорожные характеристики, и это концептуальная модель, указывающая на множество потенциальных сфер использования электровелосипедов».
Важно помнить, что это концептуальная модель, поскольку нет никакой гарантии, что Yamaha Y-01W AWD когда-либо увидит производственный цех. Тот факт, что он, похоже, выпущен под основным брендом Yamaha, а не под подразделением электровелосипедов компании Yamaha Power Assist Bicycles, также говорит о том, что райдеры не будут использовать его в горах в 2024 году.
Но дизайн также очень проработан и использует в основном готовые компоненты (даже если в некоторых местах, как, например, в конструкции с четырьмя фарами, используется дополнительный запас). Рама уникальна, но не вычурна, что означает, что ее производство может быть практичным.

Тем не менее, здесь есть несколько любопытных дизайнерских решений.
Во-первых, велосипед, похоже, использует комбинацию дизайна рамы горного велосипеда, утилитарности городского велосипеда (со встроенными передним и задним багажниками) и эффективности шоссейного велосипеда с рулем-бараном в сочетании с аэродинамическими рулями, которые обычно встречаются на шоссейных гоночных велосипедах. Эти три дизайнерских элемента редко встречаются на одном велосипеде, и некоторые кажутся нелогичными в данном случае.
Компания также готова представить вторую концептуальную модель под названием Yamaha Y-00Z MTB, которая придерживается классики с одним мотором, но реализует его в новой центральной компоновке в сочетании с усилителем руля.

Компания описывает велосипед как «техническую демонстрацию того, что возможно с технологиями eMTB. Он сочетает раздельное исполнение приводного узла с системой электроусилителя руля (EPS), использующей магнитострикционный датчик крутящего момента, проверенный на нашей линейке электровелосипедов PAS. Результатом является как отличное управление, так и стабильность при езде по бездорожью».
Что бы Yamaha ни задумала, компания готовится представить оба велосипеда на Japan Mobility Show 2023 в конце этого месяца. Там компания также покажет другие интересные разработки, включая электрический мотоцикл с автобалансировкой. Так что те, кто хочет увидеть эти концепты вживую, должны поторопиться и купить билет на самолет до Токио.
Лучший комментарий от Мэтта Робертсона
Понравилось 3 людям
Я собрал свой первый двухколесный велосипед с центральным + мотор-колесом в 2017 году. Одна из особенностей — полное устранение износа трансмиссии, который создает центральный мотор. При двух синхронизированных системах PAS и заднем моторе, который включается немного позже (у меня чуть больше 5 миль в час), мотору никогда не приходится вытягивать велосипед с места, и он всегда работает в команде. Двухколесный привод, реализованный во втором или третьем поколении (а не те DTC-решения, которые продаются сейчас), больше связан с распределенным сцеплением и этим командным подходом, чем с чистой мощностью. В частности, я обнаружил, что оптимальная мощность переднего мотора, при которой сцепление и расход батареи оптимальны по сравнению с безопасностью (подскочить на корне и приземлиться в другом направлении… лучше не подавать много мощности на это переднее колесо), составляет около 250 Вт, но на дороге, скажем, в грузовом велосипеде на очень крутом подъеме правила немного свободнее. Я подозреваю, что Yamaha гораздо лучше продумала это, чем существующие DTC электровелосипеды, которые, как правило, являются тем, что я бы назвал концепцией v1.0, но часто по хищническим ценам. Я написал объяснения о различных заблуждениях и преимуществах двухколесных велосипедов на своем сайте. Вы можете найти мой сайт и статьи, поискав мое имя с добавлением «2wd». Я уверен, что они не хотят, чтобы я здесь ссылался, и надеюсь, что это не проблема.
Посмотреть все комментарии