
На фоне начавшегося производства на новом производственном предприятии разработчик электросамолетов BETA Technologies приступил к созданию зарядной инфраструктуры для поддержки своих текущих межгосударственных рейсов. Сегодня компания провела церемонию начала строительства в Северной Каролине, где будет установлена первая в штате станция зарядки электросамолетов.
BETA Technologies — это полностью интегрированный разработчик электросамолетов и систем, базирующийся в Вермонте, о котором мы пишем с 2021 года, когда впервые увидели их первый самолет — eVTOL под названием ALIA-250. Позже эта модель была переименована в ALIA VTOL.
К VTOL-самолету присоединился самолет с электрическим обычным взлетом и посадкой (eCTOL) под названием ALIA CTOL, который к настоящему моменту налетал более 26 000 тестовых миль. Этот конкретный самолет уже прошел оценочные полеты для сертификации FAA и нацелен на полное одобрение для коммерческой эксплуатации к 2025 году.
В своих тестовых полетах из Вермонта одной из остановок BETA Technologies стала Северная Каролина — родина авиации, благодаря братьям Райт 120 лет назад, с учетом сильных ветров прибрежного штата. Вчера BETA начала строительство новой площадки для зарядки электросамолетов в штате Тар Хилл, продолжая расширять свою деятельность в США.

Зарядка электросамолетов появится на родине авиации
На сегодняшней церемонии начала строительства в аэропорту Raleigh Executive Jetport в Санфорде, Северная Каролина, присутствовали руководители BETA, а также секретарь транспорта штата Джои Хопкинс, директор аэропорта Raleigh Executive Jetport Боб Хьютс и представители NCDOT, программы ВВС США AFWERX, United Therapeutics и AUVSI.
На церемонии присутствовал и еще один особый гость — электрический самолет CTOL от BETA (см. выше), который прилетел на церемонию в рамках своего пути во Флориду.
В конечном итоге BETA установит мультимодальные зарядные станции для поддержки как электросамолетов, так и пассажирских электромобилей. По завершении объект будет оснащен быстрым зарядным устройством уровня 3, способным заряжать электросамолеты BETA менее чем за час, а также новым зарядным центром для отдыха экипажа во время процесса.
На объекте в Роли также будет добавлено автомобильное зарядное устройство уровня 2, которое будет установлено на парковке аэропорта. Операционный директор BETA Блейн Ньютон прокомментировал этот инфраструктурный этап:
Будущее транспорта — за электричеством, и когда мы стремимся сделать эту новую технологию широко распространенной в авиации, прогрессивные партнеры и инвестиции в инфраструктуру будут иметь решающее значение. Мы определенно нашли это в Северной Каролине. Мы рады возможности совершить полет на нашем полностью электрическом самолете ALIA из Берлингтона, Вермонт, в аэропорт Raleigh Executive Jetport, и зарядные устройства, подобные тем, которые мы установим вместе, будут питать такие миссии в будущем. Этот штат всегда был первопроходцем в авиации, поэтому неудивительно, что мы нашли поддержку и для следующего поколения экологичных авиационных решений.
BETA сообщила, что новый объект для зарядки электросамолетов, как ожидается, будет введен в эксплуатацию к первому кварталу 2024 года. Одновременно разработчик самолетов продолжает установку сборочного оборудования и производственных линий различных сопутствующих систем на своем новом производственном предприятии площадью 188 500 квадратных футов в Вермонте.