
Kia следует по стопам Ford, GM и Rivian, готовясь «возродиться как центральный бренд». Планируя построить второй завод для специализированных электромобилей, Kia стремится воспользоваться растущей потребностью в PBV.
Как сообщают отраслевые источники, южнокорейский автопроизводитель выдвинул этот план в пятницу во время переговоров о заработной плате с профсоюзными работниками.
В ближайшие несколько лет Kia планирует конкурировать в развивающемся сегменте индивидуальных транспортных средств. В своей ключевой речи на этой неделе Сон Хо-Сон заявил, что для поддержания роста «необходима трансформация всего бизнеса».
Он подчеркнул переход Kia от автопроизводства к бренду «мобильных решений». Бренд станет локомотивом экспансии Hyundai в новые сегменты.
Kia будет продавать не только электромобили, но и новые услуги, такие как специализированные электромобили, каршеринг и вызов такси.
В апреле Kia начала строительство своего первого завода PBV (и первого полностью электрического завода в Южной Корее). Компания инвестировала около 758 миллионов долларов (1 триллион вон) с планами производства 150 000 единиц в год, начиная со второй половины 2025 года.

Kia начнет производство специализированных электромобилей в 2025 году
Первый специализированный электромобиль компании под кодовым названием «SW» будет представлен в 2025 году. Kia заявляет, что среднеразмерный PBV будет основан на новой специализированной платформе для PBV.
По данным Kia, электрическая модель SW будет поддерживать доставку, вызов такси и B2B благодаря просторному салону и оптимизированной структуре грузового пространства.

После этого Kia планирует перейти к крупногабаритным PBV, которые будут использоваться для доставки свежих продуктов, логистики, шаттлов, мобильных офисов и магазинов. Компания также выпустит небольшие PBV и роботакси.
Более крупные модели будут производиться на втором заводе Kia по производству электромобилей PBV, начиная с 2028 года. Ожидается, что новый завод Kia будет расположен в производственном центре в 50 милях к юго-западу от Сеула.

Kia рассматривает крупногабаритные специализированные электромобили как потенциальный источник дохода в будущем. Автопроизводители, такие как General Motors, продают PBV крупным корпорациям, таким как FedEx и Walmart.
GM основала Brightdrop, полностью электрический бизнес по доставке, в 2021 году. Компании, такие как FedEx и Ryder, уже начали использовать электрические фургоны Brightdrop для доставки на последней миле.
Тем временем Ford E-Transit был самым продаваемым электрическим фургоном в США в сентябре, а также лидировал в Европе.

Калифорнийская компания Rivian также добилась прогресса со своим электрическим фургоном для доставки (EDV). Производитель электромобилей получил обязательство от гиганта электронной коммерции Amazon закупить 100 000 EDV к концу десятилетия. EDV Rivian этим летом достигли Европы с новым дизайном для городских поездок.
Kia стремится лидировать в этом сегменте с более чем 1,5 миллионами продаж PBV к 2030 году. Компания уже заручилась поддержкой нескольких клиентов, включая CJ Logistics и Coupang.