
Ровно через два месяца после прямого вызова Tesla при анонсе быстрой производительной версии своего флагмана 001, китайский автопроизводитель ZEEKR намекает на возможные продажи электромобиля в Европе. По словам топ-менеджера компании, у компании уже две модели готовятся к выходу за океан, и скоро может появиться третья.
ZEEKR остается очень молодым брендом электромобилей, но благодаря поддержке своей материнской компании Geely быстро добился значительных успехов в отрасли. Основанная в 2021 году, ZEEKR произвела 100 000 электромобилей за первые 18 месяцев, среди которых лидирует флагманский седан 001.
С тех пор автопроизводитель представил две дополнительные модели, включая кроссовер X, который в настоящее время направляется в Европу вместе с вышеупомянутым 001. В начале этого месяца ZEEKR объявил о дальнейшей экспансии за пределы Китая и Европы, заключив партнерства в четырех новых странах на Ближнем Востоке.
Более того, ZEEKR выступил с четырехмоторной версией своего первого седана под названием 001 FR, что означает «future road» – описанный как новый вид зверя. Явно не собираясь сдерживаться, ZEEKR опубликовал первые изображения 001 FR с подписью «Plaid – это скучно», бросив тень на Tesla, назвав ее топовый седан S – один из самых быстрых серийных электромобилей в мире.
ZEEKR имеет характеристики (по крайней мере, на бумаге), чтобы подкрепить свой авторитет, хвастаясь разгоном 001 FR от 0 до 100 км/ч (0-62 миль/ч) за 2,07 секунды, что немного превосходит разгон Tesla за 2,1 секунды. Поскольку модели уже доступны для предварительного заказа в Европе, ZEEKR может просто вывести еще один электромобиль за океан, еще больше конкурируя с Tesla и бесчисленным множеством других.

ZEEKR намекает на вывод 001 FR в ЕС для конкуренции с Tesla
На недавнем пресс-мероприятии глава отдела продуктов и подключения ZEEKR Europe Алессандро Массимино сообщил изданию *Automotive News Europe*, что вывод 001 FR на зарубежные рынки определенно рассматривается:
Мы рассматриваем возможность импорта 001 FR в Европу, чтобы сделать его нашей флагманской моделью.
Массимино добавил, что ZEEKR в настоящее время оценивает стоимость омологации «future road» электромобиля для европейского рынка, поскольку он значительно отличается от своего предшественника 001, который продается в настоящее время. Потенциальная рекомендованная розничная цена и объемы производства являются двумя важными факторами, которые также учитываются при решении о расширении доступности этого универсала за пределы его родного Китая.
Локальные поставки 001 FR еще даже не начались, но запланированы на конец октября, а текущий объем производства ZEEKR ограничен всего 99 единицами в месяц. Независимо от того, где он в конечном итоге будет продаваться, ZEEKR 001 FR имеет все задатки, чтобы стать настоящим конкурентом Tesla как по роскоши, так и по производительности и технологиям электромобилей.
Это первая модель автопроизводителя на 800-вольтовой платформе, которая оснащена аккумулятором емкостью 100 кВт/ч с ячейками Qilin следующего поколения от CATL. В результате получается 1265 лошадиных сил, что превосходит 1020 л.с. Tesla Model S Plaid, хотя последняя превосходит ZEEKR по максимальной скорости – 322 км/ч (200 миль/ч) по сравнению с 280 км/ч (174 миль/ч) у 001 FR.
Как мы сообщали ранее, источник сообщил, что ZEEKR просит более 1 миллиона юаней (138 700 долларов США) за 001 FR, что составляет около 129 000 евро. Для сравнения, Tesla Model S Plaid в настоящее время продается в Европе за 109 900 евро.
На данный момент ZEEKR сосредоточен на поставках стандартных моделей 001 и X своим новым зарубежным рынкам, и Массимино заявил, что автопроизводитель также рассматривает возможность вывода на рынок ЕС сначала версии 001 с аккумулятором 100 кВт/ч и увеличенным запасом хода.