Hyundai построит аналог Tesla для китайского производителя электромобилей Arcfox

Южнокорейский автопроизводитель Hyundai Motors планирует выпускать электромобили под брендом Arcfox — китайской компании по производству электромобилей, совладельцем которой является BAIC Motor Corp.

Hyundai и BAIC договорились о сборке электромобилей Arcfox на пекинском заводе Hyundai, согласно новому сообщению Korean Economic Daily Global.

Arcfox, основанный в 2017 году, является совместным предприятием Hyundai и BAIC в формате 50 на 50. Бренд электромобилей имеет в производстве несколько моделей, включая Alpha-S.

Arcfox Alpha S выглядит как нечто среднее между Tesla Model S и Hyundai IONIQ 6. Arcfox выпустил новую версию «HI» — свой первый электромобиль на базе технологий Huawei, которая еще больше похожа на Tesla.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Источники в отрасли сообщили, что обсуждения все еще продолжаются в среду. Если это правда, то это будет первый случай, когда Hyundai будет производить электромобили под иностранным брендом.

Этот шаг предпринимается на фоне попыток Hyundai улучшить свое положение на крупнейшем в мире рынке электромобилей. Доля Hyundai на китайском рынке упала с пикового значения в 7% до менее чем 1% в прошлом году, при этом было продано всего 254 000 единиц.

Beijing Hyundai зафиксировала операционный убыток в размере около 598 миллионов долларов (800 миллиардов вон) в прошлом году, поскольку автопроизводитель изо всех сил пытается набрать обороты.

Hyundai-Arcfox-EVs
Электрические модели Arcfox (Источник: Arcfox)

Hyundai построит электромобили Arcfox, чтобы вернуть долю рынка Китая

Hyundai надеется, что производство электромобилей под новым брендом поможет оживить марку. «Сотрудничество предполагает, что Hyundai еще не отказался от китайского рынка», — сказал один из источников. Он добавил: «Hyundai пытается перестроить плацдарм для экспансии в стране, создавая производственную линию электромобилей».

Hyundai-Arcfox-EVs
(Источник: Arcfox)

Автопроизводитель испытывает трудности в регионе с 2017 года из-за напряженности между Пекином и Сеулом. Поскольку доступны только электрифицированные версии автомобилей с ДВС (без специализированных электромобилей), местные водители выбирали лучшие варианты.

Сообщалось, что Hyundai рассматривала возможность запуска своей линейки электромобилей IONIQ в Китае, но решила отказаться от этого из-за конкуренции с BYD и другими.

Hyundai-Arcfox-EVs
Hyundai IONIQ 6 (Источник: Hyundai)

Шаг по производству электромобилей Arcfox может помочь Hyundai закрепиться на китайском рынке. Hyundai, вероятно, будет проектировать, строить и осуществлять контроль качества на своем заводе № 3 в Пекине.

Южнокорейский автопроизводитель уже продал один из своих пяти заводов в Китае компании Li Auto в 2021 году.

Мнение Electrek

Несмотря на то, что Hyundai в последнее время добилась некоторого прогресса в Китае, увеличив продажи на 9% за первые восемь месяцев 2023 года, для восстановления значительной доли рынка потребуется больше усилий.

Рынок электромобилей Китая становится все более конкурентным: новые модели отечественного производства от таких автопроизводителей, как BYD, NIO и Li Auto, отвоевывают долю рынка у некогда доминирующих традиционных автопроизводителей.

Volkswagen, Toyota и другие автопроизводители сталкиваются с аналогичными ситуациями. VW также решил объединиться, чтобы вернуть долю рынка в Китае. Компания инвестировала 700 миллионов долларов в приобретение примерно 5% акций XPeng.