
Вслед за снижением цен, которое сделало Model 3 самой доступной Tesla на данный момент, Tesla также снизила базовые цены на лизинг Model 3 и Y на 90 долларов/месяц и 100 долларов/месяц соответственно.
Однако компания также заявила, что «ожидает» потери доступа к половине федерального налогового кредита США в размере 7500 долларов на Model 3 к концу года, сократив этот кредит до 3750 долларов.
Tesla продолжала снижать цены в течение этого года: Model 3 получила еще одно снижение на 1250-2250 долларов на прошлой неделе, а комплектации Model Y LR и Performance — снижение цены на 2000 долларов.
Но эти снижения цен в течение года на самом деле не отразились на ценах лизинга. Tesla никогда особо не фокусировалась на лизинге, и цены на лизинг Tesla всегда были немного выше, чем на сопоставимые по цене электромобили. В прошлом квартале, например, только около 5% продаж Tesla были сданы в лизинг, что намного ниже среднего показателя по отрасли.
Но ситуация может измениться благодаря значительному снижению цен на лизинговые автомобили Tesla сегодня.
На прошлой неделе Tesla предлагала ежемесячный платеж в размере 419 долларов/месяц за Model 3 и 499 долларов/месяц за Model Y для каждой базовой модели. Но сегодня мы видим платежи в размере 329 долларов/месяц и 399 долларов/месяц соответственно, с тем же первоначальным взносом (4500 долларов), сроком (36 месяцев) и пробегом (10 тыс. миль/год), что и для предыдущих цен.
Другие комплектации также показали аналогичное снижение на 70-90 долларов/месяц.


Tesla теперь вывела лизинг на передний план на страницах заказа Model 3 и Model Y. Правая сторона экрана отображает цену покупки (или «вероятную экономию» Tesla, как вводящую в заблуждение цену), а нижняя часть показывает цены лизинга, где раньше снова просто отображалась цена покупки. Также стало проще получить доступ к калькулятору опций лизинга/финансирования, нажав на нижнюю часть.
Хотя сайт Tesla не заявляет об этом открыто, это снижение цен может быть связано со способом работы налогового кредита на электромобили, который позволяет обойти почти все его ограничения путем лизинга автомобилей. Большинство компаний воспользовались этим и теперь передают эту экономию от лизинга клиентам, но Tesla никогда этого не делала.
Опять же, мы не знаем, начинает ли она делать это сейчас и передавать экономию, или она по-прежнему сохраняет эти кредиты для себя, и это снижение цен на лизинг просто отражает падение цен на автомобили Tesla.
Tesla «ожидает» потери половины налогового кредита США на Model 3
Но теперь также похоже, что Tesla ожидает повышения цен к концу года — вернее, эффективных цен, учитывая, что она теперь «ожидает», что половина налогового кредита для Model 3 исчезнет.
Причина этого в том, что налоговые кредиты Закона о снижении инфляции ограничены автомобилями, компоненты батарей и сырье которых поступают из США или из страны, с которой есть соглашение о свободной торговле. Ограничения становятся строже каждый год, и Tesla, похоже, считает, что не будет соответствовать половине кредита при ужесточении ограничений в следующем году.
Шанхайский завод Tesla уже довольно давно производит Model 3 и компоненты для Model 3, выпустив свой 2-миллионный электромобиль в прошлом месяце. Некоторые из этих компонентов включают батареи LFP, которые устанавливаются в базовые модели Tesla и производятся в Китае, что может быть причиной снижения.
До сегодняшнего дня на странице заказа Model 3 на сайте Tesla было указано: «Снижение, вероятно, после 31 декабря». Другие модели в разное время видели такое же предупреждение, но в настоящее время Model Y не имеет такого предупреждения, а вместо этого говорится: «Получите поставку до 31 декабря для полного налогового кредита в размере 7500 долларов».


Но сегодня Tesla изменила это предупреждение, заявив: «Ожидается, что налоговый кредит в размере 7500 долларов США будет снижен до 3750 долларов США 31 декабря при условии получения федерального руководства. Получите поставку, чтобы гарантировать полный стимул». Не уточняется, распространяется ли это на все модели или только на базовую модель LFP (но если это так, то почему это не относится к базовой Model Y?).
У Tesla была запутанная история с этой частью налогового кредита в прошлом. Сначала базовая Model 3 не подходила под полный налоговый кредит в 7500 долларов после выпуска IRS руководства по батареям, хотя всего полтора месяца спустя Tesla удивительно получила доступ к полному кредиту на базовую Model 3. Вскоре после этого на сайте появилось языковое выражение «снижения, вероятно», которое теперь обновлено до «ожидается» для Model 3.
Другие модели больше не говорят «снижения, вероятно» — Model Y утверждает: «Получите поставку до 31 декабря для полного налогового кредита в размере 7500 долларов», но не включает аналогичный язык о вероятных или ожидаемых снижениях.
Все эти разговоры о налоговых кредитах сложны и могут не относиться к каждому покупателю, поскольку не каждый покупатель может воспользоваться полным кредитом из-за того, что текущий кредит не подлежит возврату. Но и это изменится 1 января 2024 года, когда налоговый кредит станет доступен авансом в точке продажи, и тогда он позволит покупателям с низким доходом получить полный кредит, даже если у них недостаточно налоговых обязательств для этого, как подтвердил IRS на прошлой неделе.
В противном случае это могло бы быть выгодно для тех, кто пытается воспользоваться новыми низкими ценами Tesla, но с этим «ожидаемым» удвоением налогового кредита на самую доступную модель Tesla эта новость несколько горько-сладкая.
Мнение Electrek
Тем не менее, всегда есть вероятность, что этот язык — просто уловка Tesla, чтобы продать больше автомобилей. Есть две возможны причины, по которым можно так думать: во-первых, Tesla только что отчиталась о разочаровывающем квартале и, возможно, ищет способы увеличить продажи. Казалось, она знала заранее, что этот квартал может быть разочаровывающим, учитывая ее бессовестную схему передачи FSD с ограниченным сроком действия, которая, казалось, была направлена исключительно на увеличение продаж, а не на то, чтобы сделать правильные вещи для клиентов, купивших систему несколько лет назад, которая до сих пор не делает того, что обещала Tesla.
Во-вторых, Tesla только что выпустила долгожданное обновление Model 3 Highland в Европе, но ожидается, что оно появится в США только в начале следующего года. Это может означать, что некоторые покупатели хотят отложить покупку и приобрести новую Model 3 со всеми новыми функциями, но их могут соблазнить купить раньше, подсунув им скидки и потенциальную потерю налоговых кредитов.
Так же, как и когда Tesla первоначально добавила формулировку «снижения, вероятно», которую мы назвали «корыстной», неопределенность относительно того, почему эти кредиты были получены вообще, и почему они могут быть потеряны, затрудняет понимание причины снижения кредита и того, не дурачит ли нас Tesla. Немного ясности по этому поводу было бы неплохо от отдела по связям с общественностью Tesla, ах… PR-отдела…
Лучший комментарий от Indeed
Понравилось 6 людям
Я думаю, что отчасти причиной низких процентных ставок Tesla является отсутствие возможности выкупа по окончании срока лизинга. Я бы рассмотрел лизинг, но хотел бы знать, что у меня есть возможность выкупить автомобиль в конце срока лизинга, если я этого захочу. Я знаю, что для некоторых людей это не имеет значения, и они просто будут арендовать новый автомобиль, но для некоторых это важно.
Посмотреть все комментарии