Могут ли электромобили и солнечная энергия спасти мир? МЭЭ так считает

Международное энергетическое агентство (МЭА) опубликовало сегодня свой «Дорожную карту к нулевым выбросам до 2050 года» за 2023 год — вот что произошло с 2021 года и что срочно необходимо сделать до 2030 года.

Электромобили и солнечная энергия в авангарде

«Дорожная карта к нулевым выбросам» Международного энергетического агентства определяет, что должно произойти в мировом энергетическом секторе в ближайшие годы и десятилетия, чтобы ограничить глобальное потепление до 1,5°C. МЭА представило первую дорожную карту в мае 2021 года, а этот последний выпуск обновляет первую карту, чтобы учесть все, что произошло за последние два года.

«Дорожная карта к нулевым выбросам» за 2023 год учитывает постпандемическое экономическое восстановление и невероятный рост некоторых технологий чистой энергии, а также увеличение инвестиций в ископаемое топливо и упорно высокие выбросы.

С 2021 года рекордный рост продаж электромобилей и солнечных панелей, наряду с запланированным расширением производственных мощностей, соответствуют пути к нулевым выбросам в мире к 2050 году. Это большое достижение — и весьма хорошие новости, — поскольку эти две технологии сами по себе обеспечивают одну треть сокращения выбросов с сегодняшнего дня до 2030 года на этом пути.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

В дорожной карте 2021 года МЭА прогнозировало, что технологии, которых еще нет на рынке, обеспечат почти 50% сокращений выбросов, необходимых для достижения нулевого уровня к 2050 году. В обновлении 2023 года количество недоступных технологий сократилось примерно до 35%. Другими словами, инновации материализуются и применяются.

В дальнейшем «Дорожная карта к нулевым выбросам» говорит, что мы должны серьезно активизировать усилия в этом десятилетии, чтобы оставаться на правильном пути. До 2030 года основные действия, которые нам необходимо предпринять, следующие:

  • Мировые мощности по производству возобновляемой энергии должны утроиться.
  • Ежегодные темпы повышения энергоэффективности должны удвоиться.
  • Продажи электромобилей и тепловых насосов должны резко возрасти.
  • Выбросы метана в энергетическом секторе должны сократиться на 75%.

Если мы достигнем этих целей — а они достижимы, если отложить в сторону геополитику, — то к концу 2030 года мы увидим более 80% необходимого нам сокращения.

Исполнительный директор МЭА Фатих Бирол сказал:

Хорошая новость в том, что мы знаем, что нужно делать — и как это делать. Наша «Дорожная карта к нулевым выбросам» за 2023 год, основанная на последних данных и анализе, показывает путь вперед.

Но у нас также есть очень четкое послание: сильное международное сотрудничество имеет решающее значение для успеха. Правительствам необходимо отделить климат от геополитики, учитывая масштабы стоящей перед нами задачи.

Дэйв Джонс, руководитель глобальных исследований в энергетическом аналитическом центре Ember, так прокомментировал дорожную карту МЭА за 2023 год:

Утроение возобновляемой электроэнергии — это самое важное действие, необходимое в этом десятилетии для обеспечения быстрого отказа от ископаемого топлива. Электричество — это новая нефть, поскольку чистая электрификация выходит на первый план. Это требует от мировых лидеров мыслить масштабно и строить масштабно. Это не ракетостроение, но требует решимости и срочности, как в космической гонке. Важно отметить, что развивающиеся страны нуждаются в инвестициях, чтобы они могли вступить в гонку, что в конечном итоге принесет пользу всем нам.

Мнение Electrek

Что также интересно в 227-страничной дорожной карте 2023 года, так это технологии, которые были понижены в сценариях смягчения последствий изменения климата. МЭА утверждает, что водород и водородное топливо, устойчивая биоэнергетика, а также улавливание, использование и хранение углерода (CCUS) критически важны для достижения нулевых выбросов, но все они показали низкую эффективность. Например, его взгляд на CCUS в основном сводится к «неоправданным ожиданиям».

Нет смысла включать в «космическую гонку» по изменению климата технологии, которые не показали никакого или незначительного прогресса. Зеленый водород не развивался с такой скоростью и эффективностью, как электрификация, а CCUS — что ж, мы в Electrek пришли к тому, что поверим в CCUS, когда увидим его в действии.

Вполне очевидно, что мир должен делать: оставлять ископаемое топливо в земле и электрифицировать. Возобновляемые источники энергии и электромобили дадут нам то, что нужно, чтобы избежать точки невозврата.

Читать дальше: «Взрывной рост» мировых продаж электромобилей — в цифрах

Фото: Badenova


Если вы владелец электромобиля, заряжайте свой автомобиль дома с помощью солнечных панелей на крыше. Чтобы найти надежного и проверенного установщика солнечных систем рядом с вами, который предлагает конкурентоспособные цены на солнечные батареи, посетите EnergySage — бесплатный сервис, который упрощает для вас переход на солнечную энергию. У них есть сотни проверенных установщиков солнечных систем, конкурирующих за ваш бизнес, что гарантирует вам высококачественные решения и экономию 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. Кроме того, услуга бесплатна, и вы не будете получать звонки от продавцов, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.

Ваши персональные предложения на солнечные системы легко сравнить онлайн, и вы получите доступ к непредвзятым энергетическим консультантам, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь. –реклама*