
Продажи электромобилей впервые превысили 300 000 единиц в третьем квартале, что почти на 50% больше, чем в прошлом году. Поскольку такие автопроизводители, как Volvo, Mercedes-Benz, Nissan и Hyundai, наращивают производство, доля рынка Tesla снижается.
Последние квартальные оценки продаж электромобилей от Cox Automotive, опубликованные в четверг, показывают рекордные 313 086 проданных электромобилей с июля по сентябрь. Продажи электромобилей растут уже 13 кварталов подряд.
В третьем квартале на электромобили пришлось 7,9% от общего объема продаж автомобилей в США, по сравнению с 6,1% годом ранее и 7,2% во втором квартале.
Продажи электромобилей выросли на 49,8% по сравнению с прошлым годом, увеличившись на 5% по сравнению с 298 039 проданными во втором квартале. Данные показывают, что большинство автопроизводителей значительно ускорили темпы за последний год.
Volvo, Nissan, Mercedes-Benz и Hyundai продемонстрировали заметный прогресс, с ростом продаж более чем на 200%. Рост происходит по мере выхода на рынок новых электрических моделей. За последний год было представлено 14 новых электромобилей.
Более высокий уровень запасов, большая доступность и снижение цен также способствовали росту. По данным Cox Automotive, цены на электромобили снизились на 22% за последний год, при этом средняя цена в сентябре составила 50 683 доллара.
Снижение цен возглавляет Tesla, цены на которую упали примерно на 25% по сравнению с прошлым годом. На прошлой неделе Tesla Model 3 достигла самой низкой стартовой цены за всю историю — 38 880 долларов.

Доля рынка Tesla сокращается на фоне роста продаж электромобилей в США
Хотя Tesla продолжает свое доминирующее расширение, поставив более 435 000 автомобилей в третьем квартале (+19,5% год к году против среднего показателя по отрасли 16,3%), доля рынка лидера в сегменте электромобилей снижается.
Доля рынка Tesla в третьем квартале достигла 50%, снизившись с 62% в первом квартале и став самой низкой на данный момент. Долгожданный Cybertruck может помочь исправить ситуацию, но конкуренция по-прежнему нарастает.
Поскольку Tesla была пионером отрасли, потеря доли рынка по мере наращивания производства другими автопроизводителями неизбежна. Разрыв по-прежнему огромен — 50% рынка. (Для доказательства посмотрите эти два графика).

Rivian поставил 15 564 электромобиля в квартал, что на 126% больше, чем в прошлом году. GM начала поставки Chevy Silverado EV (хотя поставила всего 18 единиц), а Ford ожидает увеличения производства F-150 Lightning к концу года.
Тем временем зарубежные автопроизводители начинают заявлять о себе. Продажи электромобилей Mercedes-Benz выросли на 284% и достигли 10 423 единиц в третьем квартале.
Хотя Ford (20 962) и GM (20 092) продали больше электрических моделей в квартал, Mercedes опередил американских автопроизводителей по доле от общего объема продаж. Продажи электромобилей Mercedes в США достигли почти 15%, в то время как у GM и Ford этот показатель составляет около 3-4%.
| Продажи в 3 квартале 2023 г. | 3 квартал 2022 г. | Год к году | Доля рынка в 3 квартале | |
| Audi | 7 538 | 3 891 | 93,7% | 2,4% |
| BMW | 13 079 | 4 365 | 199,6% | 4,2% |
| BrightDrop | 35 | – | 0% | 0% |
| Cadillac | 3 018 | 36 | 0% | 1% |
| Chevrolet | 15 872 | 14 709 | 7,9% | 5,1% |
| Ford | 20 962 | 18 257 | 14,8% | 6,7% |
| Genesis | 1 802 | 888 | 102,9% | 0,6% |
| GMC | 1 167 | 411 | 183,9% | 0,4% |
| Fisker | 997 | – | 0% | 0,3% |
| Hyundai | 19 630 | 5 824 | 237,1% | 6,3% |
| Jaguar | 86 | 22 | 290,9% | 0% |
| Kia | 9 325 | 5 583 | 67% | 3% |
| Lexus | 1 394 | – | 0% | 0,4% |
| Lucid | 1 618 | 654 | 147,4% | 0,5% |
| Mazda | 34 | 8 | 325% | 0% |
| Mercedes | 10 423 | 2 717 | 283,6% | 3,3% |
| Mini | 516 | 1 105 | -53,3% | 0,2% |
| Nissan | 6 074 | 1 276 | 376% | 1,9% |
| Polestar | 3 710 | 2 852 | 30,1% | 1,2% |
| Porsche | 2 050 | 1 325 | 54,7% | 0,7% |
| Rivian | 15 564 | 6 884 | 126,1% | 5% |
| Subaru | 2 791 | – | 0% | 0,9% |
| Tesla | 156 621 | 131 024 | 19,5% | 50% |
| Toyota | 2 827 | – | 0% | 0,9% |
| VinFast | 1 159 | – | 0% | 0,4% |
| Volvo | 4 087 | 542 | 654,1% | 1,3% |
| Volkswagen | 10 707 | 6 657 | 60-.8% | 3,4% |
Hyundai находится на подъеме, поскольку продажи его специализированных электромобилей продолжают набирать обороты. Южнокорейский автопроизводитель продал 19 630 электромобилей в третьем квартале, что на 237% больше, чем в прошлом году. Hyundai установил рекорд, продав 11 665 электрокроссоверов IONIQ 5 в квартал (+143% год к году).

Volvo — еще один традиционный автопроизводитель, который продемонстрировал существенный рост: продажи электромобилей выросли на 650% по сравнению с прошлым годом. Шведский автопроизводитель ожидает, что эта тенденция сохранится благодаря новым моделям, включая EX30 (самый маленький и дешевый электромобиль) и флагманский EX90, первый семиместный электрический внедорожник.
Другие немецкие автопроизводители класса люкс также показали рост продаж: продажи электромобилей BMW выросли почти на 200%, а Audi — на 94%.

BMW, Audi, Volvo, Volkswagen, Mercedes-Benz и Porsche показали двузначную долю продаж электромобилей. Тем временем Toyota, GMC, Subaru и Lexus показали менее 2%.
Лучший комментарий от Geir Gaseidnes
Понравилось 10 людям
Единственная доля рынка, которая действительно имеет значение, — это рост общего рынка, а не одного производителя электромобилей по сравнению с другим…
Посмотреть все комментарии