
Прошло почти два года с тех пор, как XPeng Motors впервые анонсировала свой среднеразмерный роскошный внедорожник G9 — модель, созданную с расчетом на то, что она станет бестселлером в своем сегменте. Недавно я отправился в тур по Европе, который включал Нидерланды, и подумал: «G9 недавно появился здесь, почему бы не попросить XPeng предоставить мне автомобиль для тест-драйва по сельской местности?» К счастью, XPeng согласился, и я получил то, чего так желал. Я не был разочарован.
Внедорожник XPeng G9 был впервые анонсирован в ноябре 2021 года с впечатляющими характеристиками, включая первую модель китайского автопроизводителя с системой помощи водителю XPILOT 4.0, а также сверхбыструю зарядку благодаря платформе 800-вольтового кремниевого карбида (SiC) и аккумуляторным ячейкам от известных производителей, таких как EVE, CALB и CATL.
Когда G9 официально вышел на рынок Китая в сентябре 2022 года, XPeng позиционировал его как «самый быстро заряжающийся электромобиль в мире», способный восполнить заряд с 10 до 80% за 20 минут на сети зарядных устройств XPeng мощностью 480 кВт S4 и получить 200 км (124 мили) запаса хода всего за пять минут зарядки.
Спрос за рубежом был невероятным, но также путающим было наименование его комплектаций, изначально объявлялись запутанные комбинации цифр и букв, прежде чем представить более четкие различия, такие как «Pro» и «Max».
Тем не менее, запуск G9 помог XPeng Motors на некоторое время, поскольку поставки его старых моделей начали снижаться. Его последняя модель, G6, помогла облегчить нагрузку для его старшего брата с тех пор, но G9 остается популярной моделью, особенно по мере того, как он выходит на новые рынки в Европе.
Недавно путешествуя по ЕС, я планировал посетить Амстердам, а оттуда совершить однодневную поездку примерно на час пятнадцать минут на юг в город Валвейк, где вырос мой прадед. Поскольку я уже ездил с XPeng в Нидерландах, я подумал, какой может быть лучшая возможность протестировать G9? Особенно потому, что со мной была семья, и мне нужно было дополнительное пространство для них.
Какой же это был прекрасный день, погрузиться в историю своей семьи, проведя часы в роскошном электромобиле, который, я хотел бы, продавался бы на моей родине. Вот мои мысли.
G9 — однозначно лучший автомобиль XPeng Motors, на котором я ездил
При первом получении G9 сразу бросились в глаза два элемента — его размер и качество. Даже двигаясь по дороге вдоль каналов Амстердама при дневном свете, невозможно не узнать фирменную переднюю панель и ходовые огни XPeng.
Как я уже упоминал, я ездил на оригинальном P7 и на (по крайней мере, в ЕС) злополучном (в ЕС, по крайней мере) P5 — оба являются седанами, хотя P5 намного больше. Тем не менее, G9 значительно крупнее обоих, даже как среднеразмерный внедорожник. Признаюсь, это было неидеально для узких поворотов парковочного гаража, где я его хранил на ночь, но об этом я расскажу позже.
Когда я впервые сел в салон, качество и внимание к деталям были безошибочными. Я получил версию G9 AWD Performance — совершенно новую, с красивым кожаным салоном «Saddle» из кожи наппа и аудиосистемой Dynaudio Confidence с Dolby Atmos. Давайте пока остановимся на интерьере.
Мои родители нашли желанный комфорт как на переднем пассажирском, так и на задних сиденьях: они оба откидывались и предлагали поясничную поддержку. Переднее сиденье даже имеет подставку для ног, которая выдвигается при откидывании. Если бы моя мама не сидела впереди, мой отец мог бы воспользоваться «кнопкой босса» XPeng на правой задней двери, которая полностью отодвигает переднее пассажирское сиденье.
Салон оставался прохладным, а дышалось легко благодаря системе очистки воздуха XfreeBreath G9 с фильтром от пыльцы (у меня аллергия). Будучи крупным электромобилем с колесной базой почти 3000 мм, он предлагал огромное пространство для пассажиров, а также место для багажа в багажнике (660 л). Кнопки сзади позволяют автоматически складывать сиденья, а под багажником находилось дополнительное отделение для хранения (см. ниже).
Передний багажник был средним, но я полагаю, что он был бы приятен для дополнительного хранения стропвафель, холодного Хайнекена и других голландских деликатесов. Вы можете лучше ознакомиться со всем этим по сделанным мной фотографиям, так что взгляните, пока мы переходим к характеристикам G9 и самому вождению.
Вождение G9 по Нидерландам
Итак, прежде всего. Чтобы понять мое вождение, вы должны сначала узнать характеристики, с которыми я имел дело, управляя версией XPeng Motors G9 AWD Performance. Эта топовая комплектация в ЕС оснащена двумя двигателями общей мощностью 405 кВт и крутящим моментом 717 Нм.
Внедорожник может развивать максимальную скорость 200 км/ч (124 миль/ч) и разгоняться от 0 до 100 км/ч (0-62 миль/ч) за 3,9 секунды — он большой, но он едет. Две верхние комплектации G9, включая AWD Performance, оснащены аккумуляторной батареей NMC емкостью 98 кВт⋅ч, которая обеспечивает запас хода 520 км (323 мили) (WLTP).
