Kawasaki раскрыла характеристики электрических мотоциклов Ninja и Z, но они вызывают смущение

Kawasaki официально объявила несколько ключевых характеристик своих предстоящих электрических мотоциклов, а также ожидаемые даты выпуска. Единственная проблема этих двух долгожданных моделей заключается в том, что новые Kawasaki Ninja e-1 и Z e-1 вряд ли кого-то удивят.

Мы уже получили несколько намеков относительно начальной производительности двух мотоциклов благодаря классификационным документам, о которых мы писали в прошлом месяце.

Но теперь у нас есть официальные цифры от Team Green, и они не впечатляют.

Kawasaki Ninja e-1 (спортивный мотоцикл с обтекателями) и Z e-1 (стрит-байк) будут оснащены одинаковым электродвигателем мощностью 5 кВт. Этот двигатель с цепным приводом рассчитан на пиковую мощность 9 кВт, но только кратковременно.

Реклама — прокрутите дальше для контента

Он предназначен для достижения максимальной скорости до 99 км/ч (61 миль/ч), хотя пока неясно, является ли это постоянной скоростью или, скорее, кратковременным ускорением.

Некоторые электромотоциклы включают режим ускорения, который позволяет водителям получать доступ к пиковой мощности двигателя в течение нескольких секунд, что часто полезно при обгоне более медленного транспортного средства. Хотя при таких максимальных скоростях обгон может быть не той проблемой, о которой водителям придется беспокоиться.

Мотоциклы оснащены двумя съемными батареями, которые можно заряжать как на борту, так и отдельно с помощью док-станции, что позволяет тем, кто паркуется на улице, заряжать их в своих квартирах или в других местах, кроме самого мотоцикла.

Kawasaki, что показательно, не раскрыла информацию о емкости аккумулятора или запасе хода на одном заряде, но и то, и другое, как ожидается, не будет очень высоким. Съемные аккумуляторы ограничивают емкость тем, что можно переносить, а это означает, что никто не должен ожидать, что это будут аккумуляторы для дальних поездок.

Самые большие съемные аккумуляторы, которые я видел до сих пор, были в моем NIU NQiGT Long Range, где было две батареи по 2,1 кВт*ч, каждая весила около 12 кг (26,5 фунтов). Тащить их пару в свою квартиру было возможно, но с трудом. Поэтому маловероятно, что Kawasaki Ninja e-1 или Z e-1 получат емкость аккумулятора более 4,2 кВт*ч.

Kawasaki также является частью консорциума по аккумуляторам, который продвигает принятие сменных аккумуляторов Honda в качестве отраслевого стандарта. Неясно, использовала ли Kawasaki аккумуляторные блоки Honda емкостью 1,475 кВт*ч, но если использовала, то мы бы имели дело с скромной емкостью аккумулятора 2,95 кВт*ч. Существуют электровелосипеды с такой же емкостью аккумулятора.

Для сравнения, электромотоцикл SONDORS Metacycle имеет аккумулятор мощностью 4 кВт*ч, и, несмотря на рекламируемый запас хода от 96 до 130 км (60-80 миль), большинство владельцев отмечают, что при смешанном использовании запас хода составляет примерно половину заявленного.

Так что это, по меньшей мере, явно мотоциклы для городской езды.

Но не думайте ни на минуту, что это не полноценные мотоциклы. Как пояснила сама компания: «Водители Kawasaki Z e-1 и Ninja e-1 также могут удивить своих друзей режимом движения, который позволяет этим машинам маневрировать со скоростью пешехода как вперед, ТАК И НАЗАД – это особенно полезно для тесных парковочных мест или движения задним ходом на подъеме». Так что да, они не ездят очень быстро. Но они могут двигаться… медленно!

Справедливости ради, задний ход — полезная функция для мотоциклов, которую легко включить в электрические, но редко увидишь в мотоциклах с двигателем внутреннего сгорания. Но давайте не будем чрезмерно хвастаться, когда электровелосипеды имеют те же функции.

Ожидается, что обе модели дебютируют в Великобритании в следующем месяце, но предполагаемая цена так же неуловима, как и характеристики аккумулятора. Kawasaki хранила молчание по обоим пунктам, поэтому нам придется подождать еще немного, чтобы узнать, сколько будут стоить мотоциклы.

Мнение Electrek

Я не хочу быть слишком резким, потому что сами по себе характеристики неплохи для базового, простого городского электромотоцикла. И мотоциклы выглядят отлично, в истинно стиле Ninja.

Лучший комментарий от JoeUser


Понравилось 7 людям

Эти мотоциклы явно разработаны для многоуровневой системы лицензирования, которая существует в большей части Европы. Как эквивалент 125 куб. см, я думаю, это довольно конкурентоспособно, хотя и явно ограничено необходимостью съемных батарей. Я уверен, что почти никто из целевой аудитории не будет иметь доступа к ночной зарядке на улице, где будет парковаться этот мотоцикл.

Для меня в Техасе — нет. А для городского жителя Европы — да.

Посмотреть все комментарии

Проблема в том, что мы говорим о Kawasaki Ninja. Это не мотоцикл для поездок на работу, или, по крайней мере, им не предназначался. Даже маломощный Ninja 125 куб. см, выпущенный несколько лет назад, мог разогнаться почти до 121 км/ч (75 миль/ч), что позволяло ему ездить по шоссе. Но Ninja e-1, похоже, будет с трудом разгоняться до 96 км/ч (60 миль/ч), что делает его, возможно, опасным для использования на шоссе.

Но опять же, это явно городские мотоциклы, так что, возможно, они понравятся городской публике.

Однако настоящим решающим фактором здесь будет цена. Учитывая, что вы можете получить настоящие, пригодные для шоссейной езды городские электромотоциклы, такие как Ryvid Anthem и CSC RX1E, менее чем за 8000 долларов США, Kawasaki Ninja e-1 и Z e-1 должны быть значительно дешевле, чтобы добиться какого-либо проникновения на рынок. Я имею в виду, вы можете купить электросамокат с аналогичными характеристиками за 6000 долларов США, черт возьми.

По сути, мы имеем дело со спецификациями уровня SONDORS Metacycle, хотя, по крайней мере, от компании, которая существует давно и, вероятно, будет существовать еще долго после SONDORS.