
Kia EV5 впервые был анонсирован в концептуальной форме в прошлом месяце. Сегодня Kia публикует более подробную информацию о серийной версии на своем мероприятии EV Day в Корее. Почти все, что написано на бумаге об этом автомобиле, звучит отлично: угловатый среднеразмерный электрический внедорожник, разработанный для комфортного размещения пяти человек, с запасом хода 330 миль и привлекательной ценой. EV5 будет стоить около 35 000 долларов за базовую переднеприводную модель и до 50 000 долларов за топовую комплектацию с полным приводом и увеличенным запасом хода. Эта цена, по-видимому, является глобальной оценкой генерального директора Kia, согласно InsideEVs, который присутствовал на запуске — поэтому не воспринимайте это как показатель цены в США. К сожалению, Kia дает понять, что из-за Закона о снижении инфляции автомобиль может вообще никогда не появиться в США (об этом позже).
EV5 использует ту же платформу E-GMP, что и Kia EV6 и EV9, и поставляется со стандартной батареей емкостью 64 кВтч, обеспечивающей запас хода 330 миль. Передний и полный привод с увеличенным запасом хода будут иметь батарею 88 кВтч с запасом хода 447 и 403 мили соответственно. Обратите внимание, что эти показатели запаса хода основаны на китайском тестировании CLTC, поэтому их сопоставимость с рейтингами EPA США или WLTP Европы не совсем ясна (CLTC часто бывает весьма щедрой по сравнению с обоими, поэтому скорректируйте свои ожидания соответственно).
Kia EV5 | Передний привод | Передний привод с увеличенным запасом хода | Полный привод с увеличенным запасом хода |
Запас хода | 330 миль (CLTC) | 447 миль (CLTC) | 403 мили (CLTC) |
Батарея | 64 кВтч | 88 кВтч | 88 кВтч |
Мощность | 214 л.с. | 214 л.с. | 308 л.с. |
В отличие от EV6 и EV9, EV5 не будет использовать 800-вольтовую архитектуру, вместо этого opting for a 400-вольтовую систему. Kia, по сути, заявляет, что это мера по управлению затратами, так что это неудивительно, но это немного разочаровывает тех, кто надеялся, что бренд снизит 800-вольтовую технологию до всего портфолио. Хотя Kia не предоставляет подробных спецификаций зарядки, они утверждают, что время зарядки с 30% до 80% составляет 27 минут при быстрой зарядке постоянным током с пиковой мощностью около 150 кВт. Это намного медленнее, чем у EV6, который может зарядиться с 10% до 80% всего за 19 минут в оптимальных условиях. Базовая модель EV5 и модели с передним приводом увеличенного запаса хода будут иметь мощность 214 л.с. от одного двигателя, а полноприводные модели увеличенного запаса хода увеличат эту мощность до 308 л.с. благодаря двухмоторной компоновке. (Примечание: это данные для китайского рынка. Корейские варианты будут иметь батареи емкостью 58 кВтч и 81 кВтч и немного отличающуюся мощность — Kia подбирает размеры батарей в соответствии с предполагаемыми потребностями рынка).

Интерьер EV5 — точная копия более крупного EV9, и это не повод для жалоб. Ткань и веганская кожа будут использоваться в качестве обивки сидений, а дизайн привносит сдержанный футуризм, с которым Kia все больше ассоциируется. Однако самое интересное в EV5 — это переднее сиденье-диван — да, вы правильно прочитали — эксклюзив для китайского рынка. Предположительно, варианты для мирового рынка будут предлагать какую-то центральную консоль и подлокотник вместо дивана, но мы завидуем китайским покупателям.








Самый большой шок от EV5? Автомобиль, который, казалось бы, умоляет о запуске в США, может никогда не увидеть свет на доминирующем рынке внедорожников в мире. По данным нескольких источников, которые были там, чтобы услышать это, Kia намекает, что Закон о снижении инфляции делает запуск в США маловероятным, учитывая, что автомобиль будет производиться в Корее и Китае, что делает его непригодным для получения налогового кредита на электромобили в Америке. Хотя Kia не утверждает категорически, что американский EV5 исключен из рассмотрения, похоже, что все идет к этому: вышеупомянутые источники ссылаются на внутренние источники в Kia, утверждающие, что продаж автомобиля в США не будет. Но звучит так, будто чернила еще не высохли на всем этом, так что мы подождем и посмотрим, каким будет окончательное заявление о доступности в США. И учитывая, что Kia не планирует запускать EV5 глобально до 2025 года, у них есть достаточно времени, чтобы принять решение.
Kia еще не опубликовала полные характеристики EV5, поэтому общие габариты, вес и конкретные данные о зарядке недоступны. Еще один момент, который стоит отметить: Kia заявляет, что версия EV5 в комплектации GT уже в пути, так что ожидайте объявления гораздо более быстрой версии этого автомобиля позже.
Мнение Electrek
Несмотря на слегка разочаровывающую 400-вольтовую архитектуру, EV5 выглядит как привлекательный пакет. Очень современный интерьер, смелый дизайн Kia и угловатая компоновка для оптимизации грузового пространства — все это, похоже, призвано сделать EV5 хитом во всем мире. И если эта начальная цена около 35 000 долларов оправдается, он будет весьма конкурентоспособным по цене по сравнению с аналогичными внедорожниками с ДВС. Kia всегда назначала агрессивные цены, и приятно видеть, что они продолжают предлагать это в своем электрифицированном портфолио.
То, что запуск в США может никогда не состояться, — это реальная неприятность. Американцы любят небольшие внедорожники (или, как сказали бы в остальном мире: среднеразмерные внедорожники), и EV5 идеально вписался бы в высококонкурентную нишу. Даже без федеральных налоговых льгот, если бы Kia смогла предложить эту машину примерно за 35 000 долларов, трудно представить, как они бы не продали единицы — особенно учитывая, что репутация бренда находится на рекордно высоком уровне. Как человек, который лично считал Kia «середнячком» по сравнению с Hyundai и Genesis годами: как же все изменилось.
Хотя кажется, что запуск в США *категорически* не происходит, из отчетов до сих пор ясно, в каком направлении движется Kia. Надеемся, они начнут двигаться в другую сторону, если увидят, что американские потребители жаждут EV5.