
Разработчик самолетов на водородно-электрической тяге ZeroAvia заручился дополнительной финансовой стабильностью, продолжая развивать свою технологию бесвыхлопных полетов, которая однажды позволит совершать полеты на самолетах вместимостью 76 пассажиров. В последнем раунде финансирования приняли участие как уже известные имена, так и ведущие инвесторы, такие как Airbus, Barclays и «живая лаборатория» Саудовской Аравии NEOM.
ZeroAvia — разработчик самолетов, специализирующийся на водородно-электрической силовой установке, который продолжает достигать этапы, намеченные в десятилетнем плане разработки. Мы уже видели, как компания получила экспериментальные летные сертификаты от Управления гражданской авиации Великобритании (CAA) и Федерального управления гражданской авиации США (FAA), где расположены две ее текущие штаб-квартиры.
В январе ZeroAvia совершила первый полет на своем 19-местном водородно-электрическом самолете — крупнейшем на тот момент, поднявшемся в воздух. Однако компания нацелена на более крупные и мощные самолеты, обещая к 2027 году представить самолет вместимостью от 40 до 80 пассажиров с дальностью полета до 700 миль.
Это непростая задача, и такая разработка требует огромного финансирования — ключевой фактор, в котором ZeroAvia находила значительную поддержку на протяжении многих лет. Например, Alaska Airlines является видным инвестором на протяжении многих лет и в настоящее время совместно разрабатывает водородно-электрический самолет с ZeroAvia, как показано ниже.
Alaska также участвовала в раунде финансирования на сумму 30 миллионов долларов, завершившемся летом 2022 года, в котором также приняли участие Barclays’ Sustainable Impact Capital и футуристический город Саудовской Аравии — NEOM. Сегодня Barclays и NEOM присоединились к Alaska Airlines в новом раунде финансирования, который также включает новое партнерство с еще одним гигантом в области авиации — Airbus.

ZeroAvia стремится ускорить разработку электросамолетов
В дополнение к вышеупомянутым инвесторам, в сегодняшнем новом раунде финансирования приняли участие Breakthrough Energy Ventures, Horizons Ventures, Ecosystem Integrity Fund, Summa Equity, AP Ventures и Amazon Climate Pledge Fund.
В рамках инвестиций Airbus подписал соглашение с ZeroAvia о совместной работе над получением сертификатов на водородные силовые системы. Обе компании заявили, что также будут сотрудничать в разработке смежных технических областей, включая хранение жидкого водорода, тестирование силовых установок на топливных элементах (на земле и в воздухе), а также разработку инфраструктуры дозаправки. По словам вице-президента Airbus по самолетам ZEROe Гленна Ллевеллина:
ZeroAvia уже успешно провела летные испытания силовой установки на топливных элементах, а также систем хранения и распределения водорода на своей испытательной платформе Do-228, что ставит их в сильную позицию для перехода к следующему этапу разработки своих технологий. Кроме того, ZeroAvia поддерживает развитие более широкой водородной экосистемы для авиации — технологий, поставок обезуглероженного водорода и сертификации водородных силовых установок — все это хорошо дополняет наши собственные амбиции по запуску водородного самолета ZEROe к 2035 году.
ZeroAvia заявляет, что полученные средства будут направлены на дальнейшее ускорение разработки своей водородно-электрической силовой установки в рамках поиска официальной сертификации для коммерческих полетов. Первым таким самолетом станет ZA600, прототип которого уже приступил к первой фазе испытательных полетов. Компания в настоящее время нацелена на сертификацию этого самолета к 2025 году, который должен быть способен перевозить до 20 пассажиров.
Часть средств также будет направлена на более крупную программу силовой установки ZeroAvia — ZA2000, оснащенную силовой установкой мощностью 2-5,4 МВт, разработанной для более крупных коммерческих самолетов. Следующим шагом в этом проекте станут испытания модернизированного самолета Dash 8 400 совместно с Alaska Airlines, способного перевозить 76 пассажиров. Первые летные испытания ожидаются в следующем году.