
Мы все читали так называемые истории о «беспокойстве по поводу запаса хода» — и большинство владельцев электромобилей знают, что они ничего не значат, когда речь идет о реальном опыте эксплуатации электромобилей. И все же, кажется, в основных СМИ существует нарратив о том, что беспокойство по поводу запаса хода является ключевым вопросом для принятия электромобилей, который они готовы продвигать всякий раз, когда появляется возможность.
The New York Times опубликовала на этой неделе статью, в которой один из ее климатических репортеров — человек, утверждающий, что имел опыт вождения и зарядки Tesla в прошлом — описывает инцидент, который закончился тем, что его разряженный арендованный Volvo C40 Recharge был отбуксирован Hertz в сельской Миннесоте.
Вина, по словам репортера Times, лежит на Hertz за то, что они не сообщили ему о немногих зарядных станциях, к которым он направлялся (откуда бы они знали?), о «медленной» скорости зарядки C40 Recharge (он поддерживает 149 кВт постоянного тока) и о общем состоянии зарядной инфраструктуры США (читай: единственное найденное им зарядное устройство было слишком медленным).
Репортер также кратко винит себя в выборе электромобиля для поездки в сельскую фермерскую местность, не проверив наличие зарядных станций, но это, кажется, несколько отодвигает на второй план основную историю, которую он пытается донести: электромобили и инфраструктура для них не «готовы» для обычных американцев. Из статьи:
Но пока, если электромобили не смогут доставить меня из Миннеаполиса до границы Южной Дакоты и обратно, они, скорее всего, не готовы к великому американскому автопутешествию.
Факты истории следующие.
- Репортер арендует C40 Recharge у Hertz в Миннеаполисе.
- Он говорит, что у автомобиля запас хода 200 миль (читай: скорее всего, он был не полностью заряжен — C40 предлагает 226 миль запаса хода по EPA), но знает, что запланировал поездку туда и обратно на 308 миль с дедлайнами.
- По пути он находит одно зарядное устройство (6 кВт) и останавливается, чтобы им воспользоваться, но оно очень медленное («2%» добавлены за 30 минут).
- Он решает продолжить путь, надеясь, что впереди будут еще зарядные станции (он, похоже, вообще не изучает это). Таковых нет.
- Он прибывает на ферму недалеко от границы Южной Дакоты с оставшимся зарядом 20% (45 миль) и заряжает автомобиль от бытовой розетки переменного тока в течение 15 часов, добавив 20 миль запаса хода (итого, 65 миль, предположительно — это станет важным позже).
- Он решил, что, поскольку в радиусе 50 миль от фермы нет зарядных устройств, ему придется позвонить в Hertz и попросить их отбуксировать автомобиль, что они и сделали, а он вернулся в Миннеаполис на машине друга.
- Hertz взимает с него плату за буксировку в размере 700 долларов, и он работает с PR-отделом Hertz, чтобы получить возмещение, поскольку считает плату необоснованной.
В голову приходят несколько мыслей.
Во-первых, я даже не могу начать понимать, как во всем этом виноват Hertz. Этот человек использовал арендованный автомобиль таким образом, который, вероятно, привел бы к его поломке, и обвиняет в этом прокатный сервис? Чем это отличается от аренды Ford Mustang, а затем обвинения Hertz, когда он застрянет на размытой проселочной дороге в глуши? Сообщал ли он вообще Hertz о своем маршруте? Неужели он действительно ожидал, что они скажут что-то вроде: «Эй, это, вероятно, потребует тщательного планирования зарядки»? Его оправдание здесь на грани смешного.
Но Hertz тоже заслуживает некоторой доли вины. Компания сдала мне в аренду автомобиль, который медленно заряжается, и ничего не предприняла, чтобы предупредить меня об отсутствии зарядных станций за пределами Миннеаполиса. Сюрприз в виде огромной платы только усугубил ситуацию.
