Датчики крутящего момента против датчиков каденса для электровелосипедов: что выбрать?

В стремительно развивающемся мире электровелосипедов идет постоянная дискуссия — датчики крутящего момента или датчики каденса? Если вы новичок в этом деле или даже опытный энтузиаст электровелосипедов, понимание разницы между ними может помочь оптимизировать ваш опыт катания и получить максимум пользы за свои деньги. Давайте углубимся в механику и преимущества каждого, чтобы помочь вам принять взвешенное решение.

Разница между датчиками крутящего момента и каденса

Сначала разберемся с основами. И датчики крутящего момента, и датчики каденса — это методы, используемые для активации педального ассистента на электровелосипеде. Когда райдер крутит педали, датчик считывает этот педальный ввод и сообщает контроллеру скорости электровелосипеда подать мощность на мотор. Основное отличие заключается в том, как датчик считывает этот ввод, и это отличие существенно влияет на производительность электровелосипеда.

Датчики каденса: Эти датчики определяют скорость, с которой вы крутите педали. Им неважно, насколько сильно вы крутите педали, только как быстро. Как только вы достигаете определенной скорости вращения педалей, они, как правило, дают команду мотору начать работать, обеспечивая предопределенный уровень помощи. На большинстве электровелосипедов с датчиком каденса это означает, что помощь работает по принципу «включено/выключено»: мотор либо включен, либо выключен, в зависимости от скорости вращения педалей. Обычно существует некоторая задержка между моментом начала педалирования и моментом включения мотора, вызванная тем, что датчик каденса ждет, сколько магнитов датчика пройдет за определенный период времени. Некоторые компании-производители электровелосипедов смогли запрограммировать более усовершенствованный педальный ассистент на основе датчика каденса, например, Lectric eBikes. Но по своей сути датчики каденса по-прежнему являются очень простым вариантом, который приводит к более ощутимому включению/выключению мотора во время езды.

Датчики крутящего момента: Датчики крутящего момента, с другой стороны, измеряют силу, которую вы прилагаете к педалям. Их интересует не столько скорость вращения педалей, сколько сила нажатия. Чем сильнее вы крутите педали, тем большую помощь они дают мотору, что делает опыт езды на электровелосипеде более интуитивно понятным и близким к традиционному велосипеду. Этот датчик фактически определяет натяжение в трансмиссии велосипеда, либо на педалях, либо вдоль цепи, и пропорционально регулирует электрическую помощь. Чем больше усилий вы прилагаете, тем большее ускорение вы получаете. Также существует очень минимальная задержка между моментом, когда райдер начинает крутить педали, и моментом, когда включается помощь.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Разница в ощущениях от езды

Датчики каденса: Для тех, кто предпочитает более низкую цену, датчики каденса — отличный выбор. Они особенно полезны для райдеров, которые не хотят или не могут прилагать слишком большие усилия, например, для людей с определенными физическими ограничениями или для тех, кто просто предпочитает более предсказуемую поездку в режиме круиз-контроля. Однако это иногда может привести к резкому старту, особенно если вы быстро крутите педали с места. Задержка в 1-2 секунды также может быть проблемой, особенно когда велосипед находится на высокой передаче или райдер стартует на подъеме, поскольку привычная электрическая помощь отсутствует в начале. Наконец, датчики каденса могут затруднить совместную езду, если все участники не едут на одном типе электровелосипеда и на одном уровне мощности. Это связано с тем, что каждый уровень мощности обычно доводит райдеров до определенной скорости, например, 5 миль в час для уровня 1, 8 миль в час для уровня 2 и так далее.

Датчики крутящего момента: Электровелосипеды с датчиками крутящего момента часто ощущаются более «естественными» как для обычных велосипедистов, так и для новичков. Интуитивная связь между вашими усилиями и мощностью мотора обеспечивает более плавный переход между уровнями мощности, предлагая поездку, которая очень близка к опыту езды на обычном велосипеде (только с меньшим потом). Это дает большее чувство контроля над мощностью и скоростью велосипеда, что особенно полезно при преодолении различных участков местности. Поднимаетесь по крутому холму? Нажимайте сильнее, и велосипед отреагирует соответственно. Это больше похоже на то, что мощность велосипеда является продолжением вашей собственной силы, в отличие от электровелосипедов с датчиками каденса, которые больше похожи на электровелосипед на круиз-контроле.

aventon soltera electric bike

Гибридный подход

Сравнение чистого педального ассистента на датчиках каденса и крутящего момента действительно применимо только для большинства электровелосипедов с мотор-колесом. Многие электровелосипеды с центральным мотором фактически используют несколько датчиков, включая комбинацию датчиков каденса и крутящего момента, а также другие датчики, такие как датчик угла наклона, чтобы увеличить мощность на подъемах.

Гибридный подход, используемый в большинстве электровелосипедов с центральным мотором, полезен, поскольку датчик крутящего момента может использоваться для обеспечения почти мгновенной обратной связи и интуитивного выбора мощности, в то время как датчик каденса предоставляет дополнительную информацию, например, переключается ли райдер на пониженную передачу и, следовательно, крутит педали с гораздо более высокой скоростью (что, вероятно, указывает на подъем).

Мои личные предпочтения

Я катаюсь на электровелосипедах уже почти 15 лет и опробовал несколько сотен различных моделей. Хотя любой электровелосипед подойдет большинству людей, два разных стиля датчиков педального ассистента определенно имеют большое значение.

Для меня предпочтительнее датчик крутящего момента на любом электровелосипеде, на котором я катаюсь либо для фитнеса, либо ради самого опыта педалирования (например, для приятных поездок на природу, когда я хочу ехать медленно и наслаждаться окрестностями). В отличие от датчика каденса, датчик крутящего момента обеспечивает мне более предсказуемый и интуитивно понятный педальный ассистент, который не подбрасывает меня до более высоких скоростей, когда я начинаю крутить педали, а скорее «уточняет» у меня, чтобы найти подходящую мощность и скорость для помощи мотора.

Однако датчики крутящего момента часто могут увеличить стоимость велосипеда на несколько сотен долларов, и поэтому, когда я ищу бюджетный электровелосипед, я знаю, что могу обойтись менее интуитивным педальным ассистентом в обмен на экономию серьезных денег. И, конечно же, для любого электровелосипеда, который в основном используется для езды только на ручке газа, вопрос датчика каденса против датчика крутящего момента в значительной степени не имеет значения.

Многие модели электровелосипедов теперь оснащаются датчиками крутящего момента, например, недавно обновленный Aventon Soltera, поскольку все больше райдеров начинают требовать высококачественного опыта езды.

В заключение

Выбор между датчиками крутящего момента и каденса в конечном итоге сводится к вашему личному стилю езды и предпочтениям. Если вы ищете опыт езды на электровелосипеде, который очень близок к традиционному велоспорту, с отзывчивым, динамичным ощущением, то датчики крутящего момента — ваш лучший выбор. Это особенно верно, если вы хотите кататься с партнером или в группе. Однако, если вы цените последовательную, простую помощь независимо от силы педалирования и хотите сэкономить деньги, датчики каденса могут быть более подходящими.

Помните, что лучший электровелосипед — это тот, который соответствует вашим привычкам катания и бюджету, гарантируя, что каждая поездка будет эффективной и приятной. Поэтому уделите минуту, оцените свои велосипедные цели и выберите систему, которая лучше всего соответствует вашему видению идеальной поездки. Безопасного катания!