Разработчик BMW назвал i3 «аутсайдером», а его преемник не будет вызывать такие разногласия в дизайне

Прошел год с момента прекращения производства BMW i3. Пока производители готовятся выпустить преемника доступного компактного электромобиля, не стоит ожидать чего-то столь же радикального по внешнему виду. Поскольку BMW готовится к своей главе «Neue Klasse» в области электрификации, руководитель отдела разработок компании заявил, что все, отдаленно напоминающее i3, не найдет места в будущем бренда.

Независимо от того, любите вы его или презираете, i3 навсегда останется первым массово произведенным полностью электрическим автомобилем BMW, который, можно утверждать, положил начало нынешнему пути бренда к архитектуре электромобилей Neue Klasse (концепты представлены ниже).

i3 был запущен как модель 2013 года в то время, когда сегмент электромобилей доминировали Tesla и Nissan LEAF. За девять лет производства было продано более 250 000 i3 по всему миру. Одни восприняли его как инновационный хэтчбек с нулевым уровнем выбросов, другие — как «бастарда» в большом семейном древе BMW с его элегантным, премиальным, традиционным дизайном.

Один из членов правления BMW по развитию, похоже, склоняется к последней группе пуристов BMW… или, по крайней мере, может сочувствовать их пренебрежению к угловатому дизайну электромобиля, с которого все началось.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Лучший комментарий от Osmund Lind Iversen


Понравилось 10 людям

Я плачу каждый раз, когда кто-то называет i3 «провалом» (у меня было два). Все зависит от времени и страны; спросите норвежцев. i3 был огромным успехом — один дилер сказал мне, что это был их «самый продаваемый BMW за все время». В прошлом году, когда производство остановилось, наши дилеры «пылесосили» европейский рынок в поисках запасов, пока не стало слишком поздно. Почему бы не спросить BMW о относительно низких объемах производства? Они были вынуждены! Цельнокарбоновый кузов не мог быть произведен массово (спросите любого судостроителя), а i3 был специально разработан для гибкого мелкосерийного производства в то время, когда большинство стран не были готовы к электрике. Норвегия была готова, и мы были в восторге. Маленький факт: кроме i8, как еще можно было владеть полностью карбоновым автомобилем, не закладывая дом на что-то итальянское? И знать, что он не ржавеет? Мы получили его.

Посмотреть все комментарии

Поскольку BMW движется к полностью электрическому будущему, нас уверяют, что следующий доступный компактный электромобиль от автопроизводителя не будет так сильно отклоняться от дизайнерского языка, который его фанаты, похоже, держат как «подушку безопасности».

BMW-Vision-Neue-Klasse
BMW Vision Neue Klasse (Источник: BMW)

Преемник BMW i3 находится в списке дел, но не в ближайшее время

Ожидается, что архитектура BMW нового поколения «Neue Klasse», вдохновленная вышеупомянутыми концептами, выйдет на рынок в 2025 году как новая волна автомобилей, которые, как ожидается, будут более мощными и быстрее заряжаться.

Но как насчет преемника i3? BMW уже выпустила новый i3 в Китае, но он основан на 3 серии, а не на поляризующем хэтчбеке. Согласно недавнему интервью с Automobilwoche, член правления по развитию Франк Вебер заявил, что BMW необходимо выпустить потребительски ориентированную модель электромобиля для замены i3… но не ожидайте, что она будет выглядеть так же, как ее предшественник:

Многим он понравился, но в глазах других i3 не был настоящим BMW. Можно сказать, аутсайдер в классе. Мы не будем повторять это в такой форме.

BMW определенно нужно вывести на рынок доступный компактный автомобиль. Мы придаем большое значение предоставлению клиентам наилучшего доступа к бренду BMW. Именно поэтому мы очень тщательно обдумываем, как предложение начального уровня может стать частью семьи Neue Klasse.

Для начала, Neue Klasse от BMW представит седан среднего класса и внедорожник на своей новой архитектуре электромобилей, так что не ожидайте преемника i3 раньше 2026 года. Однако Вебер отметил, что планы выходят за рамки этих первых двух моделей. Возможно, тогда мы увидим новый i3. Согласно интервью:

В течение первых двух лет мы расширим Neue Klasse еще четырьмя автомобилями. Вы легко можете представить, что из среднего сегмента вниз можно создать много более мелких автомобилей, а также вверх, к более крупным автомобилям.