
По словам Уолтера Айзексона, автора новой биографии генерального директора Tesla, Илон Маск настаивал на использовании внутренней камеры для мониторинга водителей Tesla для записи видео поведения водителей, главным образом для того, чтобы Tesla могла использовать это видео в качестве доказательства для защиты от расследований в случае аварии.
Биография Уолтера Айзексона об Илоне Маске вышла в свет, приведя к нескольким откровениям о прошлом, настоящем и будущем Tesla. Одно из этих откровений — потенциальное использование внутренней камеры для мониторинга водителей, которая устанавливается на современные Tesla.
Многие автомобили оснащены подобной камерой для мониторинга внимания водителя и предупреждения водителя, если он кажется невнимательным к дороге, хотя другие автопроизводители обычно используют инфракрасные камеры, и данные никогда не покидают автомобиль.
Камеры в Tesla устанавливаются уже много лет, впервые появившись на Model 3 в 2017 году, а затем на S/X, но были активированы только в 2021 году. До этого Tesla определяла внимание, отслеживая крутящий момент рулевого колеса (мера безопасности, которую было довольно легко обойти).
В настоящее время камера используется для обеспечения того, чтобы водители по-прежнему следили за дорогой при активации Autopilot или FSD, поскольку обе системы являются системами «уровня 2» автономного вождения и, следовательно, требуют внимания водителя. Однако была надежда потенциально использовать камеру для мониторинга салона, если мечта Tesla о роботакси когда-нибудь будет реализована.
Но это было не единственное, для чего Tesla хотела использовать камеры. Согласно биографии, Маск настаивал на использовании камеры для записи клипов водителей Tesla, первоначально без их ведома, с целью использования этих кадров для защиты компании в случае расследований поведения ее системы автопилота.
Маск был убежден, что именно плохие водители, а не плохое программное обеспечение, являются основной причиной большинства аварий. На одном совещании он предложил использовать данные, собранные камерами автомобиля — одна из которых находится внутри автомобиля и направлена на водителя — чтобы доказать, когда произошла ошибка водителя. Одна из женщин за столом возразила: «Мы обсуждали это с командой по конфиденциальности», — сказала она. «Мы не можем связать потоки селфи с конкретным автомобилем, даже в случае аварии, или, по крайней мере, таковы рекомендации наших юристов».
– Уолтер Айзексон, Илон Маск
Первый пункт здесь интересен, поскольку действительно много плохих водителей, которые неправильно используют Autopilot и, безусловно, виноваты в том, что происходит при его активации.
Как упоминалось выше, Autopilot и FSD являются системами «уровня 2». Существует шесть уровней автономного вождения — от 0 до 5 — и уровни 0-2 требуют постоянного активного управления, тогда как с уровнями 3+ водитель может отвлекаться от дороги в определенных обстоятельствах. Но, несмотря на настойчивость Tesla в том, что водители должны сохранять внимание, исследование показало, что внимание водителей действительно снижается при активированной системе.
Мы видели множество примеров плохого поведения водителей Tesla с активированным автопилотом, хотя эти вопиющие примеры не являются здесь главной проблемой. Было много широко освещаемых аварий Tesla, и сразу после происшествия часто ходят слухи о том, был ли активирован автопилот. Независимо от того, есть ли основания полагать, что он был активирован, сообщения в СМИ или социальные сети часто фокусируются на автопилоте, что приводит к часто несправедливому общественному мнению о наличии связи между автопилотом и авариями.
Во многих из этих случаев автопилот в конечном итоге оправдывается, когда инцидент расследуется властями. Часто это просто вопрос того, что водитель неправильно использовал систему или полагался на нее там, где не следовало. Эти оправдания часто включают расследования, в ходе которых извлекаются журналы автомобиля, чтобы показать, был ли активирован автопилот, как часто он напоминал водителю обращать внимание, с какой скоростью ехал автомобиль и так далее. Камеры могли бы добавить еще один пункт данных к этим расследованиям.
Даже если аварии происходят из-за человеческой ошибки, это все равно может быть проблемой для Tesla, потому что человеческая ошибка часто является проблемой дизайна. Система может быть разработана или продаваться таким образом, чтобы лучше напоминать водителям об их ответственности (в частности, не называть ее «полностью автономным вождением», если она не ведет себя сама?), или могут быть добавлены дополнительные меры безопасности для обеспечения внимания водителя.
NHTSA в настоящее время расследует систему Autopilot Tesla, и похоже, что они сосредоточатся на мерах безопасности — они, вероятно, вынудят внести изменения в то, как Tesla мониторит водителей в целях безопасности.
Но затем Маск идет дальше, предполагая, что не только водители виноваты в этих авариях, но и что он хочет, чтобы бортовые камеры использовались для слежки за водителями, с конкретной целью победить в судебных процессах или расследованиях, возбужденных против Tesla (например, расследование NHTSA). Не для повышения безопасности, не для сбора данных для улучшения системы, а для защиты Tesla и его эго — чтобы победить.
