Kia EV5 и его крутое сиденье-диван, возможно, никогда не появятся в США

Kia EV5 впервые был анонсирован в концептуальной форме в прошлом месяце. Сегодня Kia публикует более подробную информацию о серийной версии на своем мероприятии EV Day в Корее. Почти все, что написано на бумаге об этом автомобиле, звучит отлично: угловатый среднеразмерный электрический внедорожник, разработанный для комфортного размещения пяти человек, с запасом хода 330 миль и привлекательной ценой. EV5 будет стоить около 35 000 долларов за базовую переднеприводную модель и до 50 000 долларов за топовую комплектацию с полным приводом и увеличенным запасом хода. Эта цена, по-видимому, является глобальной оценкой генерального директора Kia, согласно InsideEVs, который присутствовал на запуске — поэтому не воспринимайте это как показатель цены в США. К сожалению, Kia дает понять, что из-за Закона о снижении инфляции автомобиль может вообще никогда не появиться в США (об этом позже).

EV5 использует ту же платформу E-GMP, что и Kia EV6 и EV9, и поставляется со стандартной батареей емкостью 64 кВтч, обеспечивающей запас хода 330 миль. Передний и полный привод с увеличенным запасом хода будут иметь батарею 88 кВтч с запасом хода 447 и 403 мили соответственно. Обратите внимание, что эти показатели запаса хода основаны на китайском тестировании CLTC, поэтому их сопоставимость с рейтингами EPA США или WLTP Европы не совсем ясна (CLTC часто бывает весьма щедрой по сравнению с обоими, поэтому скорректируйте свои ожидания соответственно).

Kia EV5 Передний привод Передний привод с увеличенным запасом хода Полный привод с увеличенным запасом хода
Запас хода 330 миль (CLTC) 447 миль (CLTC) 403 мили (CLTC)
Батарея 64 кВтч 88 кВтч 88 кВтч
Мощность 214 л.с. 214 л.с. 308 л.с.
Запас хода, батарея и мощность Kia EV5 по комплектациям

В отличие от EV6 и EV9, EV5 не будет использовать 800-вольтовую архитектуру, вместо этого opting for a 400-вольтовую систему. Kia, по сути, заявляет, что это мера по управлению затратами, так что это неудивительно, но это немного разочаровывает тех, кто надеялся, что бренд снизит 800-вольтовую технологию до всего портфолио. Хотя Kia не предоставляет подробных спецификаций зарядки, они утверждают, что время зарядки с 30% до 80% составляет 27 минут при быстрой зарядке постоянным током с пиковой мощностью около 150 кВт. Это намного медленнее, чем у EV6, который может зарядиться с 10% до 80% всего за 19 минут в оптимальных условиях. Базовая модель EV5 и модели с передним приводом увеличенного запаса хода будут иметь мощность 214 л.с. от одного двигателя, а полноприводные модели увеличенного запаса хода увеличат эту мощность до 308 л.с. благодаря двухмоторной компоновке. (Примечание: это данные для китайского рынка. Корейские варианты будут иметь батареи емкостью 58 кВтч и 81 кВтч и немного отличающуюся мощность — Kia подбирает размеры батарей в соответствии с предполагаемыми потребностями рынка).

Site default logo image

Интерьер EV5 — точная копия более крупного EV9, и это не повод для жалоб. Ткань и веганская кожа будут использоваться в качестве обивки сидений, а дизайн привносит сдержанный футуризм, с которым Kia все больше ассоциируется. Однако самое интересное в EV5 — это переднее сиденье-диван — да, вы правильно прочитали — эксклюзив для китайского рынка. Предположительно, варианты для мирового рынка будут предлагать какую-то центральную консоль и подлокотник вместо дивана, но мы завидуем китайским покупателям.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Самый большой шок от EV5? Автомобиль, который, казалось бы, умоляет о запуске в США, может никогда не увидеть свет на доминирующем рынке внедорожников в мире. По данным нескольких источников, которые были там, чтобы услышать это, Kia намекает, что Закон о снижении инфляции делает запуск в США маловероятным, учитывая, что автомобиль будет производиться в Корее и Китае, что делает его непригодным для получения налогового кредита на электромобили в Америке. Хотя Kia не утверждает категорически, что американский EV5 исключен из рассмотрения, похоже, что все идет к этому: вышеупомянутые источники ссылаются на внутренние источники в Kia, утверждающие, что продаж автомобиля в США не будет. Но звучит так, будто чернила еще не высохли на всем этом, так что мы подождем и посмотрим, каким будет окончательное заявление о доступности в США. И учитывая, что Kia не планирует запускать EV5 глобально до 2025 года, у них есть достаточно времени, чтобы принять решение.

Kia еще не опубликовала полные характеристики EV5, поэтому общие габариты, вес и конкретные данные о зарядке недоступны. Еще один момент, который стоит отметить: Kia заявляет, что версия EV5 в комплектации GT уже в пути, так что ожидайте объявления гораздо более быстрой версии этого автомобиля позже.

Мнение Electrek

Несмотря на слегка разочаровывающую 400-вольтовую архитектуру, EV5 выглядит как привлекательный пакет. Очень современный интерьер, смелый дизайн Kia и угловатая компоновка для оптимизации грузового пространства — все это, похоже, призвано сделать EV5 хитом во всем мире. И если эта начальная цена около 35 000 долларов оправдается, он будет весьма конкурентоспособным по цене по сравнению с аналогичными внедорожниками с ДВС. Kia всегда назначала агрессивные цены, и приятно видеть, что они продолжают предлагать это в своем электрифицированном портфолио.

То, что запуск в США может никогда не состояться, — это реальная неприятность. Американцы любят небольшие внедорожники (или, как сказали бы в остальном мире: среднеразмерные внедорожники), и EV5 идеально вписался бы в высококонкурентную нишу. Даже без федеральных налоговых льгот, если бы Kia смогла предложить эту машину примерно за 35 000 долларов, трудно представить, как они бы не продали единицы — особенно учитывая, что репутация бренда находится на рекордно высоком уровне. Как человек, который лично считал Kia «середнячком» по сравнению с Hyundai и Genesis годами: как же все изменилось.

Хотя кажется, что запуск в США *категорически* не происходит, из отчетов до сих пор ясно, в каком направлении движется Kia. Надеемся, они начнут двигаться в другую сторону, если увидят, что американские потребители жаждут EV5.