
Tesla сегодня вступает в критический судебный процесс по делу о смерти, которая, по сообщениям, произошла в результате аварии с участием автопилота. Результат судебного разбирательства может повлиять на юридические последствия других подобных инцидентов.
Начиная с сегодняшнего дня, судебное разбирательство проходит в Высшем суде округа Риверсайд, Калифорния, по гражданскому иску, поданному наследниками Майкла Ли против Tesla.
Иск связан с аварией, в которой Tesla Model 3 Майкла Ли съехала с шоссе недалеко от Лос-Анджелеса, врезалась в пальму и загорелась.
Ли погиб, а два его пассажира получили серьезные ранения.
Пассажиры и наследники Ли утверждают, что причиной аварии является неисправность автопилота, и что Tesla знала о проблеме со своей системой, что делает автопроизводителя ответственным за аварию.
С другой стороны, Tesla утверждает, что проблема заключается во внимании водителя, а также отмечает, что у Ли в крови был алкоголь, хотя и ниже допустимого предела.
Автопроизводитель также оспаривает факт того, что автопилот был включен во время аварии. Однако ранее Tesla заявляла, что автопилот отключается за несколько мгновений до аварии.
Tesla выигрывала аналогичные дела в прошлом, но это дело более резонансное, поскольку, к сожалению, оно связано с гибелью человека.
Оно также может создать прецедент для Tesla и других аварий с автопилотом, поскольку аргумент о том, что Tesla предупреждает водителей об их ответственности, будет снова проверен.
Ожидается, что вступительные заявления в суде будут сделаны сегодня, и судебный процесс может продлиться более недели.
Мнение Electrek
Лично я пока не видел явных доказательств того, что автопилот или FSD (Full Self-Driving) виноваты в крупной аварии Tesla, но это при условии, что вы принимаете условия, согласно которым Tesla четко предупреждает водителей держать руки на руле и быть готовыми взять управление в любой момент.
Практически во всех случаях, которые я видел, у водителей было время исправить любое поведение автопилота или FSD Beta.
Однако в последнее время я наблюдал несколько тревожных моментов с FSD Beta. Относительно новое поведение FSD Beta, когда автомобиль смещается влево в полосе при обгоне грузовика, привело к нескольким мелким инцидентам и почти столкновениям, в которых сложно было бы обвинить водителей.
Кроме того, ранее в этом месяце я сообщал о серьезной проблеме с последним обновлением FSD Beta, которое дважды за несколько минут пыталось вытолкнуть меня с дороги. Я использовал систему по назначению, держа руки на руле и взгляд на дороге, но даже тогда я едва успел вовремя взять управление на себя.
Следовательно, я считаю, что у Tesla есть возможность быть проверенной в суде относительно ответственности за свою систему, но я не знаю достаточно об этом конкретном случае, чтобы сказать, оправдано ли это. Нам придется следить за судебным процессом и смотреть.
Лучший комментарий от joe Whip
Понравилось 10 людям
Физические доказательства расскажут историю. Следы шин, расстояние до дерева с момента последнего отклика автомобиля, данные автомобиля и т. д. Судебно-медицинская экспертиза всегда надежнее свидетельских показаний. Здесь водитель погиб, и у меня нет возможности узнать, помнят ли двое пассажиров об аварии хотя бы что-нибудь. Единственный способ для кого-либо сформировать мнение — это услышать доказательства, а не пресс-релизы и юридические формулировки. Надеюсь, пресса предоставит подробный отчет о доказательствах. Если нет, возможно, кто-то углубится в протокол судебного заседания.
Посмотреть все комментарии