
Я не думаю, что справедливо называть Citroën Ami «странной машиной». Не потому, что он не странный, а скорее потому, что это не машина. Технически он считается квадрициклом, типом классификации транспортных средств в Европе, который находится где-то между мотоциклом и обычным автомобилем. Это позволяет ему сочетать низкую стоимость и низкие требования к регулированию, но при этом обеспечивает ощущение настоящего автомобиля. У него может не быть дюжины подушек безопасности, как у некоторых автомобилей (или даже одной подушки безопасности), но вы ведь и не планировали ни во что врезаться, верно?
Чтобы протестировать один из этих забавных маленьких микрокаров, в прошлом месяце я отправился на греческие острова и арендовал один. После того, как мы с женой использовали его как основное средство передвижения в течение недели, я получил достаточно хорошее представление о том, что Ami может и чего не может, и кому он лучше всего подходит.
Теперь давайте сразу ответим на главные вопросы. Вы хотите знать, как далеко, как быстро и сколько, верно?
По сути, этот крошечный автомобиль может проехать 75 км (47 миль) на одном заряде, его скорость ограничена программно до 45 км/ч (28 миль/ч), а стоимость составляет около 7 400 евро, в зависимости от страны, что составляет примерно 8 000 долларов США.
Если вы все еще со мной, здорово. Сейчас вы увидите действительно классный маленький автомобиль. Если вы прекратили чтение после технических характеристик, ну, тогда как вы все еще здесь? Ха, поймал вас! Оставайтесь, эта штука очень крутая. Поверьте мне. На самом деле, вы можете посмотреть видео ниже, чтобы увидеть мой опыт тестирования и мои мысли об этом странном маленьком автомобиле.
Итак, очевидно, что Citroën Ami не является мощным автомобилем. Но он и не должен быть таковым.
Вместо этого он предназначен исключительно для городских и местных поездок. Он для тех, кому нравится идея Vespa, но кто хочет иметь возможность перевозить много продуктов, взять с собой друга или просто не хочет мокнуть под дождем.
Я в значительной степени поклонник велосипедов/скутеров/мотоциклов, и вы редко найдете меня рецензирующим четырехколесные транспортные средства. Но микрокары — это тот забавный маленький перекресток, где мы можем сказать: «Конечно, иногда вам нужна коробка вокруг вас, но вы также не хотите занимать больше места, чем необходимо».

В этом и заключается прелесть Citroën Ami. Пробираться по крошечным греческим дорогам было легко. Парковаться на местах, которые на самом деле не были парковочными местами, но слишком малы для «настоящего» автомобиля, тоже было легко. По крайней мере, через пару дней. Вначале я постоянно думал, что приближаюсь к тому, чтобы зацепить парковочные знаки и другие машины, чем на самом деле было. Я выходил и смотрел, уверенный, что вот-вот коснусь их, когда на самом деле оставалось еще 50 см (почти 2 фута). Вы не осознаете, насколько близко находитесь к передней и задней части автомобиля, но можете почти дотянуться и коснуться обеих.
На самом деле, главной особенностью Ami является его маленький размер. Его легко водить, поскольку нет большего транспортного средства, чем вам нужно. Его легко парковать. Его легко объезжать другие машины, по крайней мере, до некоторой степени.
Однако недостатки аналогичны многим «настоящим» автомобилям: вы все равно застреваете в пробках, когда обочина недостаточно широка, чтобы проехать, и вы все равно ищете парковку, в отличие от велосипеда и мотоцикла, где вы можете парковаться практически где угодно. Оба эти момента иногда расстраивали, особенно для человека, который привык видеть любое место размером с свое тело и парковать там свой двухколесный транспорт.

