
Хотя Tesla не участвует напрямую в забастовке Объединенного профсоюза работников автомобильной промышленности (UAW), затрагивающей «Большую тройку» детройтских автопроизводителей, она по-прежнему оказывает огромное влияние на ситуацию, поскольку обе стороны переговоров ощущают на себе давление со стороны гиганта электромобилей.
Забастовка UAW продолжается уже две недели, и это довольно сложный вопрос.
Она в разной степени затрагивает «Большую тройку» Детройта: Chrysler (Stellantis), Ford и GM.
Tesla — единственный крупный американский автопроизводитель, который не нанимает работников UAW, и поэтому он находится в безопасности во время этой забастовки, как и некоторые крупные иностранные автопроизводители, которые также производят автомобили в США без профсоюзных работников.
Но, несмотря на отсутствие прямого участия, Tesla оказывает огромное влияние на стол переговоров.
Именно Tesla заставила эти три традиционных автопроизводителя ускорить свои планы по электрификации, что фактически является одним из основных пунктов разногласий.
Заголовки в основном посвящены требованиям UAW о повышении заработной платы на 40%, четырехдневной рабочей неделе, улучшении оплаты сверхурочных и пенсионных выплат, но они также добиваются защиты от закрытия заводов, поскольку эти традиционные автопроизводители чаще выбирают строительство новых заводов для электромобилей, а не переоборудование существующих заводов для производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Электромобили также проще в производстве, и ожидается, что по мере наращивания производства и совершенствования продукции будут обнаружены дополнительные трудовые эффективности, что делает электромобили потенциальной угрозой для численности UAW, которая сокращается на протяжении десятилетий.
Все эти автопроизводители в настоящее время теряют деньги на своих электромобилях, в то время как Tesla имеет ведущие в отрасли валовые прибыли.
Следовательно, любые уступки, которые они сделают UAW, еще больше усложнят их задачу догнать Tesla.
Генеральный директор Tesla Илон Маск не удержался от комментариев по этому поводу. Он считает, что повышение заработной платы и сокращение рабочего времени, которых требует UAW, приведет к банкротству «Большой тройки»:
Адам Джонас из Morgan Stanley, похоже, согласен, описывая ситуацию как «экзистенциальный тупик»:
Невероятно сложно предсказать продолжительность сегодняшней забастовки, учитывая, насколько далеки друг от друга две стороны, мотивы автопроизводителей и более широкая политическая обстановка. На наш взгляд, еще до потенциального повышения затрат на труд рабочих на 30-40% мы сомневались в способности D3 производить электромобили в больших объемах с прибылью. Необычный инфляционный исход при участии UAW лишь усугубляет проблему. Наш среднесрочный прогноз по электромобилям для D3 значительно ниже целевых показателей руководства (т.е. в одну треть или четверть целевых показателей руководства) из-за ряда факторов, начиная от культурных и заканчивая конкурентными… и снова культурными.
Короче говоря, Morgan Stanley даже не видит пути к прибыльности электромобилей в масштабе для «Большой тройки», даже если они достигнут паритета затрат на рабочую силу с Tesla, что, похоже, будет невозможно при требованиях UAW.
Мнение Electrek
Трудно не сочувствовать рабочим, особенно в этом макроэкономическом контексте. Инфляция сильно ударила по рабочему классу за последние два года. Повышение заработной платы на 40% звучит внушительно, но в текущем контексте это не так уж и много.
Однако я также могу понять позицию автопроизводителей, особенно исходя из анализа Morgan Stanley.
Цифры просто не складываются в области электромобилей, и это беспокоит автопроизводителей, поскольку становится ясно, что за этим стоит будущее отрасли.
Многим неясно, исходя из текущей прибыли, которую они получают, но они буквально пытаются найти способы выжить в течение следующих пяти лет. Текущая прибыль поступает от их бизнеса ICE и предоставления запчастей для этого бизнеса ICE. Этот бизнес постепенно исчезнет в этом десятилетии, и если они не смогут заменить его здоровым бизнесом электромобилей, они исчезнут.
Это означает, что UAW также исчезнет, что профсоюзу следует иметь в виду во время переговоров. Я знаю, что это трудно сделать, когда видишь вознаграждение руководства и то, как топ-менеджеры «Большой тройки» набивают свои карманы, не имея пока никакого решения своей проблемы с электромобилями.
Лучший комментарий от Zzyzx
Понравилось 17 людям
Это ускорит переход D3 к большей автоматизации и аутсорсингу производства компонентов в Мексику. Тот факт, что сегмент BEV становится все более конкурентным, а иностранные производители расширяют свои линейки, сделает ситуацию для D3 еще более невыносимой. Когда все ваши конкуренты платят меньше за рабочую силу за 40 часов работы, имеет смысл только дальнейшее упрощение конструкции автомобиля (литье передней и задней частей), что сокращает количество людей, необходимых для сборки автомобиля. Распределите менее эффективных работников на ICE-автомобили, запланированные к отмене, и внезапно компания станет более эффективной.
Я не хочу, чтобы кто-то потерял работу, но общий уровень квалификации рабочего сборочной линии не очень высок по сравнению с инженерами или другими должностями, требующими высшего образования. Это, похоже, типичное краткосрочное видение, на котором фокусируются многие группы, вместо долгосрочных решений.
Все комментарии