
На рынке появился новый электрический мотоцикл, и, судя по первому демонстрационному видео, Flux Primo заявляет о себе громко.
Словенская компания Flux Performance только что выпустила видео ниже и поделилась предварительными характеристиками Flux Primo.
Несмотря на то, что поставки, похоже, еще далеко, мотоцикл в своей нынешней прототипной форме уже выглядит готовым к работе.
Flux Primo оснащен съемным аккумуляторным блоком емкостью 7 кВт⋅ч. Хотя для современных электромотоциклов эта емкость невелика, для электрических кроссовых мотоциклов она находится почти на верхнем пределе.
Этот несколько меньший, но более мощный аккумулятор оптимизирован не для дальних поездок, как большинство электромотоциклов, а для обеспечения высокой производительности на трассе. Благодаря съемной конструкции, свежезаряженный аккумулятор можно быстро заменить между гонками, чтобы райдеры могли вернуться на трассу и показать еще лучшие результаты.
Водяное охлаждение двигателя позволяет настраивать карты отклика ручки газа и мощности, благодаря чему как начинающие, так и опытные гонщики могут адаптировать характеристики мотоцикла к своему уровню навыков.
Компания утверждает, что мотоцикл может превосходить любой кроссовый мотоцикл с объемом двигателя 450 куб. см благодаря заявленной пиковой мощности 63 кВт (85 л.с.), что соответствует впечатляющей производительности, продемонстрированной в тестовом видео Primo.

Электронное управление дает возможность использовать дополнительные интеллектуальные технологии, такие как блок управления транспортным средством, который получает данные с датчиков, таких как датчики перегрузки, углов наклона и скорости вращения колес, для подачи данных в алгоритм, повышающий безопасность и производительность райдера. Компания пояснила, что использовала подход, основанный на программном обеспечении, который позволяет «управлять каждым аспектом мотоцикла с помощью кода,
открывая новый мир возможностей».
Такой цифровой подход также привел к созданию того, что Flux называет своим «цифровым сцеплением», которое одновременно снижает мощность двигателя и задействует функцию рекуперативного торможения. Как и у подавляющего большинства электромотоциклов, механическое сцепление не требуется благодаря более простой и менее прихотливой одноступенчатой трансмиссии.
Отсутствие рычага ножного тормоза также дает гонщикам больше свободы, позволяя полностью контролировать торможение пальцами.
По словам генерального директора Марко Укоты, эта свобода является неотъемлемой частью дизайна:
Мы хотим будущего, в котором мы будем больше ездить и наслаждаться истинной свободой, формируя его с помощью райдеров. Мы стремимся к честным, прозрачным отношениям и заявлениям, которые мы можем поддержать. Потому что в конце концов мы строим не просто мотоцикл, мы строим сообщество новаторов, которые меняют статус-кво. Primo — наша отправная точка, это только начало.

Производительность Flux Primo выглядит впечатляющей, хотя его сроки кажутся несколько менее захватывающими. Компания утверждает, что серийное производство должно начаться в четвертом квартале 2024 года, но поставки начнутся через год, в четвертом квартале 2025 года. Когда мотоцикл наконец появится на рынке, он будет доступен в трех версиях. Будет модель мотокросса для трека, а также версии эндуро и супермото, которые будут допущены к эксплуатации на дорогах общего пользования.
Для тех, кто хочет внести залог в размере 50 евро за два года до предполагаемых поставок, следует учесть, что стоимость мотоцикла составит 12 000 евро. Это поставит его в один ценовой диапазон с другими моделями, такими как Stark Varge и Cake Kalk.