BYD запускает доступный электромобиль Dolphin в Японии, чтобы завоевать рынок, доминируемый Toyota

Крупнейший автопроизводитель Китая, BYD, собирается бросить вызов Toyota на ее домашнем рынке. В среду BYD запустила полностью электрический хэтчбек Dolphin в Японии по цене от 3,63 млн иен (24 570 долларов США), стремясь напрямую конкурировать с Toyota.

Китайский автопроизводитель представил Dolphin EV на презентации в Токио в среду. Базовая модель с аккумулятором емкостью 70 кВт·ч обеспечивает запас хода 400 км.

Версия с увеличенным запасом хода предлагает запас хода до 476 км с аккумуляторной батареей емкостью 150 Вт·ч. Ее стоимость составит около 4 миллионов иен (27 080 долларов США).

Хотя BYD быстро расширяет свой бренд в Китае и на зарубежных рынках, автопроизводитель (как и многие иностранные компании) добился в Японии небольшого успеха.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Японские автопроизводители доминируют на автомобильном рынке Японии, включая Toyota, Honda и Nissan. По данным Bloomberg, на импортные автомобили приходится всего 6% рынка, как сообщил старший автомобильный аналитик Bloomberg Тацуо Йошида. Большинство из них — это люксовые автомобили от Porsche, BMW и Mercedes.

Dolphin присоединится к электрическому внедорожнику BYD Atto 3 (Yuan Plus в Китае), запущенному в Японии в январе, став второй моделью электромобиля в регионе.

Atto 3 стоит от 4,4 млн иен (29 800 долларов США), но пока не может конкурировать с Nissan LEAF, который стоит от 4,1 млн иен (27 800 долларов США). Тем не менее, с момента запуска BYD продала около 700 моделей Atto 3 в Японии.

BYD-Dolphin-Japan
BYD Dolphin (Источник: BYD)

BYD Dolphin EV бросит вызов Toyota в Японии

Toyota, один из крупнейших аутсайдеров в переходе на электромобили, по-прежнему доминирует на своем домашнем рынке.

В прошлом году Toyota продала около 1,25 миллиона автомобилей в Японии, что более чем в два раза превышает показатель ближайшего конкурента Suzuki (чуть более 600 000).

Хотя Япония является третьим по величине автомобильным рынком в мире, в ней по-прежнему преобладают гибридные автомобили. Toyota Yaris стала самым продаваемым автомобилем третий год подряд, а Corolla заняла второе место.

BYD-Dolphin-Japan
BYD Dolphin EV (Источник: BYD)

Помимо Toyota, Nissan и Honda были единственными брендами, представленными легковыми автомобилями в топ-10 в 2022 году. В число трех ведущих зарубежных брендов вошли Volkswagen (Porsche), Mercedes-Benz и BMW.

BYD планирует расширять свое присутствие в Японии, открыв 100 дилерских центров и шоу-румов к 2025 году. Между тем, китайский автопроизводитель планирует вывести на рынок свой электрический седан SEAL в регионе к началу следующего года.

BYD-Dolphin-Japan
Интерьер BYD Dolphin (Источник: BYD)

Этот шаг последовал за заявлением президента Европейской комиссии Урсулы фон дер Ляйен о начале расследования в отношении китайских электромобилей, в котором утверждалось, что «их цена искусственно занижена за счет огромных государственных субсидий».

BYD и ряд других китайских автопроизводителей продемонстрировали свое присутствие на выставке IAA Mobility Show в Мюнхене. За последние два года количество экспонентов из Китая на этом мероприятии удвоилось.

EU-Chinese-EVs
Майкл Шу, управляющий директор BYD Europe, выступает на IAA (Источник: BYD)

BYD представила шесть электрических моделей, включая SEAL и SEAL U, ориентированных на европейских покупателей. SEAL стоит от 45 000 евро (48 000 долларов США) и имеет запас хода до 570 км (354 мили).

Мнение Electrek

Лучший комментарий от JohnW


Понравилось 7 людям

Чтобы исправить ошибку в скопированных характеристиках.

Базовая модель оснащена аккумуляторной батареей емкостью 44,9 кВт·ч и имеет запас хода 400 километров. Версия с увеличенным запасом хода оснащена аккумуляторной батареей емкостью 58,56 кВт·ч и имеет запас хода 476 километров.

Посмотреть все комментарии

Toyota, возможно, пока имеет преимущество (на данный момент), но по мере перехода японских покупателей на электромобили они осознают преимущества полностью электрического транспорта.

Электромобили предлагают превосходные технологии, продвинутые трансмиссии, более плавный ход, мгновенное ускорение и многое другое, о чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания (или гибриды) могли только мечтать. Этот переход застал Европу врасплох, поскольку китайские электромобили отвоевывают долю рынка у отечественных автопроизводителей, которые также печально известны своим доминированием на своих рынках.

То же самое может произойти и в Японии. BYD Dolphin EV будет напрямую конкурировать с самой продаваемой моделью Toyota Yaris.

Благодаря передовым технологиям, дополнительным функциям и доступной начальной цене Dolphin готов заявить о себе на третьем по величине автомобильном рынке мира.