
Mercedes пригласил нас в Санта-Монику, чтобы протестировать свой EQS в худших возможных дорожных условиях – и мы были рады этому, потому что это позволило нам опробовать новую систему DRIVE PILOT, первую настоящую систему автономного вождения «Уровень 3», сертифицированную для работы в США.
Системы автономного вождения ранжируются от уровня 0-5, описывая возможности системы. В целом, уровни 0-2 — это в основном ручное управление, а уровни 3-5 — в основном автономное вождение.
Большинство автопроизводителей, продающих автомобили сегодня, имеют некоторую систему помощи водителю, которую можно отнести к уровню 2. Все остальные системы в США (кроме беспилотных такси, таких как Waymo/Cruise, которые являются системами уровня 4 с географической привязкой) ограничиваются уровнем 2, что означает, что водители несут конечную ответственность за все, что происходит, пока они находятся за рулем.
(Примечание: GM называет «Super Cruise» системой «свободные руки», которая позволяет управлять автомобилем, не касаясь руля, но это все еще система уровня 2, и водители должны держать глаза на дороге и по-прежнему несут конечную ответственность за автомобиль, находясь за рулем.)
Но Mercedes Drive Pilot — это система уровня 3, первая, сертифицированная для работы в США. Mercedes описал этот разрыв между уровнем 2 и уровнем 3 как «прыжок на Луну», качественный скачок в том, как люди могут использовать свои автомобили.
Это означает, что это первая система в США, которая действительно сертифицирована для полного контроля над автомобилем при определенных обстоятельствах, освобождая вас от других задач, кроме вождения. Система работает в Германии уже около года (и Mercedes утверждает, что пока не зарегистрировала ни одного несчастного случая при ее использовании), но только сейчас выходит на американский рынок.
Для этого автомобиль использует головокружительный набор датчиков и резервных систем (включая три типа датчиков дождя – в отличие от нуля), чтобы гарантировать, что он имеет хорошее представление обо всем вокруг. Он использует визуальное распознавание, радар, лидар, GPS, ультразвуковое и акустическое распознавание окружающей среды (мы что-то упустили?):


Однако уровень 3 по-прежнему является условной автоматизацией, что означает, что он работает только в рамках «операционной области проектирования» Mercedes. По сути, это означает тяжелые дорожные условия при скорости до 40 миль в час, с ведущим автомобилем, хорошую погоду, хорошие дорожные условия и в хорошо картографированных районах. Кроме того, всегда должен быть готов водитель-дублер, который возьмет на себя управление, когда автомобиль этого потребует.
Давно известно, что ваша дорога на работу убивает вас. Чем больше времени вы проводите за рулем туда и обратно в пробках, тем больше выхлопных газов вдыхаете, тем больше вибраций двигателя вы испытываете, тем больше денег тратите на топливо и обслуживание автомобиля и т. д., тем хуже ваша жизнь. Это правда во многих измеримых аспектах.
Так что все, что мы можем сделать, чтобы вернуть себе часть этого времени и внимания, чтобы заняться чем-то другим, что мы хотим делать, — это позитивно. И если вы живете в городе, задыхающемся от пробок из-за отсутствия общественного транспорта (потому что реальные злодеи из мультфильмов сговорились уничтожить его, как показано в фильме «Кто подставил кролика Роджера?», который, как ни удивительно, основан на реальных событиях).
Итак, учитывая необходимость интенсивного движения и хорошей погоды, где лучше всего протестировать ее, как не в час пик в Санта-Монике, где 10-я соединяется с 405 (серьезно, я попадал в пробки там в полночь в воскресенье, там всегда плохо). Это была не постановочная демонстрация на тестовом треке, как Сета тестировал в прошлом году, а реальный тест с кучей настоящих жителей Лос-Анджелеса, которые делают те же странные вещи, которые они делают каждый день на шоссе.
Представьте, что вы рады пробкам
Первое, что я сделал, это сел в машину и… посмотрел семиминутное видео, описывающее работу и ограничения Drive Pilot. Mercedes требует, чтобы все водители посмотрели это видео перед активацией системы.
Затем я заметил «проекционный дисплей с дополненной реальностью», который был более обширным, чем любой другой проекционный дисплей, который я пробовал (и который действительно работал с поляризованными солнцезащитными очками, молодец, Mercedes). HUD показывает много информации, на основе которой Drive Pilot принимает решения, а визуализация в салоне довольно детализирована (по сравнению с Tesla, она не такая детализированная/отзывчивая, но кажется менее нервной/дрожащей). Качество этой визуализации, особенно возможность увидеть ее с первого взгляда на лобовом стекле, внушает большое доверие к системе.