Достаточно ли мощный Citroën Ami?
Он не выглядит как большой автомобиль, и при весе 458 кг (1009 фунтов) он также не очень тяжелый. Но это означает, что маленькому электродвигателю мощностью 6 кВт (8 л.с.) также не приходится слишком сильно напрягаться.
Этот малыш на самом деле довольно тяговитый, и я иногда мог раскрутить колеса на пыльных дорогах при выезде с перекрестка.
Я даже взял его на извилистую горную дорогу к Древней Фире, пугающий подъем с 22 поворотами и явным отсутствием отбойников. Моя жена не присоединилась ко мне в этой маленькой вылазке, поскольку она не думала, что Ami вообще доберется туда. Я не стал с ней спорить — если бы я не выжил, кому-то пришлось бы идти домой и кормить собаку.
Как же, этот маленький багги пробирался по этой горной дороге, как будто был рожден для этого! Каменная дорога была довольно ухабистой, и в какой-то момент, я думаю, я начал ехать по пешеходной дорожке, а затем пришлось сдавать назад под сумасшедшим углом, пытаясь не потерять сцепление и не съехать с горы, но, несмотря на эти несколько опасных моментов, это был в основном успех. Так что Ami, возможно, не быстр, но он точно может покорять горы.
И теперь, когда я это упомянул, маленькая машина может быть быстрее, чем вы думаете. Однажды я даже разогнал ее до 73 км/ч (45 миль/ч) — эта история будет дальше в этой статье.

Не так много удобств
Насколько бы ни было весело водить Citroën Ami, словно это маленький карт на дороге, он не совсем полнофункциональный. На самом деле, я бы поспорил, что он делит свои сиденья и список аксессуаров с картом.
На сиденьях минимальная обивка, хотя сиденье водителя decently регулируется вперед и назад. Нет радио, динамиков или кондиционера, но есть вентилятор и порт зарядки USB-A.
Также не так много места для хранения, по крайней мере, в традиционном смысле. Нет багажника, но есть место за сиденьем водителя для (очень) маленького рюкзака. Объем места для хранения обратно пропорционален длине ног водителя, то есть он увеличивается, когда сиденье водителя сдвигается вперед. Большая часть багажа находится у ног пассажира, так как его сиденье смещено дальше к задней части автомобиля. Там есть вырез для багажа на колесиках, который мы использовали и можем подтвердить, что он вмещает одну стандартную ручную кладь. Затем есть вся открытая область у ног пассажира, куда мы бросали пару рюкзаков. Также есть на удивление большой объем места для хранения над приборной панелью в виде трех вырезов, и мы часто хранили там бутылки с водой или кошелек моей жены.
Подвеска достаточная, но не из мечтаний, хотя она справилась с бездорожьем, когда GPS необъяснимым образом направил нас на ослиную тропу — см. ниже. Это определенно не самая комфортная подвеска, но в остальном автомобиль кажется довольно простым. И это имеет смысл, поскольку он был разработан для супердешевого производства. Поэтому передняя и задняя части почти идентичны, за исключением цветов светодиодных фар. Они используют одну и ту же форму, чтобы сократить расходы на литье. Двери также идентичны, что объясняет, почему у водительской двери есть дверца типа «суицид». Это то же самое, что и пассажирская дверь, поэтому им нужно всего один комплект пресс-форм для дверей.
Другие примечания о скромности включают отсутствие традиционных дверных ручек. Чтобы открыть дверь, просто нажмите на замок снаружи (без электрозамков) или потяните за ленту изнутри.

