
Tesla обновила свой сайт в США, добавив более дешевую Model Y RWD с базовой ценой $43 990, что с учетом льгот может сделать ее самой дешевой Model Y, когда-либо доступной в США.
Новая модель «заменяет» Model Y AWD, ранее бывшую самой дешевой комплектацией с базовой ценой $47 740, которая была снята с производства в прошлом месяце неожиданным шагом.
Но эта модель заднеприводная, а не полноприводная, поэтому отсутствие одного двигателя — это экономия для тех, кому не нужны два. Похоже, что она также использует более дешевую батарею.
В результате новая Model Y RWD стоит от $43 990, что на $3 750 дешевле версии, снятой с производства в прошлом месяце. Кроме того, модель по-прежнему имеет право на федеральный налоговый кредит на электромобили в размере $7 500, что означает цену после вычета кредита в $36 490.

Похоже, что новая модель использует более дешевую литий-железо-фосфатную (LFP) батарею Tesla.
LFP-батареи дешевле и долговечнее, чем более распространенные никель-марганец-кобальтовые (NMC) элементы, но имеют меньшую плотность энергии и, следовательно, меньший запас хода при заданном весе/объеме батареи. Они также имеют преимущество в том, что не содержат кобальта, который является конфликтным минералом.
Новая Model Y «стандартного запаса хода» имеет запас хода 260 миль, в отличие от предыдущей AWD «стандартного запаса хода» с запасом хода 279 миль, что, как мы полагаем, может быть связано с переходом на LFP-батареи.
Однако, благодаря большей долговечности LFP, рекомендуется заряжать батарею до 100% каждую ночь, в отличие от рекомендованных 90% ежедневной зарядки для NMC-элементов. Таким образом, запас хода является своего рода компромиссом, за исключением редких поездок, когда NMC-автомобиль заряжен до 100% (хотя на самом деле это единственное время, когда большие показатели запаса хода имеют значение). Или в холодных климатических условиях, где LFP, как правило, работает хуже, чем NMC.
Кроме того, новая модель имеет время разгона 0-60 миль в час за 6,6 секунды, в отличие от 5,0 секунд предыдущей Model Y AWD, и пиковую скорость зарядки 170 кВт по сравнению с 250 кВт у других комплектаций Model Y. И еще одно отличие: на Model Y RWD недоступна конфигурация с 7 местами.
Model Y стандартного запаса хода с LFP-батареей доступна в Китае с 2021 года, и Tesla только что обновила ее вчера, так что базовая модель имеет время разгона 0-62 миль в час за 5,9 секунды по сравнению с предыдущим временем 0-62 миль в час за 6,9 секунды (что примерно соответствует времени 0-60 миль в час за 6,6 секунды).
Так что немного странно, что «новая» модель для США, по крайней мере, на данный момент, кажется похожей на «старую» модель для Китая.
Tesla также продает LFP Model Y в Канаде с начала этого года.
Самая дешевая Model Y в США?
Эта цена в $36 490 *после вычета льгот* — вероятно, самая низкая цена для Tesla Model Y в США на данный момент.
Ранее Tesla *предлагала* Standard Range по цене от $39 990, но в то время она не подпадала под налоговый кредит, поскольку кредиты Tesla по старому закону уже закончились. Кроме того, она появлялась на сайте для заказов всего пару недель, появившись в начале января 2021 года, затем получив снижение цены в феврале, прежде чем быть удаленной из конфигуратора через неделю. Предполагалось, что она все еще доступна «вне меню» как заказной вариант некоторое время.
Излишне говорить, что ситуация с этим автомобилем была запутанной.
Итак, теперь — при условии, что эти автомобили действительно будут изготовлены и доставлены в этот раз — мы можем увидеть, как некоторые новые Model Y будут куплены даже менее чем за $30 000, если правильный покупатель сможет воспользоваться правильными государственными или региональными стимулами в дополнение к федеральному налоговому кредиту.
Но это может продлиться недолго, поскольку Закон о снижении инфляции (Inflation Reduction Act) уточняет, что новый налоговый кредит на электромобили требует, чтобы батареи производились за пределами Китая — а LFP-батареи Tesla в настоящее время производятся в Китае. Таким образом, к концу года мы можем увидеть потерю доступа к федеральному налоговому кредиту или его сокращение, но мы можем не узнать об этом до наступления этого момента.
По данным сайта Tesla, поставки начнутся в «октябре-ноябре 2023 года», поэтому для текущих заказов может быть время ожидания до 8 недель.
Лучший комментарий от Steve Zodiac
Понравилось 15 людям
Энтузиасты Tesla будущего будут больше увлечены, чем владельцы классических Mustang, чтобы выяснить, что именно находится в их автомобилях с точки зрения оборудования. «У меня редкая NMC 2022 года с радаром и камерой контроля внимания водителя, но без парковочных датчиков» и т. д.
Посмотреть все комментарии