
Новое поколение BMW 5 серии выходит на рынок по всему миру, включая новый электромобиль i5. В США седан i5 поступит в продажу через несколько недель, до конца октября. Неясно, будут ли обе модели, eDrive 40 и M60 xDrive, доступны на старте продаж, но релиз BMW, похоже, подразумевает «да».
Первые i5 сошли с конвейера в Дингольфинге, Германия, в июле, а мировой дебют автомобиля состоялся в Корее. Теперь глобальная доступность становится неизбежной: Германия (21 октября) и США (28 октября) — следующие в очереди. Другие рынки будут ждать на месяц или около того дольше, так как более широкий мировой запуск начнется 25 ноября. Среди моделей — i5 eDrive 40 и спортивный i5 M60 xDrive, развивающий более 600 л.с. и, по сообщениям, разгоняющийся до 60 миль в час за 3,3 секунды.
Хотя Electrek еще не успел опробовать совершенно новый i5 (привет, BMW!), первые тест-драйвы автомобиля были в целом довольно положительными. Новая операционная система BMW OS 8.5 якобы привносит некоторые улучшения в удобство использования и практичность (например, более легкий доступ к климат-контролю за меньшее количество нажатий), а дальнейшие изменения операционной системы будут поступать владельцам «по воздуху».

Новый BMW 5 серии Touring (универсал, как вам удобнее) выйдет на рынок весной 2024 года в версиях с ДВС и гибридными силовыми установками, хотя, похоже, на американском рынке он не будет доступен. BMW сообщает, что 5 серия Touring будет доступна в Европе, на Тайване и в Японии.
BMW выбрала философию «объединения платформ» для своего текущего поколения автомобилей «нового поколения», что означает, что версии 5 серии с ДВС и BEV в основном выглядят и ощущаются очень похоже — но используют совершенно разные силовые установки. Некоторым клиентам нравится знать, что их электрифицированный автомобиль отличается особым дизайном и собственной платформой. Тем не менее, вероятно, есть и многие, кто хотел бы «обычный автомобиль», который просто оказался электрифицированным. Теперь это становится довольно философским вопросом, когда вы спрашиваете, какая версия автомобиля в первую очередь определяет решения по платформе и технологиям, и сделал бы дизайнер электромобиль с нуля, который выглядел бы так же, как «общий» автомобиль. Но для электрического портфолио BMW, я думаю, визуальная реакция сводится к «почему решетки радиатора?» (Потому что, предположительно, *это мой бренд*).
Цена на eDrive 40 будет начинаться чуть менее чем с 68 000 долларов в США с учетом доставки, а спортивный M60 xDrive обойдется ближе к 85 000 долларов. Это, конечно, без учета дополнительных опций. Полностью укомплектованный M60 xDrive (большие колеса, кожаный салон, отделка деревом, пакет Executive) достигает 97 395 долларов с доставкой. Однако обе машины выглядят хорошо оборудованными в стандартной комплектации, так что дополнительное оснащение совершенно не обязательно.
Полный пресс-релиз здесь.
Мнение Electrek
Как и Mercedes EQE, Model S и Lucid Air, BMW i5 занимает нишу на новом (относительно) рынке «больших среднеразмерных седанов» — он фактически почти не уступает Tesla по общей длине, хотя и немного превосходит ее по колесной базе. Со стартовой ценой около 68 000 долларов он немного дешевле Tesla, но при этом значительно медленнее и с меньшим запасом хода.
Но количество покупателей, которые сравнивают i5 и Model S, вероятно, довольно невелико — BMW — это бренд, который пользуется лояльностью, благодаря своей репутации, ориентированной на водителя, и очень заметной визуальной идентификации «да, я еду на BMW». (См.: решетки радиатора на электромобиле).
Будет интересно посмотреть, как пойдут продажи BMW в постоянно набирающем популярность сегменте роскошных кроссоверов — нет сомнений, что 5 серия является частью сокращающегося рынка седанов (особенно в Америке). Но это также легендарное название, к которому покупатели часто возвращаются на протяжении нескольких поколений. Сложно сказать то же самое о Mercedes E-Class.