
Formula E объявила календарь 10-го сезона 2024 года, включающий 16 гонок в 11 городах по всему миру. В этом сезоне новинки: Шанхай и Токио примут гонки, что станет первым участием серии в Японии.
Formula E — это высший класс электрических гонок на машинах с открытыми колесами под эгидой FIA, вступающий в свой 10-й сезон. Недавно было объявлено, что в прошлом году число поклонников серии выросло на 17% по всему миру, и она обогнала NASCAR, заняв четвертое место по популярности среди автоспортивных серий.
Философия серии заключается в проведении гонок с нулевым уровнем выбросов непосредственно в сердце городов, поскольку электромобили создают значительно меньше шума и выхлопов по сравнению с ревущими V6 или V8. Поэтому, в основном, эти гонки проходят на городских улицах на всепогодных шинах, а не на специально построенных гоночных трассах.
За всю историю серии она посетила 30 городов, а в этом году к этому списку добавится еще два.
Наиболее заметным событием станет визит гонок в Токио, самый густонаселенный город мира. Это первый случай проведения гонки Formula E в Японии, хотя несколько соседних стран Восточной Азии уже принимали серию (Корея, Малайзия, Индонезия и т.д.).
Визит Formula E в Японию интересен тем, что, несмотря на огромное количество поклонников автоспорта и статус Японии как мирового лидера автомобильной промышленности, японская автоиндустрия с неохотой принимает электромобили. Только 3% автомобилей, проданных в Японии в 2022 году, были электрическими, что даже ниже довольно низкого показателя в 6-7% на рынке США. Поэтому для любителей гонок будет приятно увидеть радость посещения гонки без запаха и шума от надоедливых бензиновых двигателей, и, возможно, это немного изменит их взгляды.
Кроме того, впервые гонку примет Шанхай, самый населенный город Китая. Ранее Formula E посещала столицу Китая, Пекин (где прошла самая первая гонка серии в первом сезоне), и Санью, китайский прибрежный курортный город. Также гонки проводились в Гонконге.

Шанхайская гонка станет «двойным уик-эндом», с двумя гонками подряд в одни выходные. Formula E проводила несколько подобных гоночных уик-эндов в прошлом и планирует провести пять таких же в этом году. В этом году двойные уик-энды пройдут в Берлине, Шанхае, Лондоне и Диръие (Саудовская Аравия). Также запланирован двойной уик-энд в Италии, но Formula E еще не определила город проведения – в прошлом это был Рим, но, похоже, есть шанс, что это изменится.
Что касается США, то гонки вернутся в Портленд, где серия дебютировала в прошлом году с весьма интересной гонкой. Эта гонка была аномальной из-за широкой и высокоскоростной трассы Портленда, в отличие от городских трасс большинства других гонок. Это привело к тому, что пилоты стратегически экономили энергию и держались плотной группой, почти как велосипедисты в «Пелотоне». Затем, в конце гонки, после множества маневров за позицию, все наконец раскрепостились во взрыве действий.
Formula E вот-вот начнет тестирование 10-го сезона в Валенсии и недавно объявила нового пилота-новичка, Габриэлу Йилкову, которая будет выступать за Porsche на зимних тестах. Она стала первой женщиной-пилотом, участвовавшей в серии с 2016 года.
Чтобы увидеть полный календарь 10-го сезона, ознакомьтесь с информацией ниже. А когда придет время, перейдите в раздел «Способы просмотра» на веб-сайте Formula E, чтобы узнать, как посмотреть гонки в вашем регионе.
Чемпионат мира ABB FIA Formula E, Календарь 10-го сезона
Мероприятие | Раунд(ы) | Место проведения | Дата(ы) |
1 | 1 | Мехико, Мексика | 13 января 2024 г. |
2 | 2 и 3 | Диръия, Саудовская Аравия | 26 и 27 января 2024 г. |
3 | 4 | Хайдарабад, Индия | 10 февраля 2024 г. |
4 | 5 | Сан-Паулу, Бразилия | 16 марта 2024 г. |
5 | 6 | Токио, Япония | 30 марта 2024 г. |
6 | 7 и 8 | Италия, место не определено | 13 и 14 апреля 2024 г. |
7 | 9 | Монако, Княжество Монако | 27 апреля 2024 г. |
8 | 10 и 11 | Берлин, Германия | 11 и 12 мая 2024 г. |
9 | 12 и 13 | Шанхай, Китай | 25 и 26 мая 2024 г. |
10 | 14 | Портленд, США | 29 июня 2024 г. |
11 | 15 и 16 | Лондон, Великобритания | 20 и 21 июля 2024 г. |
Мнение Electrek
Как поклонник гонок, я считаю Formula E одной из самых захватывающих серий. Машины гораздо ближе друг к другу по характеристикам, чем в других сериях (*кашель* F1 *кашель*), а формат гонок и квалификации способствует непредсказуемости.
В результате, в Formula E вы увидите гораздо больше обгонов и гораздо больше победителей гонок, чем в Формуле 1. В некоторых гонках Formula E количество обгонов за одну гонку примерно равно количеству обгонов за весь сезон в F1 (в прошлом году в Портленде ePrix было 403 обгона, тогда как в гонках F1 в среднем было 45 обгонов за гонку). А несколько сезонов назад Formula E имела восемь разных победителей гонок из семи разных команд в первых восьми гонках, в то время как в прошлом году в F1 один и тот же пилот выиграл 15 из 22 гонок (а команда выиграла 17 из 22).
Таким образом, включив гонку Formula E, вы увидите что-то интересное и необычное, в то время как включить Формулу 1 — это как бесконечно смотреть повторы. Я знаю, что выберу (и выбрал – я больше не смотрю F1).