Зарядка Citroën Ami может быть проблемой
Citroën Ami был очень веселым в использовании, несмотря на его простой дизайн и скромную мощность. Но главной проблемой для нас была просто зарядка. Я заранее проверил, чтобы убедиться, что на острове есть несколько зарядных станций для электромобилей, и они были. Но когда я прибыл и забрал Ami, я понял, что это не имеет значения, поскольку автомобиль мог заряжаться только от настенной розетки, а не от общедоступных зарядных устройств уровня 2.
Буквально из отверстия в дверной раме со стороны пассажира выходит электрический кабель, который позволяет автомобилю подключаться так же, как тостер или электрический чайник. Это довольно забавно, когда вы видите это впервые.
Плюс в том, что небольшой аккумулятор емкостью 5,5 кВт⋅ч заряжается за 3 часа с нуля или около 1,5 часов во время типичных остановок для зарядки с оставшейся примерно половиной заряда. Проблема для нас заключалась в том, что мы остановились в отеле, у которого не было гаража с розеткой, которую мы могли бы использовать для зарядки. У них даже не было гаража, а скорее грунтовая парковка на открытом воздухе.
Это означало, что нам пришлось искать собственное решение для зарядки на ходу. К счастью, на всем острове Санторини есть одна зарядная станция с настенной розеткой (а также розетка для зарядки уровня 2). Ее установил магазин освещения, который, по словам его владельца, установил ее, чтобы привлечь больше клиентов. Если вы когда-нибудь будете там, купите у них лампу, они этого заслуживают. Мы заряжались там несколько раз, но также заряжались в китайском ресторане, на тротуаре и, вытаскивая удлинитель из лобби отеля несколько раз. Посмотрите на это в видео выше.
Если у вас есть Ami и собственный гараж или другое место для парковки с розеткой, вы никогда не будете об этом беспокоиться. Я сомневаюсь, что вы когда-либо проедете более 75 км в день. Если бы мы могли заряжаться в гараже отеля, этой проблемы не было бы. Но если вы живете в квартире или у вас нет места для зарядки, это может стать препятствием. Одним из решений было бы использовать адаптер для типичных зарядных станций, хотя это не идеальное решение.

Одно замечание по поводу зарядки: как и многие электромобили, Citroën Ami не имеет рекуперативного торможения, когда аккумулятор полностью заряжен. Это функция безопасности, чтобы предотвратить перезарядку аккумулятора при спуске с горы сразу после зарядки.
Что я однажды и сделал, и случайно обнаружил, что Ami может разогнаться до 73 км/ч (45 миль/ч) на спуске, когда рекуперация отключена. Без ничего, что могло бы помешать мотору свободно вращаться, я ослепительно улыбался, мчась по длинной прямой дороге к побережью, набирая все большее число на крошечной приборной панели.
Обычно двигатель входил бы в режим рекуперации после превышения 45 км/ч, даже на спуске. До тех пор мой самый высокий показатель на спуске составлял 47 км/ч. Но если у вас когда-нибудь будет возможность зарядиться на вершине большого холма, вы можете попытаться побить мой рекорд — 73 км/ч!

В общем, я бы купил его
Даже будучи человеком, который скорее предпочитает двухколесный транспорт, я бы купил Citroën Ami, если бы он был доступен в моей стране. Он был бы полезен в тех случаях, когда мне просто нужно использовать машину для чего-то.
Моя собака весом 33 кг (72 фунта) не помещается на мой электровелосипед, моя жена не всегда хочет ездить на моем скутере, а иногда идет сильный дождь, и мне не хочется ездить. Такой маленький, дешевый автомобилеподобный автомобиль решил бы подобные проблемы. А когда я им не пользуюсь, он не занимает больше места, чем необходимо.
Но, увы, Citroën не привез Ami в мою страну, и поэтому мне придется довольствоваться этим опытом аренды. Кстати, я взял свой у Pyrgo на Санторини, и я определенно рекомендую его, если вы когда-нибудь посетите остров. И я говорю это не для того, чтобы они, надеюсь, не списали дополнительную плату с моей кредитной карты, когда увидят ослиную тропу, по которой я его вез, и то, что я не зарегистрировал свою жену как второго водителя.
Это было определенно весело в качестве отпускной аренды, но мне бы хотелось видеть больше таких автомобилей на дорогах каждый день, заменяющих громоздкие автомобили в городах.
Лучший комментарий от Larry
Понравилось 6 людям
Я владею Ami с января 2022 года и проехал на нем около 2000 миль по Брюсселю, Бельгия. . Я очень доволен им, но я никогда не достигаю официального запаса хода в 75 км, это скорее 60, а в холодную погоду и того меньше.
Посмотреть все комментарии