
GM опубликовала данные о поставках за третий квартал, и продажи электромобилей растут, особенно заметен огромный рост поставок первых автомобилей GM на платформе Ultium — Cadillac Lyriq и Hummer EV, что говорит о том, что GM, возможно, наконец-то начинает развивать Ultium.
Однако по сравнению с общими неэлектрическими продажами GM, общий объем продаж электромобилей за третий квартал, составивший чуть более 20 000 единиц, представляет собой довольно небольшой процент для компании, которая неоднократно заявляла, что она «полностью ориентирована» на электромобили.
Лидером среди электромобилей GM, как и уже много лет, был Bolt. Между моделями EV и EUV было продано 15 835 единиц Bolt, что на 13% больше, чем во втором квартале. Это не совсем рекордный квартал для Bolt — рекорд был установлен в начале этого года, когда было продано 19 700 единиц в первом квартале.
Но это довольно солидный показатель, особенно для автомобиля, который будет снят с производства в конце этого года (хотя он вероятно, вернется в версии Ultium… когда-нибудь). Нечасто автомобили достигают пика продаж в последний год своего существования, но похоже, что именно это и произойдет с Bolt.
Неудивительно, учитывая, насколько выгодным предложением он является по базовой рекомендованной розничной цене в 26 000 долларов. И он не только дешев; он также был достаточно хорош, чтобы получить премию Electrek «Автомобиль года» в последний год своего существования.
Но теперь, переходя к Ultium, ситуация становится немного интереснее.
GM с самого начала испытывала трудности с Ultium, и масштабирование было медленнее, чем многие ожидали. Автомобили на платформе Ultium имели довольно низкие продажи, хотя, похоже, в этом квартале ситуация меняется.

В прошлом квартале GM поставила всего 47 единиц Hummer EV, первого автомобиля на платформе Ultium. Поставки начались еще в конце 2021 года, и продажи были медленными. Лучшими кварталами были 411 единиц в третьем квартале 2022 года и 272 единицы во втором квартале 2022 года, но в остальном продажи никогда не превышали трехзначных показателей за один квартал.
Это, вероятно, связано с тем, что грузовик полностью избыточен, но также указывает на то, что GM, возможно, испытывала трудности с запуском Ultium.
Но, похоже, в этом квартале ситуация изменилась, так как GM поставила 1167 Hummer в третьем квартале, почти утроив свой предыдущий лучший показатель за прошлый год.

Cadillac Lyriq, второй электромобиль на платформе Ultium, также показал рекордный квартал: 3108 Lyriq были поставлены в третьем квартале, что более чем в два раза превышает предыдущий рекорд второго квартала в 1348 единиц.
Оба эти автомобиля дорогие, поэтому ожидается, что их продажи будут ниже. Но этот прогресс все равно велик и предполагает, что GM, возможно, преодолела трудности с производством.
Это важная новость, поскольку массовые электромобили GM на платформе Ultium должны быть выпущены в ближайшее время. Фактически, несколько поставок уже были учтены в результатах третьего квартала компании.

По-видимому, в третьем квартале было поставлено 19 Blazer EV и 18 Silverado EV. Это первый раз, когда мы видим эти автомобили в квартальных отчетах, и это говорит о том, что клиенты должны скоро получить свои автомобили. GM заявляет, что недавно начала поставки Blazer клиентам и поставила несколько Silverado корпоративным клиентам.
Chevrolet недавно открыла запросы на заказы Blazer EV, поэтому мы надеемся, что откроются шлюзы и появятся большие цифры. Тот факт, что продажи Lyriq и Hummer так сильно выросли за один квартал, дает нам надежду, что это возможно.
Наконец, дополняя общее число в 20 092 электромобиля, поставленных GM в третьем квартале, — 35 фургонов Zevo 600 от подразделения GM по доставке последней мили, BrightDrop.
Число в 20 092 единицы на 28% выше, чем во втором квартале, но все еще мало по сравнению с общим объемом поставок GM в 674 336 автомобилей, включая бензиновые автомобили. Это чуть менее 3% всех продаж GM, которые являются полностью электрическими, что означает, что GM даже отстает от национального среднего показателя продаж электромобилей около 6-7%.
Это также лишь немного опережает Rivian, стартап без более чем 100-летнего опыта производства, как у GM, который только что объявил о поставке 15 654 электромобилей, превзойдя прогнозы.
GM годами утверждала, что она «полностью ориентирована» на электромобили и что к 2023 году у нее будет 20 новых электромобилей. Так что потребуется еще несколько кварталов удвоения или утроения производства электромобилей, а также сокращения производства автомобилей, которые будут продолжать выбрасывать токсичные отходы в ваши легкие в течение всего следующего десятилетия и более, если GM хочет выполнить это обещание быть «полностью ориентированной».
Лучший комментарий от M McBride
Понравилось 6 людям
«Это, вероятно, связано с тем, что грузовик полностью избыточен, но также указывает на то, что GM, возможно, испытывала трудности с запуском Ultium.
Но, похоже, в этом квартале ситуация изменилась, так как GM поставила 1167 Hummer в третьем квартале, почти утроив свой предыдущий лучший показатель за прошлый год.»
Несколько месяцев назад GM/Мэри Барра конкретно упомянула, что медленный вывод на рынок автомобилей на платформе Ultium связан с тем, что GM все еще ждет автоматизированное оборудование (заказанное у поставщика), которое устанавливает ячейки в модули. А низкое количество автомобилей на платформе Ultium было связано с тем, что им приходилось вручную вставлять ячейки в модули.
Наверняка автор знает об этом, но предпочел не упоминать?
Посмотреть все комментарии