
Президент профсоюза United Auto Workers (UAW) Шон Фейн объявил сегодня, что GM «обогнала» других автопроизводителей в ходе переговоров по забастовке, согласившись распространить действие национального коллективного договора профсоюза на всех работников заводов по производству аккумуляторов для электромобилей.
UAW частично бастует уже три недели, утверждая, что зарплата рабочих не соответствует прибылям автоиндустрии и зарплатам руководства. Забастовка одновременно охватила всех трех крупнейших американских автопроизводителей (GM, Ford и Chrysler (Stellantis)), но UAW бастует только на некоторых заводах, угрожая расширить забастовку, если предложения автопроизводителей не будут удовлетворительными.
Электромобили оказались в центре внимания во время забастовки, поскольку электромобили имеют меньше деталей, и, следовательно, требуют меньше человеко-часов на сборку, что означает, что отрасль может столкнуться с потерей рабочих мест при переходе на электромобили.
Это то, чего рабочий профсоюз, как правило, хотел бы избежать, но со своей стороны профсоюз никогда не утверждал, что хочет тормозить переход на электромобили; скорее, он хочет обеспечить «справедливый переход», который учитывает оплату труда и безопасность рабочих.
Например, UAW утверждает, что средняя заработная плата на аккумуляторных заводах значительно ниже средней заработной платы на других автомобильных производственных предприятиях.
Это был аргумент, который привел к тому, что один аккумуляторный завод GM Ultium подавляющим большинством голосов проголосовал за вступление в профсоюз в декабре. Затем этот завод добился повышения зарплаты на 25% в августе.
Но теперь, судя по сегодняшнему заявлению президента UAW Шона Фейна (с отметкой времени начала выступления 15:57), похоже, что все работники GM Ultium будут охвачены основным соглашением профсоюза:
UAW планировал расширить забастовку на сборочный завод GM в Арлингтоне, где производятся большие внедорожники, но заявляет, что из-за этих уступок, сделанных GM, он временно приостановит расширение забастовки.
Фейн заявил, что UAW будет добиваться аналогичных уступок от Ford и Stellantis, но сегодняшнее движение представляло собой «скачок», который ставит GM впереди Ford и Stellantis в обеспечении «справедливого перехода», которого добивается UAW.
Лучший комментарий от Cypress
Понравилось 20 людям
Отличные новости. Нам по-прежнему нужны сильные профсоюзы. Я очень надеюсь, что они добьются четырехдневной рабочей недели, поскольку это, вероятно, повлияет и на другие рынки труда, если такой крупный профсоюз сможет этого добиться.
Посмотреть все комментарии