Во-вторых, его утверждение о том, что это «медленно заряжающийся» автомобиль. Это просто совершенно неверно — C40 Recharge поддерживает быструю зарядку постоянным током мощностью 149 кВт. Хотя вам повезет, если вы найдете что-то подобное в глуши Миннесоты (если не считать Supercharger Tesla), зарядка мощностью 50 кВт в течение часа, вероятно, позволила бы избежать всего этого фиаско.
В-третьих, вся эта цепь событий — комедия ошибок. Я потрудился провести небольшое исследование в Google Maps, и весь этот результат был совершенно избежим. Репортер утверждает, что зарядное устройство Blink мощностью 6 кВт было «единственным» вариантом на его пути обратно в Миннеаполис, но это было только после того, как он проехал мимо ChargePoint мощностью 50 кВт примерно в 60 милях от начала своего пути, предположительно с оставшимся запасом хода C40 около 140 миль. Если бы он остановился там и зарядился почти до полного, он смог бы добраться до той же станции на обратном пути для короткой второй зарядки перед возвращением автомобиля на следующий день.

Все это сводится к тому, что человек, оказавшийся в этой ситуации, стал жертвой собственного невежества. Не более и не менее. Выбирая использовать автомобиль с определенным набором возможностей и ограничений, он решил не информировать себя и вместо этого оказался в фиаско, анализ которого должен был начаться и закончиться фразой «ну, это было глупо с моей стороны».
В качестве вишенки на торте, его заявление о том, что автомобиль не смог добраться до другой зарядной станции после добавления 20 миль запаса хода на ферме за ночь, кажется сомнительным. Станция ZEF мощностью 50 кВт в Маршалле, Миннесота, находится максимум в 65 милях от того места, куда направлялся этот человек, и, вероятно, немного ближе (я выбрал город, который фактически сделал бы поездку туда и обратно длиннее 308 миль, заявленных репортером).

В статье говорится, что автомобиль не показывал зарядных устройств «в радиусе 50 миль» от фермы, так что, предположительно, это означает, что все, что находилось за этим радиусом, просто… не существовало?
Я понимаю: когда вы путешествуете по работе, учитывать особенности и планирование, необходимые для вашего средства передвижения, вероятно, не первое, о чем вы думаете. Но когда вы совершаете автопутешествие более чем на 300 миль по сельской Миннесоте на электромобиле, вам, вероятно, следует подумать об этих вещах.
А что касается возврата Hertz 700 долларов за буксировку, то, хотя я не могу сказать, что мне что-то нравится в Hertz как компании, кажется, они сделали это, чтобы избежать гнева The New York Times, а не из-за убежденности в том, что у этого человека была обоснованная жалоба.
Электромобили не сложны. Поездка этого человека была совершенно осуществимой — с пятью минутами планирования. Он решил не тратить эти пять минут и оказался в затруднительном положении. Я не думаю, что в этом виноваты электромобили или их инфраструктура.
Лучший комментарий от Iz Goy
Понравилось 19 людям
У меня есть много историй о людях, которые арендуют электромобиль и не знают, как им пользоваться. Только за последние три месяца я столкнулся с тремя водителями на Electrify America, которые арендовали электромобиль и не знали, как его заряжать. Они не могли пользоваться зарядным устройством постоянного тока, не знали, как подключить разъем CCS к автомобилю, считыватели кредитных карт не работали на зарядных шкафах EA, а эти люди не знали, что им нужно скачать приложение, и как только я показал им, как заряжать их электромобиль, они проклинали день, когда решили арендовать электромобиль. Одна пара застряла на зарядном устройстве EA во Франклине, штат Теннесси, на несколько часов из-за того, что 3 из 4 зарядных шкафов были неисправны, и длинная очередь электромобилей ждала своей очереди, чтобы зарядиться от одного рабочего шкафа постоянного тока, у которого работал только один из двух разъемов, а сканер кредитных карт не работал.
Посмотреть все комментарии