Затем, выехав на шоссе и застряв на скорости 8 миль в час, EQS быстро уведомил меня о доступности Drive Pilot, загоревшись белыми огнями на рулевом колесе. Система активируется нажатием кнопок, связанных с индикаторами, а затем нажатием «OK». После этого индикаторы загораются бирюзовым цветом, который Mercedes предложил в качестве стандартного индикатора «этот автомобиль использует автопилот» (автомобиль также окружен бирюзовой внешней подсветкой, так что другие водители знают).



И как только система активируется, я официально не управлял автомобилем. Я мог использовать экран автомобиля для любой нужной мне функции, мог читать газету (хотя правила Калифорнии запрещают держать что-либо твердое между собой и подушкой безопасности), мог расслабиться (не засыпая).
Mercedes включил несколько приложений, хотя они, по сути, сводились к браузеру, медиаплееру, YouTube и нескольким простым играм (пока без приложений Steam или Twitch, в отличие от Tesla). Нам сказали, что в немецкой версии есть приложение для электронной почты, но его пока нет в американской модели. Мы ожидаем, что в будущем появятся новые приложения.
Поэтому я воспользовался возможностью посмотреть видео в пробке без всяких забот:
Ответственность: кто реально за рулем?
Mercedes был осторожен и не явно заявил, что берет на себя ответственность за события, происходящие при активации Drive Pilot. Вместо этого они неоднократно заявляли: «мы поддерживаем наш продукт». Также возник вопрос о проблеме вагонетки, и Mercedes уклонился от ответа, заявив, что автомобиль не попадет в такую ситуацию, поскольку он работает только в пробках. Так что мы пока откладываем философию (или позволяем Waymo и Cruise разбираться с этим).
На самом деле, ответственность в конечном итоге будет решаться в каждом конкретном случае в зависимости от отчета об аварии, того, насколько оперативно водители реагировали на предупреждения о переходе управления, информации, записанной в бортовом самописце автомобиля, и так далее. Mercedes также заявляет, что водители должны поддерживать автомобиль в надлежащем рабочем состоянии, включая рекомендованное давление в шинах, глубину протектора, чистоту, чтобы датчики работали должным образом, и так далее (несомненно, каждый автопроизводитель хотел оправдания, чтобы требовать, чтобы их автомобили выглядели красиво – и Mercedes наконец-то его нашел).

Когда Drive Pilot активирован, и автомобиль решает, что больше не может ехать сам, он выдаст предупреждение о переходе управления. Эти предупреждения весьма очевидны: экран становится красным, воспроизведение медиа останавливается, звучат звуковые предупреждения, автомобиль дергает ремень безопасности и так далее. В этот момент у вас есть 10 секунд, чтобы взять управление на себя. Если вы этого не сделаете, автомобиль безопасно остановится (но без смены полосы движения), включит аварийные сигналы и внутреннее освещение, разблокирует двери и вызовет экстренные службы.
Предупреждения о переходе управления могут возникать, если любое из предыдущих условий прекращается (начинается дождь, наступает закат и т. д.), если водитель-дублер больше не считается присутствующим (глаза смотрят назад, сиденье откинуто, сон и т. д.) или если на дороге появляется что-то необычное (пешеходы на шоссе, экстренные службы, зона строительства и т. д.).
Относительно экстренных служб: автомобиль оснащен стереофоническими внутренними микрофонами для обнаружения звуков сирен и выдачи предупреждения о переходе управления при их обнаружении (хотя вы не можете обмануть их видео на YouTube, как я пытался проверить):
Я несколько раз получал предупреждения о переходе управления во время поездки, в основном намеренно. Камера водителя в верхней части приборной панели должна видеть ваши глаза, поэтому взгляд на пассажира, на заднее сиденье, или если руль или любой другой предмет находится на пути, вызовет предупреждение (но вы можете носить солнцезащитные очки – даже поляризованные).
Я заметил одно странное поведение при движении рядом со школьным автобусом: автомобиль решил, что мне нужно взять управление из-за приближающегося экстренного автомобиля. Я подозреваю, что это связано с (неосвещенными) знаками «Стоп» на боку автобуса – или, возможно, другой ближайший автомобиль с Drive Pilot сообщил нам о приближении экстренного автомобиля, что система, как предполагается, может делать. В любом случае, через несколько секунд можно было легко снова активировать систему без возражений со стороны автомобиля.
Я был удивлен, насколько комфортно я себя почувствовал, и как быстро
Честно говоря, было удивительно, насколько комфортно я себя сразу почувствовал с этой системой. Я провел много времени в Tesla, управляя как Autopilot, так и FSD, и, честно говоря, я обычно предпочитаю ездить без включенных этих вспомогательных систем. И у систем других производителей тоже есть свои плюсы и минусы.
