
Когда Yamaha впервые представила концепт электромотоцикла Motoroid примерно шесть лет назад, он выглядел как устройство из научно-фантастического фильма. Теперь, когда компания представила новый, усовершенствованный Yamaha Motoroid 2, этот дикий самобалансирующийся электромотоцикл выглядит так, будто он может стать маленьким, странным шагом к реальности.
Yamaha Motoroid 2 существенно отличается от традиционных мотоциклов своим дизайном, отказываясь от большей части механики.
Задний маятник обеспечивает подвеску, как у большинства типичных мотоциклов, но также включает шарнир, который позволяет задней части мотоцикла наклоняться независимо от передней.
Сзади расположен мотор-колесо, питаемый довольно маленьким блоком аккумуляторных батарей, расположенным под сиденьем.
Передняя вилка, которая, по описанию New Atlas, работает «милостиво нормально» по сравнению с остальной частью мотоцикла, обеспечивает рулевое управление нетрадиционным способом. Это связано с тем, что у него нет руля, как на обычном мотоцикле. Вместо этого руль заменен жесткими рукоятками — по сути, просто ручками, за которые можно держаться.
На самом деле, даже не совсем ясно, как именно вращается передняя вилка или как поворотный задний маятник может способствовать рулевому управлению.

Ясно лишь то, что Yamaha Motoroid 2 спроектирован быть самобалансирующимся и даже потенциально без водителя, что означает, что он может двигаться и балансировать сам по себе, независимо от того, находится ли с ним человек.
При движении без водителя мотоцикл может использовать распознавание лиц и управление жестами, чтобы следовать за человеком.
Большая центральная подставка предназначена для опускания, когда Motoroid 2 замедляется для парковки. Подставка может автоматически подниматься, когда мотоцикл решает снова начать движение.
Синяя подсветка акцентирует большую часть нового кузова, который также поднимается над областью фальшивого бака по неизвестной причине.


Хотя Yamaha вряд ли выпустит в производство электромотоцикл, подобный этому, интересно, что компания видит достаточно ценности в этой идее, чтобы разработать вторую концепцию и даже рабочий прототип, который, по словам компании, будет продемонстрирован в следующем месяце на выставке Events Japan Mobility Show 2023.
В отличие от Yamaha, которая медленно внедряет полноразмерные электромотоциклы, ее японский конкурент Kawasaki готовится начать поставки своих первых двух электрических мотоциклов для городских поездок — Ninja e-1 и Z e-1. Оба мотоцикла уже выпускаются на рынках Северной Америки (США и Канада), а также в Великобритании. В США Ninja e-1 будет стоить 7 599 долларов США, а Z e-1 2024 года — чуть меньше, 7 299 долларов США.
Motoroid 2, безусловно, не появится на дорогах в ближайшее время, но Yamaha разработала и выпустила несколько электросамокатов меньшей мощности, применив подход, схожий с Honda, сосредоточившись сначала на электросамокатах.