Toyota наконец-то ускоряет темпы производства электромобилей?

Несмотря на медленный старт, Toyota планирует ускорить выпуск электромобилей в ближайшие несколько лет. Японский автопроизводитель намерен утроить производство электромобилей под брендами Toyota и Lexus в 2025 году, когда начнется массовое производство.

Toyota утроит производство электромобилей в 2025 году

Согласно новому отчету Nikkei, Toyota теперь нацелена на производство 600 000 электромобилей в 2025 году, что втрое превышает ожидаемый объем производства в 190 000 единиц в 2024 году.

Toyota намерена продать 1,5 миллиона электромобилей к 2026 году, выпустив десять новых полностью электрических моделей, включая внедорожники, кроссоверы, малолитражки, люксовые и коммерческие автомобили. К 2030 году автопроизводитель планирует продать 3,5 миллиона электромобилей, что составит примерно треть от общего объема мировых продаж.

В отчете отмечается, что Toyota уже уведомила нескольких своих основных поставщиков о планируемом наращивании производства электромобилей в ближайшие несколько лет.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

В прошлом году Toyota и Lexus продали в общей сложности 24 466 полностью электрических автомобилей, что составляет всего 0,26% от общих продаж.

Эта тенденция сохранилась и в этом году: за первые семь месяцев 2023 года было продано чуть более 7 400 единиц, что по-прежнему составляет менее 1% от общих продаж. В США Lexus продал 2 068 единиц своего первого электромобиля — электрического внедорожника RZ. Тем временем, за первое полугодие Toyota продала 3 659 единиц своего единственного электромобиля — bZ4X.

Toyota-EV-production
Toyota bZ4X (Источник: Toyota)

Ускорение в эпоху электромобилей

За последние несколько недель Toyota представила несколько новых технологий и других инноваций, призванных помочь ей конкурировать с лидерами в области электромобилей, такими как Tesla и BYD.

На техническом семинаре в июне мы получили представление о батареях нового поколения для электромобилей Toyota, улучшениях дизайна и модернизации производства для снижения затрат и повышения эффективности.

Toyota-EV-output
Концепт трехрядного электрического внедорожника Toyota (Источник: Toyota)

Совсем недавно компания представила свою дорожную карту по батареям нового поколения для электромобилей. Планы включают выпуск передовых моделей электромобилей в 2026 году с запасом хода около 500 миль (800 км), что соответствует новым планам Toyota по наращиванию производства.

Ранее на этой неделе Toyota продемонстрировала свою будущую производственную линию электромобилей, включая технологию Giga casting, самоходные сборочные линии и роботов для транспортировки готовых автомобилей — все это призвано помочь снизить затраты и увеличить выпуск продукции в условиях изменений в отрасли.

Toyota-new-electric-SUV
Концепт компактного внедорожника Toyota bZ (Источник: Toyota)

Новый глава бренда Lexus Такаси Ватанабэ заявил, что бренд возглавит наступление Toyota в сегменте электромобилей нового поколения. Ватанабэ сказал, что компания «будет скромно смотреть на успехи Tesla в производстве и учиться у них», стремясь конкурировать в грядущую электрическую эпоху.

Мнение Electrek

Мы уже много раз слышали, что Toyota наращивает производство электромобилей. Но на этот раз ситуация может быть иной.

Лучший комментарий от PeterO


Понравилось 6 людям

Пока не произойдет значительного прорыва в аккумуляторных технологиях (запас хода) и снижении затрат, BEV с запасом хода 500 миль будет дорогим предложением. На мой взгляд, 300 миль — это достаточно. Улучшение скорости зарядки и расширение сети высокоскоростных зарядных станций вдоль магистралей имеет решающее значение.

Посмотреть все комментарии

Руководители Toyota и Lexus выражают срочную необходимость идти в ногу со временем, поскольку продажи электромобилей продолжают расти во всем мире. Если автопроизводитель хочет оставаться конкурентоспособным по мере перехода отрасли, ему придется опережать конкурентов, а пока он значительно отстает.

Новые инновации помогут Toyota конкурировать, но ожидание до 2026 года может стоить ей дорого. К тому времени появятся еще более совершенные батареи, дизайны и производственные процессы.

Более того, поскольку к 2030 году чисто электрическими будут только треть запланированных продаж автомобилей, Toyota уже подписывает себе приговор к неудаче.

Многие автопроизводители уже достигают двузначных показателей или 100% продаж электромобилей. Тем временем Toyota стремится к доле продаж электромобилей около 33% к концу десятилетия.