
Южнокорейский автопроизводитель Hyundai Motors планирует выпускать электромобили под брендом Arcfox — китайской компании по производству электромобилей, совладельцем которой является BAIC Motor Corp.
Hyundai и BAIC договорились о сборке электромобилей Arcfox на пекинском заводе Hyundai, согласно новому сообщению Korean Economic Daily Global.
Arcfox, основанный в 2017 году, является совместным предприятием Hyundai и BAIC в формате 50 на 50. Бренд электромобилей имеет в производстве несколько моделей, включая Alpha-S.
Arcfox Alpha S выглядит как нечто среднее между Tesla Model S и Hyundai IONIQ 6. Arcfox выпустил новую версию «HI» — свой первый электромобиль на базе технологий Huawei, которая еще больше похожа на Tesla.
Источники в отрасли сообщили, что обсуждения все еще продолжаются в среду. Если это правда, то это будет первый случай, когда Hyundai будет производить электромобили под иностранным брендом.
Этот шаг предпринимается на фоне попыток Hyundai улучшить свое положение на крупнейшем в мире рынке электромобилей. Доля Hyundai на китайском рынке упала с пикового значения в 7% до менее чем 1% в прошлом году, при этом было продано всего 254 000 единиц.
Beijing Hyundai зафиксировала операционный убыток в размере около 598 миллионов долларов (800 миллиардов вон) в прошлом году, поскольку автопроизводитель изо всех сил пытается набрать обороты.

Hyundai построит электромобили Arcfox, чтобы вернуть долю рынка Китая
Hyundai надеется, что производство электромобилей под новым брендом поможет оживить марку. «Сотрудничество предполагает, что Hyundai еще не отказался от китайского рынка», — сказал один из источников. Он добавил: «Hyundai пытается перестроить плацдарм для экспансии в стране, создавая производственную линию электромобилей».

Автопроизводитель испытывает трудности в регионе с 2017 года из-за напряженности между Пекином и Сеулом. Поскольку доступны только электрифицированные версии автомобилей с ДВС (без специализированных электромобилей), местные водители выбирали лучшие варианты.
Сообщалось, что Hyundai рассматривала возможность запуска своей линейки электромобилей IONIQ в Китае, но решила отказаться от этого из-за конкуренции с BYD и другими.

Шаг по производству электромобилей Arcfox может помочь Hyundai закрепиться на китайском рынке. Hyundai, вероятно, будет проектировать, строить и осуществлять контроль качества на своем заводе № 3 в Пекине.
Южнокорейский автопроизводитель уже продал один из своих пяти заводов в Китае компании Li Auto в 2021 году.
Мнение Electrek
Несмотря на то, что Hyundai в последнее время добилась некоторого прогресса в Китае, увеличив продажи на 9% за первые восемь месяцев 2023 года, для восстановления значительной доли рынка потребуется больше усилий.
Рынок электромобилей Китая становится все более конкурентным: новые модели отечественного производства от таких автопроизводителей, как BYD, NIO и Li Auto, отвоевывают долю рынка у некогда доминирующих традиционных автопроизводителей.
Volkswagen, Toyota и другие автопроизводители сталкиваются с аналогичными ситуациями. VW также решил объединиться, чтобы вернуть долю рынка в Китае. Компания инвестировала 700 миллионов долларов в приобретение примерно 5% акций XPeng.