Официально: электровелосипеды — это велосипеды, а не «моторные транспортные средства» согласно новым правилам ЕС

Суд Европейского союза вчера вынес знаковое решение, постановив, что электровелосипеды с поддержкой педалирования являются велосипедами, а не мотоциклами или (о ужас!) моторными транспортными средствами. Это означает, что велосипедистам на электровелосипедах не требуется страховка, как автомобилистам, и в случае аварии их будут рассматривать как велосипедистов, а не «водителей моторных транспортных средств».

Спор начался несколько лет назад, когда велосипедист на электровелосипеде в Брюгге, Бельгия, был сбит и погиб под колесами автомобиля. Судебные разбирательства, касающиеся компенсации семье, подняли вопрос о том, имеет ли семья право на автоматическую компенсацию как «уязвимый участник дорожного движения» по бельгийскому законодательству, или же его электровелосипед следует классифицировать как «моторное транспортное средство», что означает значительно меньшую компенсацию.

Затем бельгийский суд решил передать дело в Суд ЕС, который вынес решение, с которым мы, сотрудники Electrek, просто не можем спорить: «моторное транспортное средство» должно приводиться в движение *исключительно* механической силой, что означает, что электровелосипеды с поддержкой педалирования европейского образца по-прежнему классифицируются как наши верные старые велосипеды.

Суд пришел к выводу, что электровелосипеды «не представляются способными причинить телесные повреждения или материальный ущерб третьим лицам, сравнимые с ущербом, который может быть причинен мотоциклами, автомобилями, грузовиками или другими транспортными средствами, приводимыми в движение исключительно механической силой». Они также уточнили юридические аспекты «автомобильного страхования», подразумевая, что это определение относится к мотоциклам и другим транспортным средствам, которые, опять же, приводились в движение исключительно механической силой.

Хотя страны по всему миру имеют разнообразный набор правил и классификаций, касающихся электровелосипедов и мотоциклов, это новое решение снимет любые обязательства по оформлению страховки ответственности для вашего велосипеда с поддержкой педалирования в ЕС. Конечно, правила ЕС, в отличие от США, ограничивают велосипеды с поддержкой педалирования максимальной номинальной непрерывной мощностью не более 250 Вт и скоростью до 25 км/ч, после чего мощность отключается, оставляя вас полагаться на ноги для большей скорости.

Но это не значит, что страховка на электровелосипед — это плохая идея, чтобы обезопасить себя от кражи, случайного повреждения и защитить от крупных выплат в случае аварии с участием третьих лиц. И хотя это также не является юридически обязательным, обязательно носите шлем!