Toyota раскрывает производственную линию электромобилей нового поколения, стремясь догнать Tesla

Стремясь наверстать упущенное время, Toyota дает нам представление о своей производственной линии электромобилей нового поколения с использованием современных технологий, таких как Giga casting, самоходные сборочные линии и роботы для транспортировки готовых автомобилей.

Продажи электромобилей продолжают расти рекордными темпами. По данным CounterPoint Research, к концу 2023 года мировые продажи электромобилей, как ожидается, превысят 14,5 миллиона единиц.

Только во втором квартале было продано более 2,15 миллиона электромобилей. Автопроизводители со стажем и стартапы борются за позиции в новую электрическую эру. Tesla сохраняет свое лидерство, поставив 466 000 электромобилей во втором квартале, в то время как ведущий китайский автопроизводитель BYD сократил разрыв, продав 352 000 легковых электромобилей.

Между тем, из 4,15 миллиона автомобилей, проданных Toyota по всему миру в первой половине года, лишь небольшая часть (около 0,19%) была полностью электрической.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Несколько автопроизводителей оказались неподготовленными к быстрой трансформации. Многие из них, включая Toyota, Honda и Nissan, недавно объявили о планах ускорить свои стратегии электрификации, чтобы исправить положение.

Toyota-EV-production-line
Toyota bZ4X (Источник: Toyota)

В июне Toyota представила несколько новых технологий, в том числе несколько прямо из арсенала Tesla.

Автопроизводитель дал нам предварительный взгляд на то, что ожидать, во время экскурсии по заводу, впервые показав свою производственную линию электромобилей нового поколения.

Toyota-EV-production-line
Смешанное производство на заводе Motomachi (Источник: Toyota)

Toyota демонстрирует новую технологию производственной линии электромобилей

Одним из главных новшеств стала технология Giga casting, процесс, который Tesla впервые внедрила на своем заводе во Фримонте в 2020 году.

Giga casting включает производство значительно более крупных алюминиевых деталей для снижения сложности и экономии критически важных ресурсов. По имеющимся данным, Tesla сократила расходы примерно на 30% благодаря этому методу.

Toyota-EV-production-line
Прототип Gigacast (Источник: Toyota)

Toyota утверждает, что ее «богатые знания» о формах позволили ей разработать «быструю замену форм». Благодаря этому, по словам Toyota, время замены формы сократилось примерно до 20 минут по сравнению с 24 часами.

Кроме того, автопроизводитель будет использовать запатентованную технологию анализа для повышения качества отливки, сокращая количество дефектных деталей.

Toyota-EV-production-line
(Источник: Toyota)

Toyota также сделала акцент на своих самоходных линиях производства электромобилей. Технология была разработана с использованием сенсорных технологий автономного вождения для обеспечения «значительного перемещения на низких скоростях».

Используя самоходные линии, Toyota может снизить потребность в конвейерном оборудовании, которое является основной статьей расходов в производстве.

Toyota-EV-production-line

На прошлой неделе Toyota также представила свой план развития аккумуляторных батарей для электромобилей, который включает запуск новых электромобилей в 2026 году с запасом хода почти 500 миль (800 км).

Мнение Electrek

Лучший комментарий от Flyover Philosopher


Понравилось 26 людям

Гибрид — это не пустая трата времени. Это был шаг, чтобы люди привыкли к идее вождения автомобилей с большими батареями. Стоило ли Toyota начинать переход раньше? Да. Но гибриды — не пустая трата.

Посмотреть все комментарии

Toyota предстоит долгий путь, чтобы догнать Tesla. Японский автопроизводитель теперь стремится наверстать упущенное, отставая на ранних этапах гонки электромобилей.

Новые технологии, включая производственные линии электромобилей нового поколения и усовершенствованные батареи, помогут Toyota повысить конкурентоспособность в будущем. Но к 2026 или 2027 году, когда многие из этих технологий будут внедрены, Tesla, вероятно, уже перейдет к следующему нововведению.

Tesla находится на пути к поставке 1,8 миллиона электромобилей в этом году. Toyota стремится достичь 1,6 миллиона через три года.

В то время как японский автопроизводитель тратил время на менее совершенные технологии, такие как гибриды и топливные элементы, Tesla сосредоточилась на наращивании производства электромобилей и повышении эффективности.