Volvo наконец отказывается от дизельных автомобилей в следующем году в пользу полностью электрического будущего

Последний дизельный автомобиль Volvo сойдет с конвейера в следующем году, поскольку шведский автопроизводитель нацелен на полностью электрическое будущее. Будучи одним из первых автопроизводителей с долгой историей, Volvo стремительно переводит свой модельный ряд на полный спектр электромобилей.

«У автомобилей с двигателем внутреннего сгорания нет долгосрочного будущего», — объяснил в марте 2021 года главный технический директор Volvo Хенрик Грин.

Volvo стала одним из первых автопроизводителей с долгой историей, объявивших о своем намерении стать компанией, выпускающей только электромобили, к 2030 году. К этому времени шведский автопроизводитель планирует продавать только полностью электрические автомобили, отказавшись от автомобилей с ДВС, включая гибриды.

Бывший генеральный директор Хокан Самуэльссон более двух лет назад объяснил, что «чтобы оставаться успешными, нам нужен прибыльный рост». Самуэльссон добавил: «Поэтому вместо того, чтобы инвестировать в сокращающийся бизнес, мы выбираем инвестировать в будущее — электрическое».

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Во вторник Volvo подтвердила свое стремление к полностью электрическому будущему, пообещав прекратить производство дизельных автомобилей в следующем году.

Новый генеральный директор Джим Роуэн объяснил: «Электрические силовые установки — это наше будущее, и они превосходят двигатели внутреннего сгорания: они создают меньше шума, меньше вибрации, снижают затраты на обслуживание для наших клиентов и не имеют выхлопных выбросов».

Шведский автопроизводитель заявил на Неделе климата в Нью-Йорке, что его последний дизельный автомобиль сойдет с конвейера к началу 2024 года.

Volvo-all-EV-workforce
Презентация Volvo EX30 (Источник: Volvo)

Volvo прекратит производство дизельных автомобилей, переходя на полностью электрические

Решение Volvo прекратить производство дизельных автомобилей показывает, насколько быстро меняется автомобильная промышленность и предпочтения потребителей.

«Всего четыре года назад дизельный двигатель был нашим основным продуктом в Европе, как и у большинства других автопроизводителей», — заявила компания.

В 2019 году на дизельные автомобили приходилась большая часть продаж Volvo. В прошлом году только 8,9% продаж Volvo пришлось на дизельные автомобили, в то время как большинство составили полностью электрические или гибридные автомобили.

Volvo-diesel-all-electric
Volvo C40 Recharge (Источник: Volvo)

Изменение потребительских предпочтений, более строгие нормы выбросов и новый выбор передовых полностью электрических автомобилей стимулируют этот переход.

В результате продажи новых дизельных автомобилей упали с 50% доли от общих продаж автомобилей в Европе в 2015 году до всего 14% в июле (через Reuters).

Volvo-diesel-all-electric
Volvo EX90 (Источник: Volvo)

Лучший комментарий от Dan B


Понравилось 10 людям

Работая в автосалоне Volvo, я нашел это очень интересным и уже знал о планах. Но в США Volvo уже много лет не выпускает дизельные автомобили, так что это больше касается Европы.

В любом случае, я с нетерпением жду выхода нового EX30. Пока что мне нравится все, что я читаю, и хотя он немного слишком «SUV» для меня, он не сильно отличается от моего Chevrolet Bolt EV 2023 года по внешнему виду и размеру (EX30 будет на 3,5 дюйма длиннее моего Bolt и примерно на 3 дюйма короче Bolt EUV). Так что я думаю, что EX30 может стать моим следующим автомобилем, но я немного разочарован отсутствием запаса хода. Да, он заявлен как 275 миль, что немного больше, чем у моего Bolt (259), но я никогда не получал такого низкого показателя. Даже заряжаясь до максимума 95%, я все равно получаю запас хода от 295 до 302 миль.

Возможно, мой Bolt не так устарел, как я думал.

Посмотреть все комментарии

В настоящее время в модельный ряд Volvo входят полностью электрические модели C40 Recharge и XC40 Recharge, цены на которые начинаются от 55 300 и 53 550 долларов США соответственно.

Тем временем шведский автопроизводитель выводит на рынок несколько новых электромобилей, которые, по мнению Volvo, ускорят продажи. В ноябре прошлого года Volvo представила свой флагманский EX90 — большой семиместный электрический внедорожник с запасом хода до 300 миль. По словам Volvo, его хорошо оснащенная версия будет стоить менее 80 000 долларов.

Volvo-diesel-all-electric
Volvo EX30 (Источник: Volvo)

Вслед за ним Volvo представила EX30 — свой самый маленький и самый дешевый электрический внедорожник на сегодняшний день. Ожидается, что EX30 будет стоить около 35 000 долларов и иметь запас хода до 275 миль. Поставки ожидаются в следующем году, заказы открыты на избранных рынках.

Автопроизводитель надеется «вдохновить другие компании быть более смелыми в действиях по борьбе с изменением климата с помощью сегодняшнего объявления о дизельных двигателях».