Volkswagen привлекает ветеранов Tesla и Rivian для решения проблем с программным обеспечением электромобилей

Задержки в подразделении программного обеспечения Volkswagen Cariad уже привели к переносу запуска электрических моделей Porsche и Audi. Чтобы исправить ситуацию, Volkswagen нанимает бывшего руководителя Tesla, Rivian и Google для руководства новым центром разработки программного обеспечения для будущих электромобилей.

Подразделение VW Cariad является проблемным уже несколько лет. После опустошения бюджета и невыполнения своих целей, разочарование от Cariad, как сообщается, стало причиной ухода бывшего генерального директора Volkswagen Group Герберта Дисса. Дисс основал Cariad в 2020 году для продвижения программного обеспечения Volkswagen для электромобилей, чтобы помочь ему конкурировать с Tesla.

Cariad разрабатывает единую программную и технологическую платформу для электромобилей нового поколения группы, но низкое качество исполнения привело к значительным задержкам и сбоям. Проблемы привели к задержкам запуска электрического Porsche Macan и нового Audi Q6 e-tron.

Оливер Блюм, который сменил Дисса на посту генерального директора VW в сентябре прошлого года, столкнулся с теми же проблемами. Руководитель считает своим приоритетом исправить ситуацию.

Реклама — прокрутите для просмотра большего количества контента

В мае Блюм назначил Питера Боша, бывшего главу производства Bentley, генеральным директором. Теперь подразделение привлекает опытных специалистов из лидеров отрасли Tesla и Rivian.

Porsche-Macan-EV
Зимние испытания Porsche Macan EV (Источник: Porsche)

Volkswagen нанимает руководителя Tesla для усиления подразделения программного обеспечения для электромобилей

Volkswagen нанял Санджая Лала, бывшего руководителя Tesla и Rivian, чтобы наконец продвинуть платформу программного обеспечения следующего поколения автопроизводителя.

По данным Bloomberg, Лал присоединится к VW в следующем месяце из Rivian, где он два года занимал должность вице-президента по программной платформе. Лал перешел в Rivian из Google, где он был директором по инжинирингу Android Automotive. С июля 2017 по июнь 2019 года Лал занимал должность директора по инжинирингу в Tesla.

Volkswagen-Tesla-EV-software
Стенд VW Cariad на CES 2023 (Источник: Cariad)

Лал возглавит центр разработки программного обеспечения в Cariad. Первые проекты центра будут применены к двум электромобилям — модели Audi и VW. Впоследствии результаты работы подразделения будут использованы для масштабирования программной платформы на все бренды Volkswagen Group.

Volkswagen-Tesla-EV-software
(Источник: Volkswagen)

Привлечение Лала происходит после того, как Volkswagen сократил производство на двух немецких заводах из-за замедления спроса. По данным Automobilwoche, завод Volkswagen в Цвиккау остановит одну из двух производственных линий ID.3. В 2018 году VW объявил об инвестициях в размере 1,3 миллиарда долларов для переоборудования завода под производство электромобилей.

Мнение Electrek

Программное обеспечение становится новым дизайном автомобиля. Покупатели ищут новейшие технологии и функции, а не беспокоятся о названии бренда.

Volkswagen быстро осознает это. После того, как компания впервые уступила BYD по продажам легковых автомобилей на своем крупнейшем рынке, Китае, можно почувствовать срочность.

Лучший комментарий от Paul Carlin


Понравилось 8 людям

Плохое программное обеспечение VW и отсутствие обновлений стали причиной того, что я не купил ID.4.

Посмотреть все комментарии

Автопроизводитель инвестировал 700 миллионов долларов в китайского производителя электромобилей XPeng в июле, получив 5% акций для совместной разработки новых электрических моделей. Audi также установила долгосрочное партнерство с китайским государственным концерном SAIC Motor для ускорения разработки электромобилей в регионе.

Производители электромобилей, такие как Tesla, NIO, BYD и другие, становятся основными поставщиками новых функций и технологий, а не автомобили Audi или Porsche.

Tesla и другие продолжают совершенствовать свои автомобили посредством обновлений программного обеспечения с новыми функциями, которые делают автомобиль умнее, безопаснее и эффективнее. Например, во вторник Tesla выпустила новое обновление программного обеспечения, которое автоматически активирует и ускоряет аварийную сигнализацию после столкновения.

Volkswagen предстоит пройти долгий путь, чтобы догнать конкурентов, но привлечение опытных специалистов с прямыми отраслевыми знаниями может ускорить этот процесс.