Почему новый электрический велосипед Yamaha имеет полный привод

Yamaha готовится представить впечатляющий новый дизайн электрического велосипеда в ближайшие дни. Помимо футуристического внешнего вида, несколько ключевых новшеств в Yamaha Y-01W AWD идут вразрез с общепринятыми нормами в индустрии электровелосипедов.

Кто сказал, что у электрических велосипедов должен быть только один мотор? Хотя мы уже видели несколько электровелосипедов с полным приводом, обычно это массивные электровелосипеды, которые по внешнему виду и функциональности ближе к мопедам или легким электромотоциклам.

Yamaha Y-01W AWD, с другой стороны, похоже, ориентирован больше на классических райдеров электровелосипедов (то есть тех, кто хочет ездить больше как на велосипеде с педалями, чем на мотоцикле).

Заднее колесо электровелосипеда приводится в движение обычным центральным мотором, который приводит в действие велосипедную цепь, задействуя существующую трансмиссию велосипеда. Но добавление мотор-колеса в передней сквозной оси обеспечивает полный привод, позволяя обоим колесам преодолевать различные поверхности.

Реклама — прокрутите для большего контента

Чтобы в велосипеде было достаточно мощности для двух моторов, компания, похоже, оснастила его также второй батареей.

yamaha y-01W

Так почему же Yamaha устанавливает два мотора на один велосипед? Ответ, похоже, кроется в целевом назначении: бездорожье.

Как объяснила компания:

«Этот приключенческий электровелосипед сочетает в себе центральный электродвигатель и переднее мотор-колесо для полноприводной трансмиссии. Согласованное электронное управление двумя моторами, двойные батареи, обеспечивающие дальние поездки, широкие шины и многое другое придают Y-01W AWD отличные внедорожные характеристики, и это концептуальная модель, указывающая на множество потенциальных сфер использования электровелосипедов».

Важно помнить, что это концептуальная модель, поскольку нет никакой гарантии, что Yamaha Y-01W AWD когда-либо увидит производственный цех. Тот факт, что он, похоже, выпущен под основным брендом Yamaha, а не под подразделением электровелосипедов компании Yamaha Power Assist Bicycles, также говорит о том, что райдеры не будут использовать его в горах в 2024 году.

Но дизайн также очень проработан и использует в основном готовые компоненты (даже если в некоторых местах, как, например, в конструкции с четырьмя фарами, используется дополнительный запас). Рама уникальна, но не вычурна, что означает, что ее производство может быть практичным.

Тем не менее, здесь есть несколько любопытных дизайнерских решений.

Лучший комментарий от Мэтта Робертсона


Понравилось 3 людям

Я собрал свой первый двухколесный велосипед с центральным + мотор-колесом в 2017 году. Одна из особенностей — полное устранение износа трансмиссии, который создает центральный мотор. При двух синхронизированных системах PAS и заднем моторе, который включается немного позже (у меня чуть больше 5 миль в час), мотору никогда не приходится вытягивать велосипед с места, и он всегда работает в команде. Двухколесный привод, реализованный во втором или третьем поколении (а не те DTC-решения, которые продаются сейчас), больше связан с распределенным сцеплением и этим командным подходом, чем с чистой мощностью. В частности, я обнаружил, что оптимальная мощность переднего мотора, при которой сцепление и расход батареи оптимальны по сравнению с безопасностью (подскочить на корне и приземлиться в другом направлении… лучше не подавать много мощности на это переднее колесо), составляет около 250 Вт, но на дороге, скажем, в грузовом велосипеде на очень крутом подъеме правила немного свободнее. Я подозреваю, что Yamaha гораздо лучше продумала это, чем существующие DTC электровелосипеды, которые, как правило, являются тем, что я бы назвал концепцией v1.0, но часто по хищническим ценам. Я написал объяснения о различных заблуждениях и преимуществах двухколесных велосипедов на своем сайте. Вы можете найти мой сайт и статьи, поискав мое имя с добавлением «2wd». Я уверен, что они не хотят, чтобы я здесь ссылался, и надеюсь, что это не проблема.

Посмотреть все комментарии

Во-первых, велосипед, похоже, использует комбинацию дизайна рамы горного велосипеда, утилитарности городского велосипеда (со встроенными передним и задним багажниками) и эффективности шоссейного велосипеда с рулем-бараном в сочетании с аэродинамическими рулями, которые обычно встречаются на шоссейных гоночных велосипедах. Эти три дизайнерских элемента редко встречаются на одном велосипеде, и некоторые кажутся нелогичными в данном случае.

Компания также готова представить вторую концептуальную модель под названием Yamaha Y-00Z MTB, которая придерживается классики с одним мотором, но реализует его в новой центральной компоновке в сочетании с усилителем руля.

Концептуальный электровелосипед Yamaha Y-00Z MTB

Компания описывает велосипед как «техническую демонстрацию того, что возможно с технологиями eMTB. Он сочетает раздельное исполнение приводного узла с системой электроусилителя руля (EPS), использующей магнитострикционный датчик крутящего момента, проверенный на нашей линейке электровелосипедов PAS. Результатом является как отличное управление, так и стабильность при езде по бездорожью».

Что бы Yamaha ни задумала, компания готовится представить оба велосипеда на Japan Mobility Show 2023 в конце этого месяца. Там компания также покажет другие интересные разработки, включая электрический мотоцикл с автобалансировкой. Так что те, кто хочет увидеть эти концепты вживую, должны поторопиться и купить билет на самолет до Токио.