Они занимают свое место (пробки, многочасовые прямые дороги), но также принимают много странных решений. У меня никогда не было такой, чтобы я не чувствовал, что мне нужно постоянно следить за ней (и я слежу – в этом суть уровня 2).
Поэтому, когда я потратил две минуты на игру в shufflepuck или 20 минут (и около двух миль дороги…) обсуждая нюансы системы с представителем Mercedes, пока автомобиль сам управлял (если можно назвать ~6 миль в час «управлением»), я обнаружил, что уделял дороге так мало внимания, что не был уверен, какие съезды проехали, а какие были впереди.
Это поднимает вопрос потенциального владения: вы можете захотеть оставить включенным голос навигатора, чтобы предупредить вас, если вы пропустите свой съезд, поскольку одна из вещей, которую уровень 3 не сделает, — это смена полосы движения. Мой представитель Mercedes не был уверен, выдаст ли автомобиль предупреждение о переходе управления, требующее вашего вмешательства, если ваш съезд приближается. Это было бы неплохо увидеть в будущих обновлениях…
Но даже когда водители ведут себя так же невнимательно, как я, Drive Pilot старается быть вежливым участником дорожного движения. Благодаря множеству камер вокруг он даже попытается обнаружить мотоциклистов, движущихся между полосами (это законно в Калифорнии), и немного подвинется в полосе, чтобы дать им немного больше пространства. Во время моего теста один из мотоциклистов даже поднял руку, чтобы помахать и поблагодарить «меня» за то, что я уступил ему дорогу. Спасибо, что принесла мне бонусные социальные кредиты, машина.
Хотя уровень 3 не позволяет менять полосу движения, Mercedes добавил автоматическую смену полосы движения к своей системе DISTRONIC уровня 2, которая уверенно работала во время моего теста. Она меняет полосу движения только при наличии широкого проема, но гарантирует, что вы находитесь в правильной полосе для развязок и съездов, выбирает более быстрые полосы для обгона, а затем перестраивается вправо, когда не обгоняет (очень важно в Германии… и почти неслыханно в Лос-Анджелесе).
Одна из проблем, которая, как я вижу, может возникнуть, заключается в том, что люди могут забыть разницу между уровнем 2 и уровнем 3. Хотя есть много индикаторов, водители могут настолько привыкнуть к режиму уровня 3 без рук, что при активации режима уровня 2 они могут начать относиться к нему как к уровню 3. Mercedes имеет множество резервных систем и индикаторов, чтобы напомнить водителям, в каком режиме они находятся, но водители и так склонны уделять меньше внимания, чем положено в системе уровня 2, и, учитывая, как быстро я привык к Drive Pilot, я могу представить, что водители будут допускать некоторые промахи, когда активирован только Distronic уровня 2.
Но в целом, система Mercedes очень хорошо работала на этом показе, и я сразу же почувствовал себя более комфортно, чем с системами Tesla, где я часто чувствую, что должен следить за системой как за хищником (и я должен – это уровень 2).
Цена и доступность
Система будет доступна на Mercedes EQS и S-Class (но кто захочет этот, он работает на бензине, фу) в США позже в этом году. Требуется значительное оборудование, которое нельзя установить позже, поэтому вам нужно будет приобрести автомобиль с поддержкой уровня 3 при покупке. Само оборудование не изменит цену автомобиля, но использование системы требует подписки, которая стоит 2500 долларов за первый год. Mercedes пока не определился с ценами на последующие годы.
Drive Pilot будет работать только в районах с доступной картой высокого разрешения. Эти карты точны до дюйма или двух и даже учитывают континентальный дрейф.
Mercedes заявил, что система первоначально будет охватывать Лос-Анджелес, Сан-Франциско и район залива, Сакраменто, Сан-Диего, Лас-Вегас и междугородние шоссе между этими большими городами. Карта, показывающая область покрытия, скоро будет доступна от Mercedes.
Лучший комментарий от Zinkerled
Понравилось 19 людям
Он требует «тяжелых дорожных условий при скорости ниже 40 миль в час, с ведущим автомобилем, хорошей погодой, хорошими дорожными условиями и в хорошо картографированных районах. Кроме того, водитель-дублер должен всегда быть готов взять управление на себя, когда автомобиль этого потребует. Mercedes заявил, что система первоначально будет охватывать Лос-Анджелес, Сан-Франциско и район залива, Сакраменто, Сан-Диего, Лас-Вегас и междугородние шоссе между этими большими городами».
Или, как называет это Electrek: «первый настоящий беспилотный автомобиль».
О, и это стоит 2500 долларов в год!!
Посмотреть все комментарии