
Blue Innovations Group (BIG), стартап по производству электролодок, основанный бывшим руководителем Tesla, только что выпустил свою первую электрическую лодку. R30 представляет собой нечто среднее между электрической моторной лодкой и круизным катером для дневных прогулок, предлагая впечатляющие характеристики в просторном 30-футовом (9,4 метра) корпусе, достаточно большом для комфортного размещения 12 пассажиров.
Как сообщил основатель и генеральный директор Джон Во во время анонса, «R30 предоставит клиентам непревзойденные впечатления от плавания с бескомпромиссной безопасностью, производительностью, стилем и ценностью, будучи при этом экологически чистым».
BIG R30 производится во Флориде, где расположена штаб-квартира компании.
Как продолжил Во: «Мы очень рады представить R30 в Санкт-Петербурге, штат Флорида, сообщество, которое поддержало нашу миссию с самого начала. R30 является свидетельством американских инноваций и передовых технологий, появляющихся во штате Флорида».

Лодка оснащена большим аккумуляторным блоком емкостью 221 кВт⋅ч, который питает два двигателя мощностью 300 кВт (400 л.с.) общей мощностью 600 кВт (800 л.с.).
Лодка имеет открытую кормовую террасу и носовую часть с частичным обходом, созданную за счет смещенной консоли управления.
В дополнение к стандартному зарядному устройству, R30 оснащен выдвижным солнечным навесом, который может обеспечивать до 2,7 кВт зарядной мощности. T-Top имеет открытую солнечную панель, а также две дополнительные солнечные панели, которые можно выдвинуть, чтобы увеличить зарядную мощность и площадь тени, предоставляемую навесом.
Ниже палубы находится каюта с морской ванной комнатой, мини-кухней и кондиционером.

30-футовая (9 метров) лодка имеет ширину 10 футов (3 метра) и высоту 9,5 футов (2,9 метра).
Водоизмещением 10 000 фунтов (4 500 кг), лодка нацелена на максимальную скорость 39 узлов (45 миль в час или 72,4 км/ч) и время работы восемь часов, хотя неясно, при какой крейсерской скорости измеряется это восьмичасовое время работы. Как мы видели на меньших судах, время работы электрической лодки может варьироваться от часа до нескольких дней в зависимости от крейсерской скорости.
Ожидается, что поставки начнутся в третьем квартале 2024 года, предзаказы на R30 уже открыты. Электрическая лодка в настоящее время стоит около 300 000 долларов США, что ставит ее в один ряд с несколькими другими флагманскими электрическими лодками на рынке.


Клиенты могут зарезервировать R30 за 1000 долларов США с «BLUE Reservation», которая обеспечивает стандартную доставку, или могут потратить немного больше — 5000 долларов — чтобы получить «BIG Reservation», которая дает приоритетный доступ к одной из первых 100 лодок, произведенных компанией.
Компания пояснила, что после того, как первые 100 лодок будут отданы по «BIG Reservation», «50% наших производственных мощностей будет разделено между «BIG» и «BLUE» резервированиями».
За последние несколько лет на рынок вышло несколько новых электрических лодок в сегменте от 25 до 30 футов, но многие из них произведены скандинавскими производителями, такими как Candela и X Shore. BIG станет одним из первых американских производителей электролодок, предлагающих сопоставимый продукт в этой категории.