Новый кроссовер BMW на электротяге мал, аэродинамичен и не появится в Америке

BMW представила совершенно новый iX2 xDrive30, электромобиль, который разделяет платформу со вторым поколением X2. Он обещает запас хода по WLTP в 259-279 миль от аккумулятора емкостью 64,8 кВт⋅ч, время разгона от 0 до 100 км/ч (62 миль/ч) за 5,6 секунды и общую мощность системы 313 л.с. / 364 фунт-фут от двигателей полного привода. Автомобиль и аккумулятор будут производиться в Регенсбурге, Германия. Глобальный запуск запланирован на март 2024 года, однако компактный электрокроссовер не появится в США. BMW анонсировала, что iX2 появится раньше в этом году.

BMW iX2 xDrive30
Запас хода (WLPT) 259-279 миль (417-449 км)
Аккумулятор 64,8 кВт⋅ч (используемая емкость) литий-ионный
Максимальная скорость зарядки (DC, AC) 130 кВт (DC), 11 кВт (AC)
Конфигурация привода Двухмоторный полный привод
0-100 км/ч (0-62 миль/ч) 5,6 секунды
Максимальная скорость 111 миль/ч (180 км/ч)
Мощность / крутящий момент 316 л.с. / 364 фунт-фут
Снаряженная масса 4617 фунтов (2095 кг)
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,25 Cd
Технические характеристики BMW iX2 xDrive30

Силуэт в стиле купе отличается элегантной линией крыши и впечатляюще низким коэффициентом аэродинамического сопротивления — 0,25 Cd, что идентично большинству комплектаций его электрического седана i4. Запас пространства над головой сзади, вероятно, не будет сильной стороной iX2 из-за его низкой посадки в 1560 мм (61,4 дюйма), но на этих компактных кроссоверах это редко бывает так. Вероятно, iX2 лучше рассматривать как приподнятый хэтчбек, а не маленький внедорожник.

Зарядка не очень быстрая — BMW заявляет максимум 130 кВт постоянного тока, хотя относительно небольшой аккумулятор означает, что быстрая зарядка постоянным током может зарядить iX2 от 10% до 80% емкости чуть менее чем за 30 минут. Учитывая, что iX2 будет позиционироваться в нижней части модельного ряда баварского автопроизводителя (BMW еще не объявила цены), это может быть решение для управления затратами. Бортовое зарядное устройство переменного тока достигает пика в 11 кВт, и, по словам BMW, этого должно хватить для полной зарядки от 0 до 100% примерно за шесть с половиной часов.

Несмотря на относительно скромный аккумулятор, iX2 весит немного больше 4600 фунтов (2095 кг, согласно пресс-релизу BMW), что заметно больше, чем, скажем, у гораздо более крупного Tesla Model Y Long Range (4363 фунта), но все же вполне конкурентоспособно по сравнению с аналогичным по размеру Mercedes EQA (который также не доступен в США). Как и большинство электромобилей BMW на сегодняшний день, общая мощность системы впечатляюще высока, учитывая компактное позиционирование iX2, и этот маленький кроссовер, будем надеяться, предложит часть энтузиазма в вождении, которым славится седан i4 этого бренда.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Лучший комментарий от David Ruddock


Понравилось 18 людям

Всем привет в комментариях, это мой первый пост на Electrek! Меня зовут Дэвид Раддок, и я новый европейский редактор.

Всем европейским читателям Electrek: будьте снисходительны ко мне. 😅 Я американец, только что переехавший в Берлин, и мое знакомство с автомобильным рынком ЕС все еще довольно низкое. Надеюсь многому научиться, конечно, и рад поделиться своими знаниями и опытом со всеми, независимо от континента!

Посмотреть все комментарии

BMW уже дает понять, что планируется выпуск еще одной версии с другим силовым агрегатом для iX2, который появится летом 2024 года. Нет никаких указаний на то, будет ли это более или менее мощный вариант, хотя легко увидеть, что здесь возможно все, от более быстрой версии M или, возможно, более дешевой системы с одним двигателем.

Мнение Electrek

Почему iX2 не появится в США? Вероятно, потому, что этот размерный класс не обеспечивает большого объема продаж в Америке. Даже многие бренды с ДВС испытывали трудности с продажей субкомпактных внедорожников и кроссоверов в стране, где Cadillac Escalade продается почти в таком же количестве, как BMW 3-Series. А без информации о ценах сложно сказать, насколько конкурентоспособным будет iX2 в таком ландшафте.

В Европе (и многих других мировых рынках) спрос в субкомпактном сегменте гораздо выше. Место для парковки и на улицах в дефиците, и клиенты, как правило, более комфортно относятся к меньшим автомобилям.

Тем не менее, идея быстрого, маневренного кроссовера очень привлекательна. В конце концов, это действительно просто приподнятый хэтчбек в любом значимом смысле, и, вероятно, это гораздо более приятный способ передвижения, чем громоздкие сухопутные корабли, которые многим американцам часто не нужны.