Как упоминалось ранее, одной из самых впечатляющих особенностей G9 является способность 800-вольтовой платформы XPeng Motors обеспечивать скорость зарядки до 300 кВт на DC-зарядке. Я также полностью оценил фирменную операционную систему Xmart OS и систему помощи водителю XPILOT 2.5 от автопроизводителя, работающую на чипе NVIDIA Orin-X (к сожалению, XPILOT 4.0 пока недоступен в ЕС).
Итак, выезд из Амстердама — это дико, если вы никогда этого не испытывали. Вы едете в ожиженном потоке велосипедов, автобусных полос и однополосных дорог, где транспортные средства движутся в обоих направлениях. Вам нужно держать глаза и уши начеку, чтобы сказать, по крайней мере.
Сиденья с кондиционером в салоне были очень кстати, так как моя спина уже вспотела, пытаясь выехать из парковочного гаража, не оставив на G9 новой отметины на всей его стороне, а амстердамский трафик не облегчал задачу, но мы справились.
Первые впечатления были от тишины салона — жуткой, но освежающей тишины. Я был настолько поглощен безопасным выездом из центра города и тестированием всех функций G9, что большую часть нашей поездки в Валвейк мы провели в тишине. Приветственная тишина.
Еще одной ключевой особенностью, которую я хочу отметить, являются навигационные возможности Xmart OS от XPeng Motors, присутствующей в G9. С момента моего последнего тест-драйва в Нидерландах с XPeng, программное обеспечение автопроизводителя прошло долгий путь в плане адаптации для Европы. Навигация была интуитивно понятной, легкой для отслеживания с любого дисплея и, самое главное, надежной.
Если вы следили за моими предыдущими тест-драйвами, вы знаете, что я обычно тестирую операционную систему, прежде чем окончательно переключиться на CarPlay — мой предпочтительный метод работы. Здесь это не понадобилось. Карты и навигация G9 были потрясающими, и даже визуально подсказывали мне, в какой полосе я должен находиться при выезде или повороте.

Когда я выехал на открытую дорогу, мне не терпелось протестировать XPILOT, хотя он был только 2.5. Обещаю, я доберусь до Китая и протестирую XNGP, включая City NGP без рук, но пока нам придется довольствоваться тем, что глаза на дороге, а руки на руле. Тем не менее, XPILOT работал безупречно и делал виды на голландскую сельскую местность гораздо более приятными. Посмотрите:
Когда я не использовал ADAS, мне очень нравилось управлять G9 с двумя двигателями. Смена полос и обгон других автомобилей были настоящим удовольствием на этом внедорожнике, поскольку ускорение было мгновенным и, мягко говоря, мощным. Я чувствовал себя уверенно, обгоняя всех и вся, и мог маневрировать при необходимости, даже для такого большого автомобиля.
Был момент в поездке, когда у меня возникло настоящее озарение относительно того, насколько тихой и плавной на самом деле является поездка. Технические характеристики XPeng Motors гласят, что G9 имеет независимую двухрычажную подвеску спереди и независимую многорычажную подвеску сзади. Возможно, это двойные пневматические рессоры или электромагнитные амортизаторы с электронным управлением, включенные в комплектацию AWD Performance, но черт возьми, это очень плавная езда. Чем дольше я ездил на нем, тем больше влюблялся.
В целом, я думаю, что G9 — это полный успех, и я понимаю, почему XPeng Motors возлагает большие надежды на его успех в Китае. Что касается европейского рынка, я думаю, он слишком велик, поэтому я не уверен, как он будет себя вести. Я действительно испытывал трудности в городской суете Амстердама, но не испытывал проблем с вождением или парковкой в сельской местности, так что, возможно, этот внедорожник все же будет пользоваться успехом у европейских потребителей за пределами переполненных городов.
Я думаю, что американские потребители были бы в восторге от этого электромобиля, если бы они могли преодолеть его связь с Китаем (что они должны сделать). Если бы он был доступен в США сегодня, я бы серьезно рассмотрел возможность его покупки, даже несмотря на то, что я одинокий парень без детей и домашних животных. Даже для поездок в Costco или коротких поездок по стране, я бы с удовольствием стал тем, кто везет всех, если бы я был за рулем этого электромобиля.
Заглядывая вперед, моими следующими двумя целями будут испытать полный набор технологий XPeng в Китае, включая XNGP. Я также хочу протестировать новый компактный внедорожник G6, будь то в Китае или в ЕС. Я займусь этим и скоро сообщу, обещаю!
Лучший комментарий от Kenz300 x
Понравилось 8 людям
Возможно, Европе и США следует требовать от китайских автомобильных компаний наличия европейского или американского партнера для доступа на рынок.
Именно так Китай поступал со всеми другими автопроизводителями. С Китаем следует обращаться так же, как он обращался с компаниями, выходящими на его рынок.
У Китая огромные импортные пошлины для иностранных автопроизводителей. Европа и США должны поступать так же с китайскими автопроизводителями.
Посмотреть все комментарии