Проблемы Nissan с продажами в Китае усугубляются: медленный переход на электромобили оказывается дорогостоящим

Нерешительность Японии в отношении электромобилей наносит ущерб автопроизводителям в Китае. Продажи Nissan резко падают из-за неспособности конкурировать с лидерами в области электромобилей, такими как Tesla и BYD.

Медленный переход на электромобили обходится Nissan дорого в Китае

Nissan испытывает трудности с поддержанием темпов на крупнейшем мировом рынке электромобилей, поскольку продажи продолжают падать. В августе продажи японского автопроизводителя в Китае упали почти на 29%, реализовано всего 65 000 единиц.

Из этих 65 000 только 106 (0,16%) были Nissan Ariya, глобальным электрокроссовером бренда. Infiniti, люксовый бренд Nissan, показал падение продаж своего электромобиля D60 на 60% по сравнению с прошлым годом. Продажи D60 EV снизились на 55% в этом году.

Продажи в регионе последовательно падают на протяжении последних нескольких месяцев. Продажи Nissan упали на 28% в июне и еще на 22,6% в июле, что является более резким снижением, чем у других японских автопроизводителей, включая Toyota.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительной информации

Последствия наступили после того, как в прошлом году продажи Nissan упали на 20%, выведя его из пятерки крупнейших автопроизводителей по доле рынка.

Как и для многих традиционных автопроизводителей, Китай является критически важным рынком для Nissan, на который приходится почти треть его мировых продаж. По оценкам Goldman Sachs (по данным Nikkei), Nissan получает 34% своей чистой прибыли в Китае, что больше, чем у любого другого японского автопроизводителя.

Nissan-EV-shift-China
Электрический кроссовер Nissan Ariya (Источник: Nissan)

Несколько месяцев назад Nissan снизил прогноз продаж в Китае до 800 000 автомобилей за финансовый год, заканчивающийся в 2024 году, что предполагает снижение на 23% год к году.

Nissan — не единственный японский автопроизводитель, испытывающий трудности на фоне перехода на электромобили в Китае. Mitsubishi объявила, что приостанавливает свою деятельность в регионе в июле.

Mitsubishi-China-EV
Продажи Mitsubishi в Китае (Источник: Bloomberg)

После пика около 134 500 единиц в 2019 году продажи Mitsubishi в Китае рухнули, в прошлом году было продано всего 34 500 автомобилей. Автопроизводитель обвинил в этом стремительный переход Китая на электромобили.

Тем временем Toyota также сократила штат этим летом, поскольку изо всех сил пыталась конкурировать на конкурентном китайском рынке электромобилей.

Nissan представит подробную стратегию для Китая этой осенью в рамках нового среднесрочного плана. Сейджи Сугиура, старший аналитик Tokai Tokyo Research Institute, пояснил: «Инвесторы хотят увидеть, предложит ли компания уникальную стратегию, демонстрирующую ее приверженность электромобилям».

Мнение Electrek

Хотя Nissan когда-то был лидером в сегменте электромобилей, выпустив LEAF в 2010 году, за последнее десятилетие технологии значительно продвинулись.

Китайские производители электромобилей, такие как BYD, NIO и XPeng, пользуются преимуществами перехода, внедряя новые технологии и функции, часто по более низким ценам, чем конкуренты.

Результаты говорят сами за себя. BYD продал 431 603 электромобиля только за третий квартал, едва уступив Tesla с 435 059.

Обогнав Volkswagen ранее в этом году, BYD теперь является самым продаваемым брендом легковых автомобилей в Китае. Автопроизводитель быстро расширяется за рубежом, уже доминируя на таких рынках, как Таиланд, Бразилия, Колумбия и Израиль, предлагая доступные электрические варианты, такие как хэтчбек Dolphin.

Автомобильный рынок Китая отражает глобальные тенденции. По мере роста продаж электромобилей покупатели отдают предпочтение брендам с лучшими характеристиками и более выгодными предложениями.