Помимо этой конфронтационной позиции по отношению к своим клиентам, отрывок предполагает, что его первоначальной идеей было собирать эту информацию без уведомления водителя, с идеей добавить всплывающее окно о конфиденциальности данных, которое появилось только позже в ходе обсуждения.
Маск был недоволен. Концепция «команд по конфиденциальности» не грела его сердца. «Я принимаю решения в этой компании, а не команда по конфиденциальности», — сказал он. «Я даже не знаю, кто они. Они настолько приватны, что никогда не знаешь, кто они». Раздались нервные смешки. «Возможно, мы можем сделать всплывающее окно, в котором мы сообщаем людям, что если они используют FSD [Full Self-Driving], мы будем собирать данные в случае аварии», — предложил он. «Будет ли это нормально?»
Женщина на мгновение задумалась, затем кивнула. «Пока мы информируем об этом клиентов, я думаю, мы в порядке».
-УОЛТЕР АЙЗЕКСОН, ИЛОН МАСК
Здесь стоит отметить, что Маск говорит, что он является лицом, принимающим решения, и что он даже не знает, кто входит в команду по конфиденциальности.
В последние годы и месяцы Маск кажется все более отвлеченным в управлении Tesla, в последнее время уделяя гораздо больше внимания Twitter, чем компании, которая катапультировала его на вершину списка богатейших людей мира.
Ему было бы полезно иметь представление о том, кто работает под его началом, особенно о команде по конфиденциальности, для компании, у которой постоянно работают активные камеры на дорогах, в машинах и гаражах людей по всему миру — особенно когда Tesla в настоящее время сталкивается с коллективным иском о конфиденциальности видео.
В апреле стало известно, что сотрудники Tesla делились видео, записанными внутри гаражей владельцев, включая видео с раздетыми людьми и с прикрепленной некоторой личной идентифицируемой информацией. А в Иллинойсе отдельный коллективный иск фокусируется конкретно на камере в салоне.
Хотя у Tesla есть специальная страница, описывающая ее подход к конфиденциальности данных, новый независимый анализ, опубликованный на прошлой неделе Mozilla Foundation, поставил Tesla на последнее место среди автомобильных брендов — и оценил автомобили как худшую категорию продуктов, когда-либо рассматривавшуюся Mozilla с точки зрения конфиденциальности.
Таким образом, это беззаботное пренебрежение к опасениям команды по конфиденциальности не кажется продуктивным и, похоже, привело к ожидаемому результату с точки зрения показателей конфиденциальности Tesla.
Маск известен тем, что делает внезапные заявления, требует добавления или удаления определенной функции и идет против советов инженеров, чтобы быть «лицом, принимающим решения» — независимо от того, правильное это решение или нет. Подобное поведение наблюдалось в его руководстве Twitter, где он уничтожил команды по доверию и безопасности, а в хаосе приобретения он «мог поставить под угрозу конфиденциальность и безопасность данных», по словам Министерства юстиции США.
Хотя у нас нет точной даты этого конкретного обсуждения, похоже, что оно произошло по крайней мере после 2021 года, после внезапного удаления радара из автомобилей Tesla. Само удаление радара является примером одного из таких внезапных требований Маска, от которых Tesla теперь вынуждена отказываться.
Со своей стороны, Tesla в настоящее время имеет в автомобиле предупреждение, описывающее, что компания будет делать с данными с вашей внутренней камеры. Вот как это выглядит сейчас в Model 3:

В онлайн-руководстве пользователя Model 3 Tesla содержится аналогичный текст, описывающий использование камеры в салоне.
Примечательно, что этот текст фокусируется на безопасности, а не на мониторинге водителя. Tesla явно заявляет, что данные с камеры не покидают автомобиль, если владелец не дает на это согласие, и что данные помогут в будущих улучшениях безопасности и функциональности. Но также говорится, что данные не привязаны к VIN, и не используются для проверки личности.
Кроме того, мы не видели, чтобы Tesla защищалась в каких-либо судебных процессах или расследованиях по автопилоту, явно используя камеру салона — по крайней мере, пока. Поскольку мониторинг водителей находится в центре внимания текущего расследования NHTSA, вполне возможно, что в будущем мы увидим большее использование этой камеры, или что видеозаписи используются в рамках расследования.
Но, по крайней мере, этот текст в современных Tesla предполагает, что Маск не получил желаемого — возможно, к облегчению некоторых водителей Tesla, больше заботящихся о конфиденциальности.
Лучший комментарий от Tom D
Понравилось 35 людям
Такое отношение очень многое говорит о том, как он управляет компанией, и ничего хорошего.
Посмотреть все комментарии