
Комиссия по контролю за качеством воздуха штата Колорадо единогласно приняла новое правило Colorado Clean Car, которое по сути повторяет калифорнийское правило «Advanced Clean Cars 2», но не устанавливает целевой показатель в 100% продаж электромобилей к 2035 году.
В прошлом году Калифорния приняла правило, которое приведет к 100% продажам новых электромобилей к 2035 году. Правило направлено на увеличение процентной доли продаж новых электромобилей с настоящего момента до 2035 года, кульминацией чего станет 100% продаж ZEV и PHEV к этой дате.
В то время (и сейчас) мы отмечали, что этот график мог бы быть и раньше для Калифорнии, учитывая ее статус ведущего штата по внедрению электромобилей в США (и, вероятно, могла бы обойтись без PHEV). Но Совет по воздушным ресурсам Калифорнии обосновал это тем, что, установив более мягкое правило, другие штаты смогут легче принять полное правило, тем самым создав больший блок штатов для продвижения автомобильной промышленности в нужном направлении.
На данный момент несколько других штатов приняли это правило, включая Нью-Йорк, Вашингтон, Орегон, Вермонт, Массачусетс, Род-Айленд, Нью-Джерси и Мэриленд. Вашингтон даже сделал больше, установив целевой показатель 2030 года вместо 2035 года.
Сегодня Колорадо присоединился к списку, но принял только частичную реализацию. Новое правило Колорадо нацелено на 82% продаж новых электромобилей к 2032 году, что соответствует целевому показателю Калифорнии на этот год, но не устанавливает целевые показатели на годы после 2032 года. Вы можете увидеть, как эти проценты соотносятся на графиках ниже:


Хотя голосование было единогласным и в основном соответствует правилу Калифорнии, экологические группы, такие как Western Resource Advocates и Natural Resources Defense Council, были разочарованы тем, что Колорадо не принял полное калифорнийское правило 2035 года.
В Колорадо есть районы с исключительно плохим качеством воздуха, особенно на Северном фронтальном хребте, где находится Денвер и его окрестности, и это самый густонаселенный район штата. Этот район находится в состоянии серьезного несоответствия целевым показателям загрязнения EPA и должен принять меры по сокращению смертоносного смога, который все чаще преследует жителей Колорадо.
Мы освещали это в другой недавней статье о том, как Колорадо рассматривает запрет на бензиновое садовое оборудование, которое также является значительным фактором плохого качества воздуха. Но прекращение использования ископаемого топлива для транспорта окажет гораздо большее общее положительное влияние на качество воздуха, чем ликвидация бензинового садового оборудования.

Со своей стороны, штат заявляет, что целевой показатель 2035 года не отменен — он просто немного отодвинут. Хотя Колорадо еще не принял полное правило, CAQCC заявляет, что рассмотрит полное принятие правила ACC2 Калифорнии не позднее 2029 года. Будем надеяться, что это произойдет — или, возможно, как Вашингтон, он сможет превзойти Калифорнию и немного ускорить график.