Tesla удалось ускользнуть от коллективного иска по поводу «полностью автономного вождения»

Tesla удалось уклониться от коллективного иска относительно своих заявлений о «полностью автономном вождении», поскольку компания аргументировала, что клиенты согласились решать любые вопросы через арбитраж в своих контрактах.

Ситуация с продажей Tesla пакета «Full Self-Driving Capability» (FSD) до того, как технология действительно обеспечивала автопилотирование, неизбежно должна была привести к судебным искам.

После того, как Tesla годами утверждала, что ее технология автопилотирования уже вот-вот появится, но не выполняла свои обещания, группа владельцев Tesla, заплативших до 15 000 долларов за пакет, наконец решила подать иск против Tesla в Калифорнии по этому вопросу в прошлом году.

Ожидалось, что предлагаемый коллективный иск создаст важный прецедент для Tesla и потенциальные последствия за невыполнение обещаний по автопилотированию.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Однако Tesla удалось полностью избежать коллективного иска, используя спорную тактику принудительного арбитража.

На этих выходных судья, рассматривавший дело, принял аргумент Tesla о том, что все владельцы, кроме одного, согласились на арбитраж (по данным Reuters):

Окружной судья США Хейвуд Гиллиам в решении, опубликованном в субботу, заявил, что четверо владельцев Tesla, подавших коллективный иск в прошлом году, согласились арбитрировать любые юридические претензии к компании, приняв ее условия и положения при покупке автомобилей через веб-сайт Tesla. Пятый истец, который не подписал арбитражное соглашение, подал иск слишком поздно, согласно решению Гиллиама об отклонении претензий этого истца.

В США каждый, кто купил автомобиль Tesla через Tesla, должен согласиться с договором купли-продажи, который включает раздел «Соглашение об арбитраже»:

В случае возникновения проблемы или спора между нами, пожалуйста, отправьте Tesla письменное уведомление по адресу resolutions@tesla.com, описывающее характер спора и требуемое возмещение. Если спор не будет урегулирован в течение 60 дней, Tesla и вы соглашаетесь с тем, что любой спор, возникающий из какого-либо аспекта наших отношений или связанный с ним, будет решаться не судьей или присяжными, а одним арбитром в рамках арбитража, администрируемого Американской арбитражной ассоциацией (AAA). Это включает претензии, возникшие до этого Соглашения, в том числе претензии, связанные с заявлениями о наших продуктах. Альтернативно, вы можете отказаться от арбитража, как описано ниже.

Теперь иск не удалось перевести в статус коллективного, и владельцам придется решать свои проблемы индивидуально с Tesla через этот арбитражный процесс, если только не будет успешной апелляции на это решение.

Мнение Electrek

Это дико. Это слишком большая проблема, чтобы решать ее индивидуально через арбитраж. Tesla раздавит любого в индивидуальном порядке, особенно с » очень жесткой командой юристов » Илона. Я понимаю, что арбитраж — это не судебный процесс, но если вы думаете, что эта команда не работает над своими аргументами в арбитраже, то я вам продам мост.

Лучший комментарий от nateh


Понравилось 9 людям

К сожалению, такие арбитражные оговорки являются правилом, а не исключением при покупке автомобилей. Необходимо отправить письменное уведомление в установленный срок (30 дней для Tesla), чтобы отменить эту оговорку. И большинство людей даже не подозревают, что на нее согласились.

Посмотреть все комментарии

Я годами говорил, что Tesla должна поступить правильно и заслужить немного лояльности, предложив всем, кто купил пакет FSD, полный возврат средств или возможность перенести (без ограничения срока действия как триггера требования) на новый автомобиль.

Это просто правильно после того, как ее генеральный директор не выполнил обещания, данные в половине десятков сроков.

Теперь не только этого не произошло, но и Tesla удалось уклониться от коллективного иска, который, по крайней мере, был бы изучен судьей или присяжными – в надежде на справедливое решение.

Вместо этого похоже, что Tesla заставит всех проходить процесс арбитража по одному. Я понимаю, что Tesla использует законы США, которые допускают принудительный арбитраж, но я все равно считаю это позорным.